Культура общения 10

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности





























Личностные результаты:
Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты:
умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности,
называть последовательность действий;
умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить
однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Содержание
Общее понятие об этикете.
Этикет – составная часть
общественного порядка
и порядочного человека.
Этикет – нравственность, мораль, менталитет.
Приветствие.
Формы приветствия.
Правила рукопожатий и приветствия для
мужчин и женщин.
Правила обращения.
Обращения на «ты», «вы». Обращение старшего
к младшему и наоборот.
Обращение к незнакомому человеку. Как
говорить о человеке в третьем лице.
Правила беседы и культуры речи.
Умение говорить и слушать собеседника. Тон
разговора и манера при ведении беседы.
Культура речи.
Жаргонизмы и слова – паразиты.
Значение чтения для развития речи.
Этикет общения по телефону.
Правила общения по проводному телефону.
Умение пользоваться сотовым телефоном.

Деловой разговор.
Обращение к разным людям.

Формы
организации
групповая и
проблемная работа

проблемноценностные
дискуссии

Виды деятельности
познавательная, ролевая,
исследовательская

краеведческая деятельность,
ролевая

социально
проблемно-ценностное
моделирующая общение, социальное творчество
игра
Мини-проекты

познавательная,
художественное творчество

познавательные
беседы, дебаты

художественное творчество,
социально- ролевая

подготовка к
конкурсам,
проектам,
олимпиадам,
конференциям
(подготовка
докладов,
мультимедийных
презентаций)
подготовка к
конкурсам,
проектам,
олимпиадам,
конференциям
(подготовка
докладов,
мультимедийных
презентаций)

ролевая, культурно- деловое
общение

культурно- деловое общение

Тематическое планирование
Наименование разделов

Общее
количество
часов

Содержание воспитательного
потенциала раздела с учетом
рабочей программы воспитания

Общее понятие об этикете.

4

Приветствие.

3

Установление доверительных
отношений между учителем и его
учениками, способствующих
позитивному
восприятию
учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной деятельности.
Включение в занятие игровых
процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной
атмосферы во время занятия.

Правила обращения.

5

Правила беседы и культуры
речи.

4

Использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского
поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для
обсуждения в классе.
Использование воспитательных
возможностей содержания занятия
через демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданскогоповедения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуацийдля
обсуждения в классе

Культура речи.

5

Побуждение школьников

соблюдать общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками),
принципыучебной дисциплины и
самоорганизации
Этикет общения по
телефону.

3

Применение интерактивных форм
работы учащихся:
интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную
мотивацию школьников;
дидактическоготеатра, где
полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий,
которые дают
учащимся возможность
приобрести опытведения
конструктивного диалога;
групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников
команднойработе и
взаимодействию с другими детьми

Деловой разговор.

11

Включение в занятие игровых
процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной
атмосферы во время занятия.

Итого

35

Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№п/п

Тема занятия

Дата
план

Общее понятие об этикете – 4ч
История русского этикета.
Повседневный этикет. «От доброго утра до доброй
ночи»
3
Этикет визитов и приёмов гостей.
4
Красота чистоты русского языка.
Приветствие – 3ч
5
Приветствие в семье.
6
Приветствие в общественных местах и на работе.
7
Приветствие в дружеской атмосфере.
Правила обращения – 5 ч.
1
2

06.09

13.09

20.09
27.09
04.10

8

Обращения на «ты», «Вы».

11.10

9

Обращение старшего к младшему и наоборот.

18.10

10

Обращение к незнакомому человеку.

25.11

11
Как говорить о человеке в третьем лице.
12
Дурные привычки при обращении.
Правила беседы и культуры речи – 4ч
13
Умение говорить и слушать собеседника.
14
15
16

Тон разговора и манера при ведении беседы.
Уместное использование различных пластов лексики
при разговоре.
Четкость и логичность в речи.

08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12

Культура речи – 5ч
17

Культура речи. Жаргонизмы и слова – паразиты.

20.12

18
19

Значение чтения для развития речи.
Уроки самовоспитания культуры речи:
составление плана самовоспитания.
Создание листовок по культуре речи (разработка
материалов).
Создание листовок по культуре речи.

27.12
10.01

20
21

17.01
24.01

Этикет общения по телефону - 3ч
22
23

Правила общения по проводному телефону.
Умение пользоваться сотовым телефоном.

31.01
07.02

Дата
факт

Примечание

24

Школьный этикет по телефону.

14.02

Деловой разговор – 11ч
25
26

Понятие делового разговора.
Стиль общения при деловом разговоре.

21.02
28.02

Обращение к разным людям.
06.03
Правила делового разговора педагога и щкольника.
13.03
Обогащаем лексику делового общения.
20.03
Обогащаем лексику делового общения.
03.04
Ролевые игры как тренинг делового общения.
10.04
Выпуск листовок «Культура речи и деловое общение»
17.04
(разработка материалов).
33
Выпуск листовок «Культура речи и деловое общение».
24.04
34
Выпуск листовок «Культура речи и деловое общение».
08.05
35
Обобщающее занятие.
15.05
В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ
на2023-2024 учебный год календарно- тематическое планирование для 10 класса
разработано на 35 часов.
27
28
29
30
31
32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».