В качестве основных составляющих
функциональной грамотности выделены: математическая, читательская,
естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и
креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность
действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом
разнообразные задачи.
1. Читательская грамотность
|
Способность человека понимать и использовать письменное тексты,
размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
|
2. Естественно-научная грамотность
|
Способность человека занимать активную гражданскую позицию
по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
|
3. Математическая грамотность
|
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику
в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения;
использовать математические понятия и инструменты
|
4. Финансовая грамотность
|
Cовокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения
человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
|
5. Креативное мышление
|
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки
и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных
и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения
воображения.
|
6. Глобальные компетенции
|
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно
применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые
принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении
глобальных проблем
|