Игры народов мира 2

Аннотация к учебному курсу внеурочной деятельности «Игры народов мира»

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:

Рабочая программа курса внеурочной
соответствии с :

деятельности «Игры народов мира» разработана в

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.12г.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009г. (в редакции от 11.12.2020г.);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения
РФ № 115 от 22.03.2021г.;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
- Письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей
имолодежиМинистерстваобразованияинаукиРФот18.08.2017 №09-1672«Методические
рекомендации и по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».
- ООП НОО МБОУ Волошинская СОШ (Утверждена приказом №112 от 17.06.2023г)
- Положением о рабочих программах курсов внеурочной деятельности МБОУ Волошинская
СОШ.
Актуальность курса
Актуальность разработки программы курса обусловлена требованиями ФГОС НОО к
реализации основной образовательной программы НОО через урочную и внеурочную
деятельность, одним из направлений которой является спортивно-оздоровительное
направление. Данное направление соответствует требованиям и задачам стандарта по
физической культуре в общеобразовательной школе, так как направлено на выполнение
учебных нормативов образовательной программы.

Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия
Программа предназначена для детей 6–10 лет.
Цели и задачи реализации программы
Цель: создание условий для развития личности, культурного, творческого и физического
потенциала ребенка средствами игр народов мира через включения детей в совместную
деятельность.
Задачи:
обучающие
- развитие мотивации к деятельности, связанной с хранением, отбором и систематизацией
ценностей культуры – игр и устного народного творчества разных народов, а также мотивации
к изучению истории, мировой художественной культуры;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным
играм и физическим упражнениям;
- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в
жизни человека, роли в укреплении здоровья;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным
играм, формам активного отдыха и досуга;
воспитательные
- формирование общественной активности младших школьников;
- формирование культуры общения и игрового взаимодействия;
- формирование навыков здорового досуга
- формирование основ толерантного взаимодействия.
- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
- формирование установок здорового образа жизни;
- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в
команде;
- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
развивающие
- развитие таких личностных качеств, как активности, самостоятельности, организаторского
таланта, культуры речи;
- формирование потребности в саморазвитии;
- развитие у детей стремления к межнациональному общению.
- устранение мышечной скованности; - снятие физической и умственной усталости;
- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке.
Объём часов, отпущенных на занятия
Для реализации рабочей программы внеурочной деятельности «Игры народов мира» учебным
планом школы отведено :
2 класс - 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Описание форм подведения итогов реализации программы

Подведение итогов реализации программы выражается в применении знаний на практике, через
практические занятия, сюжетно – ролевые игры; соревнования; игры.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
являются следующие умения:
- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой
деятельности;
- организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;
- планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при
использовании их в игровой деятельности.
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по изучению
игр являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения
и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
ситуациях и условиях;

- уважительно относиться к культурно-историческому наследию и традициям других
народов;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей, ответственность за свои действия и поступки;
- проявлять устойчивую заинтересованность в сохранении и укреплении здоровья, в
здоровом образе жизни;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие
умения:
- планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;
- излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и
проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения игр;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время игр;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать
и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
- применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.














Ожидаемые результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
воспринимать мир как единое и целое при разнообразии культур, национальностей, религий;
уважать истории и культуры каждого народа;
ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
воспринимать этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения.
структурировать знания;
выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции
участников, способы взаимодействия;
разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать
альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решения в его реализации;
управлять поведением партнёра – контролировать, корректировать, оценивать его действия;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в








соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных
средств коммуникации.
планировать – определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного
результата; составлять план и последовательность действий;
прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временных
характеристик;
контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
корректировать – вносить необходимые дополнения и корректировки в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; вносить изменения в
результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся,
учителем, товарищами;
оценивать – выделять и осознавать обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат работы;
мобилизовать силы и энергию для волевого усилия и преодоления препятствий.
Ученики получат возможность научиться
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
 организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Формы подведения итогов работы
В конце года проводится конкурс, в результате которого успешные ученики награждаются
грамотами.
Способами оценки результативности являются:
1. Результаты участия в конкурсах, учебных турнирах и соревнованиях.
2. Индивидуальные беседы с детьми.

Содержание курса внеурочной деятельности 2 класс
Содержание курса
Вводное занятие
Русские народные и казачьи игры
Игра: «Горелки».
Игры: « Коршун и наседка», «Пятнашки».
Правила игрока. Игры: «Гуси», «Большой мяч».
Игры: «Гонка мяча», «Молчанка».
Составление картотеки.
Игры народов Сибири и Дальнего Востока
Игры: «Борьба на палке», «Куропатки и
охотники».
Игры: «Здравствуй, догони!», «Ручейки и
озера».
Игры: «Рыбаки и рыбки», «Смелые ребята».
Игры: «Охота на куропаток», «Успей поймать».
Составление картотеки.
Игры народов Коми, Бурятии, Карелии
Игры народов Коми, Бурятии, Карелии. Игра:
«Ищем палочку».
Игры: «Палочка – стукалочка», «Достань
шапку», «Я есть!»
Игры :«Биляши», «Мяч».
Игры: «Стой, олень», «Невод».
Составление картотеки.
Игры народов Кавказа
Игры народов Кавказа. Игра: «Чья шеренга
победит?».
Игры: «Снятие шапки», « Игра в лягушек».
Игры: «Палочка – выручалочка», «День и
ночь».
Игры: « Земля, вода, воздух, огонь», «Взятие в
плен».
Составление картотеки.
Игры народов Украины, Белоруссии
Игры Украины и Белоруссии. Игры: «Колдун»,
«Мельница»
Игры: «Заморозка», «Колечко».
Игры: «Гуси летят», «Сосед, подними руку».
Игры: «Посадка картошки», «Догони меня».
Составление картотеки.
Игры народов Прибалтики
Особенности игр народов Прибалтики. Игра:
«Сторож».
Игры: «Кольцо», «Птица без гнезда».
Игры: «Цветы», «Утро зайчика»
Игры: «Ловля хорька», « Стая уток»
Составление картотеки.
Игры народов Башкирии

Форма организации
обучение в ходе
теоретических занятий,
применение знаний на
практике через
практические занятия,
занятия – путешествия;
сюжетно – ролевые;
соревнования, игры

Вид
деятельности
игра

Особенности игр народов Башкирии. Игра
«Волк и ягнята»
Игры: «Липкие пеньки», «Табун».
Игры: «Чья лошадка быстрее», «Почтальон».
Праздник любимых игр.
Итоговое занятие

Тематическое планирование 2 класс
Наименование разделов

Вводное занятие

Русские народные и казачьи игры

Игры народов Сибири и Дальнего
Востока

Игры народов Коми, Бурятии,
Карелии

Игры народов Кавказа

Общее
Содержание воспитательного
количество потенциала раздела с учетом
часов
рабочей программы
воспитания
Создание в детских
1
объединениях традиций,
задающих их членам
определенные социально
значимые формы поведения
Формирование в кружках,
4
секциях, клубах, студиях и
т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли
бы объединять детей и
педагогов общими
позитивными эмоциями и
доверительными
отношениями друг к другу
Поддержка в детских
5
объединениях школьников с
ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на
сохранение и поддержание
накопленных социально
значимых традиций
Вовлечение младших
5
школьников в интересную и
полезную для них
деятельность, которая
предоставит им возможность
самореализоваться в ней,
приобрести социально
значимые знания, развить в
себе важные для своего
личностного развития
социально значимые
отношения, получить опыт
участия в социально
значимых делах
Формирование в кружках,
5
секциях, клубах, студиях и

Игры народов Украины, Белоруссии

5

Игры народов Прибалтики

5

Игры народов Башкирии

4

Итоговое занятие

1

итого

35

т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли
бы объединять детей и
педагогов общими
позитивными эмоциями и
доверительными
отношениями друг к другу
Вовлечение младших
школьников в интересную и
полезную для них
деятельность, которая
предоставит им возможность
самореализоваться в ней,
приобрести социально
значимые знания, развить в
себе важные для своего
личностного развития
социально значимые
отношения, получить опыт
участия в социально
значимых делах
Поддержка в детских
объединениях школьников с
ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на
сохранение и поддержание
накопленных социально
значимых традиций
Создание в детских
объединениях традиций,
задающих их членам
определенные социально
значимые формы поведения
Поддержка в детских
объединениях школьников с
ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на
сохранение и поддержание
накопленных социально
значимых традиций

Приложение

№

1

2
3
4
5

6
7
8
9
10

11

12
13
14
15

Календарно- тематическое планирование 2класс
Тема занятия
Дата
План
Факт
Вводное занятие 1ч
Техника безопасности. Игра: «Горелки». 01.09.2023
Русские народные и казачьи игры. 4 ч
Игры: « Коршун и наседка»,
«Пятнашки».
Правила игрока. Игры: «Гуси», «Большой
мяч».
Игры: «Гонка мяча», «Молчанка».
Составление картотеки.

08.09.2023
15.09.2023
22.09.2023
29.09.2023

Игры народов Сибири и Дальнего Востока 5ч
Игры: «Здравствуй, догони!», «Ручейки и
06.10.2023
озера».
Игры: «Борьба на палке», «Куропатки и
13.10.2023
охотники».
Игры: «Охота на куропаток», «Успей
20.10.2023
поймать».
Игры: «Рыбаки и рыбки», «Смелые
27.10.2023
ребята».
Составление картотеки.
10.11.2023
Игры народов Коми, Бурятии, Карелии 5ч
Техника безопасности.
Игры народов Коми, Бурятии, Карелии.
17.11.
Игра: «Ищем палочку».
Игры: «Палочка – стукалочка», «Достань
24.11.
шапку», «Я есть!»
Игры :«Биляши», «Мяч».
01.12.
Игры: «Стой, олень», «Невод».
08.12.
Составление картотеки.
15.12.
Игры народов Кавказа 5ч

16

17
18
19
20

Техника безопасности
Игры народов Кавказа.
Игры: «Снятие шапки», « Игра в
лягушек»
Игры: «Палочка – выручалочка», «День и
ночь».
Игры: « Земля, вода, воздух, огонь»,
«Взятие в плен».
Составление картотеки.

22.12.
29.12.
12.01.
19.01.
26.01.

Примечание

21
22
23
24
25

26

27

28
29
30

Игры народов Украины, Белоруссии 5ч
Игры Украины и Белоруссии.
02.02.
Игры: «Колдун», «Мельница».
Игры:«Заморозка», «Колечко».
09.02
Игры: «Гуси летят», «Сосед, подними
16.02.
руку».
Игры: «Посадка картошки», «Догони
01.03.
меня».
Составление картотеки.
15.03.
Игры народов Прибалтики 5ч
Техника безопасности
Особенности игр народов Прибалтики.
22.03.
Игра: «Сторож».
Игры: «Кольцо», «Птица без гнезда».
29.03.
Игры: «Цветы», «Утро зайчика».
Игры: «Ловля хорька», « Стая уток».

05.04.
12.04.

Тема: «Техника безопасности
Особенности игр народов Башкирии.

19.04.

31
Игры «Волк и ягнята»,
«Липкие пеньки».

32

33
34

26.04.

Игры народов Башкирии 2ч
03.05.
Игры: «Чья лошадка быстрее»,
«Почтальон».
Игра: «Чья шеренга победит?».
17.05.
Итоговое занятия 1ч
24.05.
Забытые игры.

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на 2022-2023
учебный год календарно-тематическое планирование для 2 класса разработано на 34 часа.
Программа будет выполнена путём уплотнения материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».