Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Предметные результаты: умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы; умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем; умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы; умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Содержание Введение. Русский язык как хранитель духовных ценностей нации. Роль родного языка в жизни человека. Формы организации групповая и проблемная работа Виды деятельности познавательная Из истории русского языка. Русский язык в древнерусских письменах. Русские лингвисты. проблемно- ценностные дискуссии краеведческая деятельность Культура речи. Речевое общение как социальное явление. Социальная роль языка в обществе. социально моделирующая игра проблемно-ценностное общение, социальное творчество Морфология и орфография русского языка. Углубленное представление о служебных частях речи, звукоподражание и междометия. Зависимость орфографии от морфологии. Виды разборов. Морфологический разбор. проектная и исследовательская деятельность познавательная, художественное творчество Фонетика и орфография русского языка. Графика и орфоэпия как дополняющие фонетики. Традиционный принцип написания слов. познавательные беседы, дебаты художественное творчество Синтаксис и пунктуация русского подготовка к конкурсам, языка. Единицы синтаксиса от проектам, словосочетания до периода. олимпиадам, конференциям Пунктуация в СП. Авторские знаки. (подготовка докладов, Синтаксический и пунктуационный мультимедийных презентаций) анализы предложения. игровая, познавательная Морфемика и словообразование подготовка к конкурсам, русского языка. Структура слова. проектам, Аффиксы. Различные способы олимпиадам, конференциям образования.Традиционные и (подготовка докладов, неморфологические способы мультимедийных презентаций) образования слов. Литературоведение и работа с участие текстом. Комплексный анализ текста. в предметных неделях Аспекты литературоведения. Крылатые слова и выражения. Художественное творчество краеведческая деятельность Тематическое планирование Наименование разделов Общее Содержание количество воспитательного потенциала часов раздела с учетом рабочей программы воспитания Введение 1 Из истории русского языка 5 Культура речи 6 Морфология и орфография 3 Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Применение интерактивных формработы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактическоготеатра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опытведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми русского языка Фонетика и орфография русского языка 3 Использование воспитательных возможностей содержания занятия через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданскогоповедения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуацийдля обсуждения в классе Синтаксис и пунктуация русского языка 3 Побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации Морфемика и словообразование русского языка 2 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеровответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задачдля решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе Стилистика и культура речи 2 Применение интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактическоготеатра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий Литературоведение и работа с текстом 9 Включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы. Итого 34 Приложение 1 Календарно-тематическое планирование № Раздел. Тема. п/ п Введение - 1ч. 1 Введение. Сложные вопросы русского языка. Из истории русского языка - 5ч. 2 История языка. Откуда есть пошла русская письменность. 3 Языки мира. Карта языков мира. Дата план Генеалогическое древо индоевропейских языков: живые языки. 5 Классификация и происхождение славянских языков. 6 Учёные-лингвисты. Культура речи - 6ч. 7 Орфоэпические нормы русского литературного языка. 8 Трудные случаи акцентуации. 9 Интерпретация поэтического текста. 26.09. 4 05.09 12.09. 19.09. 03.10. 10.10 17.10. 24.10. 07.11 Лексические нормы литературного 14.11. русского языка. 11 Грамматические, синтаксические 21.11. нормы литературного русского языка. 12 Творческая работа «Я работаю 28.11 корректором». Морфология и орфография русского языка - 3ч. 10 Виды разборов. Морфологический 05.12. разбор. 14 Занимательные задачи по русскому 12.12. языку по теме «Морфология». 15 Морфологическая игра «Гонка за 19.12. лидером» Фонетика и орфография русского языка - 3ч. 13 16 17 Визитная карточка проекта. 26.12. Фонетический разбор. 09.01. Поиск информации в сети Интернет Обработка информации. Виды работы 16.01. над проектами Синтаксис и пунктуация русского языка - 3ч. 19 Словосочетание и предложение. Виды 23.01 предложений. 18 Дата факт Примечание 20 Синтаксические синонимы. 30.01. Синтаксический и пунктуационный 06.02. анализы предложения. Морфемика и словообразование русского языка - 2ч. 21 Структура слова. Аффиксы. Различные 13.02. способы образования. 23 Работа со словообразовательным 20.02 словарём. Стилистика и культура речи - 2ч. 22 Функциональные стили языка, их 27.02. основные признаки. Литературные нормы языка. 25 Функциональные стили языка, их 05.03. основные признаки. Литературные нормы языка. Литературоведение и работа с текстом - 9ч. 26 Тропы. Фигуры речи. 12.03. 24 27 28 29 30 31 32 33 34 Определение художественновыразительных средств в тексте Создание сочинения-миниатюры по определенной теме с использованием заданных тропов. Фразеологизмы. История происхождения Крылатые слова и выражения. Комплексный анализ художественного текста. Комплексный анализ художественного прозаического текста. Комплексный анализ художественного поэтического текста. СХВ В тексте. Фигуры речи в тексте. 19.03. 09.04. 16.04. 23.04. 27.04. 07.05. 14.05. 21.05. В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на2023-2024 учебный год календарно - тематическое планирование для 8 класса разработано на 34 часа. Программа будет выполнена путем уплотнения материала.