11.01.2021
о действующих службах «телефон
доверия»
№ п/п |
Номер телефона |
Наименование телефона доверия |
Форма оказания услуг (анонимно/не анонимно) |
Вопросы, по которым может быть
оказана помощь |
1 |
8 800 2000 122 |
Детский
телефон доверия (служба экстренной психологической помощи) с единым общероссийским номером «8 800 2000 122» |
анонимно |
Экстренная
консультативно-психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям по
вопросам детско-родительских отношений, отношений ребенка со сверстниками,
насилия в отношении ребенка, жестокого обращения с ребенком в семье и в среде
сверстников и др. |
2 |
8 800 100 02 27
|
«Ребенок в опасности» |
анонимно/не анонимно |
Разрешение трудностей: конфликты в
семье и школе, учебные и личные проблемы |
3 |
8 800 7000 600 |
Всероссийский бесплатный телефон
доверия |
анонимно |
Для женщин, подвергшихся домашнему
насилию |
4 |
8 800 2500 015 |
Линия помощи «Дети России Онлайн» |
анонимно |
профилактика семейного
неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков,
защита прав детей и укрепление семьи |
5 |
8 863 223-41-41 |
Ростовский
филиал ГБУ РО «ПНД» суицидологическая служба «Телефон доверия» |
анонимно |
Профилактическая
и консультативная помощь с целью предотвращения суицидальных и иных опасных
действий |
6 |
8 (86342) 3-89-17 |
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи «Доверие» Азовского района |
анонимно |
Вопросы, касающиеся
несовершеннолетних |
7 |
8 (863) 264-17-92, 251-14-10 |
ГБОУ РО «Областной центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции» |
анонимно/не анонимно |
психолого-педагогическая,
медико-социальная помощь |
8 |
8 (863) 267-05-04, 67-05-15 |
ГБУ СОН РО «Областной центр помощи
семье и детям» |
не анонимно |
психолого-педагогическая,
медико-социальная помощь |
9 |
8 (863) 264-34-44, 253-35-77 |
Государственное
бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи |
анонимно |
Психолого-педагогическая помощь
детям в кризисной ситуации, несовершеннолетним, склонным к потреблению
алкоголя, наркотиков, токсических и одурманивающих веществ |
10 |
8 (863) 237-48-48 |
Молодежный телефон доверия |
анонимно |
-
вопросы отношений с противоположным полом, вопросы сексуального
характера, самоопределения и т.д. -
повышение воспитательного потенциала родителей, -
психологическая работа по вопросам улучшения взаимодействия родителей
и детей |
11 |
8 (863) 204-34-69 |
Телефон доверия Управление по борьбе с
наркотиками ГУ МВД РФ по Ростовской области |
анонимно |
Предупреждение распространения
наркотических средств |
12 |
8 (863) 249-24-77 |
Телефон доверия ГУ МВД России по Ростовской
области |
анонимно |
Сообщение о противоправных действиях
сотрудников органов внутренних дел |
13 |
8 (86359) 42-3-49 |
Детский телефон доверия (Зерноградский район) |
анонимно |
Оказание психологической помощи
детям, пострадавшим в результате преступных действий, в том числе
сексуального характера, совершившим или собирающимся совершить суицидальные
попытки и иные действия деструктивного характера |
14 |
8 (86372) 73-1-78 |
Экстренная психологическая служба
«Доверие» (Сальский район) |
анонимно и не анонимно |
Особенности психофизического
развития и поведения ребенка, острые кризисные ситуации (с последующей
записью на очный прием к специалисту), консультации по проблемам
детско-родительских взаимоотношений |
15 |
8 800 100 02 27 8 (863) 227-01-85 |
Телефон доверия
следственного управления Следственного комитета РФ по Ростовской
области |
анонимно/не анонимно |
информирование людей
о способах и средствах преодоления жизненных трудностей. |
16 |
8-988 56 82
478 |
Телефон
доверия в Миллеровском районе работает в соответствии с режимом работы ПМПК с
понедельника по пятницу с 8.00 до
16.00 |
анонимно/не анонимно |
снижения психологического дискомфорта;
формирования психологической культуры у родителей; укрепления их
психологического здоровья и создания атмосферы психологической защищенности. |
17 |
8-928 116
49 65 |
Уполномоченный
по правам ребенка в МБОУ Волошинская СОШ Холодняк Е.А. |
анонимно/не анонимно |
оказания консультативной помощи детям и родителям |
20.08.2021
Педагог-психолог Корнеева Виктория Владимировна.
Электронная почта:
Циклограмма работы
педагога-психолога
День недели |
Время |
Содержание работы |
Понедельник |
8.30 – 11.30 |
Подготовка к занятиям |
11.30-13.00 |
Психодиагностика |
|
13.00-15.30 |
Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое) |
|
Вторник |
8.30 –10.00 |
Коррекционно-развивающие и профилактические занятия (групповые, старшие
классы) |
10.00-13.00 |
Подготовка к занятиям |
|
13.00-15.30 |
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено) |
|
Среда |
8.30-15.30 |
Методический день: организационно-методическая работа (анализ,
планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в
семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.) |
Четверг |
8.30-9.30 |
Подготовка к занятиям |
9.30-10.30 |
Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) |
|
10.30-12.30 |
Психодиагностика |
|
12.30-14.00 |
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа) |
|
14.00-15.30 |
Обработка
результатов |
|
Пятница |
8.30-9.30 |
Обработка
результатов |
9.30-10.30 |
Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) |
|
10.30-12.00 |
Консультирование учащихся (индивидуальное) |
|
12.00-13.00 |
Консультирование педагогов
(индивидуальное) |
|
13.00-14.30 |
Консультирование родителей (индивидуальное, групповое). Психологическое просвещение родителей (лекторий) |
|
14.30-15.30 |
Оформление кабинета |
01.09.2020
Рекомендации родителям по адаптации ребенка в 5
классе
Психологические проблемы
пятиклассников
Основными проблемами, связанными с
непростой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются:
• повышение уровня тревожности семьи,
связанной с обучением ребенка в пятом классе;
• повышение уровня тревожности самого
ребенка, зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех
требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
• зависимость степени адаптации ребенка
от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
• степень учебной и социальной мотивации
пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
• состояние его физического здоровья,
связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в
классном коллективе;
• влияние самооценки ребенка на
адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в
школе).
Рекомендации для родителей
• Безусловное принятие ребенка, несмотря
на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
• Проявление родителями интереса к
школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
• Знакомство с его одноклассниками и
возможность общения ребят после школы.
• Недопустимость физических мер
воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии
других людей
• Учет темперамента ребенка в период
адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо
труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со
стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
• Предоставление ребенку
самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его
учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.
Моральное стимулирование достижений ребенка. Формирование адекватной
самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.
• Необходимость смены учебной
деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей
между выполнением домашних заданий.
• Наблюдение родителей за правильной
позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.
• Предупреждение близорукости,
искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
• Обязательное введение в рацион ребенка
витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания
ребенка.
• Забота родителей о закаливании
ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме
спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и
т.д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
• Воспитание самостоятельности и
ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Любите своего ребенка, и пусть он
никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он
есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке,
верьте в его возможности.
· Стремитесь понять своего ребенка,
загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
· Создайте условия для успеха ребенка;
дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
· Не пытайтесь реализовывать в ребенке
свои несбывшиеся мечты и желания.
· Помните, что воспитывают не слова, а
личный пример.
· Не сравнивайте своего ребенка с
другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок
неповторим и уникален.
· Не рассчитывайте на то, что ребенок
вырастет таким, как вы хотите.
· Помните, что ответственность за
воспитание ребенка несете именно вы.
01.09.2020
Рекомендации родителям по
адаптации ребенка в 1 классе
Особенности современного первоклассника:
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Завышенный уровень самооценки.
Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Как помочь первоклашке?
Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.
Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша
задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете.
Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?»
Встречая ребенка из школы, не засыпайте его
вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя
после рабочего дня.
Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не
пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку
необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны!
Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут
занятий – 10 минут перерыв.
Во время приготовления домашнего задания не сидите
«над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь –
наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы.
В общении с ребенком старайтесь избегать условий:
«Если ты это сделаешь, то…»
В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью
посвятите их ребенку.
Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в
семье. Все разногласия решайте без него.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную
боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели
переутомления.
Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение,
накопившееся за день.