Сложные вопросы русского языка 8

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности





























Личностные результаты:
Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты:
умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности,
называть последовательность действий;
умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить
однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности

Содержание
Введение. Русский язык как
хранитель духовных ценностей нации.
Роль родного языка в жизни человека.

Формы организации
групповая и проблемная
работа

Виды деятельности
познавательная

Из истории русского языка.
Русский язык в древнерусских
письменах. Русские лингвисты.

проблемно- ценностные
дискуссии

краеведческая
деятельность

Культура речи. Речевое общение как
социальное явление. Социальная роль
языка в обществе.

социально
моделирующая игра

проблемно-ценностное
общение,
социальное творчество

Морфология и орфография русского
языка. Углубленное представление о
служебных частях речи,
звукоподражание и междометия.
Зависимость орфографии от
морфологии. Виды разборов.
Морфологический разбор.

проектная и
исследовательская
деятельность

познавательная,
художественное творчество

Фонетика и орфография русского
языка. Графика и орфоэпия как
дополняющие фонетики.
Традиционный принцип написания
слов.

познавательные беседы,
дебаты

художественное творчество

Синтаксис и пунктуация русского
подготовка к конкурсам,
языка. Единицы синтаксиса от
проектам,
словосочетания до периода.
олимпиадам, конференциям
Пунктуация в СП. Авторские знаки.
(подготовка докладов,
Синтаксический и пунктуационный мультимедийных презентаций)
анализы предложения.

игровая,
познавательная

Морфемика и словообразование
подготовка к конкурсам,
русского языка. Структура слова.
проектам,
Аффиксы. Различные способы
олимпиадам, конференциям
образования.Традиционные и
(подготовка докладов,
неморфологические способы
мультимедийных презентаций)
образования слов.
Литературоведение и работа с
участие
текстом. Комплексный анализ текста.
в предметных неделях
Аспекты литературоведения.
Крылатые слова и выражения.

Художественное
творчество

краеведческая
деятельность

Тематическое планирование

Наименование разделов

Общее
Содержание
количество воспитательного потенциала
часов
раздела с учетом рабочей
программы воспитания

Введение

1

Из истории русского языка

5

Культура речи

6

Морфология и орфография

3

Установление
доверительных отношений
между учителем и его
учениками, способствующих
позитивному восприятию
учащимися требований и
просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной
деятельности.
Включение в занятие
игровых процедур, которые
помогают поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время занятия.
Использование
воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения,
проявления человеколюбия
и добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач
для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе.
Применение интерактивных
формработы учащихся:

интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию школьников;
дидактическоготеатра,
где полученные на уроке
знания обыгрываются в
театральных
постановках; дискуссий,
которые дают
учащимся возможность
приобрести опытведения
конструктивного диалога;
групповой работы или
работы в парах, которые
учат школьников командной
работе и взаимодействию с
другими детьми

русского языка

Фонетика и орфография русского
языка

3

Использование
воспитательных
возможностей содержания
занятия через демонстрацию
детям примеров
ответственного,
гражданскогоповедения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач
для решения, проблемных
ситуацийдля обсуждения в
классе

Синтаксис и пунктуация русского
языка

3

Побуждение школьников
соблюдать общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации

Морфемика и словообразование
русского языка

2

Использование
воспитательных
возможностей
содержания учебного
предмета через

демонстрацию детям
примеровответственного,
гражданского поведения,
проявления
человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задачдля
решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе
Стилистика и культура речи

2

Применение интерактивных
форм работы учащихся:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию школьников;
дидактическоготеатра, где
полученные на уроке знания
обыгрываются в
театральных постановках;
дискуссий

Литературоведение и работа с
текстом

9

Включение в занятие
игровых процедур, которые
помогают поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы.

Итого

34

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование

№ Раздел. Тема.
п/
п
Введение - 1ч.
1
Введение. Сложные вопросы русского
языка.
Из истории русского языка - 5ч.
2
История языка. Откуда есть пошла
русская письменность.
3
Языки мира. Карта языков мира.

Дата план

Генеалогическое
древо
индоевропейских
языков:
живые
языки.
5
Классификация
и происхождение
славянских языков.
6
Учёные-лингвисты.
Культура речи - 6ч.
7
Орфоэпические
нормы
русского
литературного языка.
8
Трудные случаи акцентуации.
9
Интерпретация поэтического текста.

26.09.

4

05.09

12.09.
19.09.

03.10.
10.10
17.10.
24.10.
07.11

Лексические нормы литературного 14.11.
русского языка.
11 Грамматические,
синтаксические 21.11.
нормы литературного русского языка.
12 Творческая работа «Я
работаю 28.11
корректором».
Морфология и орфография русского языка - 3ч.
10

Виды разборов. Морфологический 05.12.
разбор.
14 Занимательные задачи по русскому 12.12.
языку по теме «Морфология».
15 Морфологическая игра «Гонка за 19.12.
лидером»
Фонетика и орфография русского языка - 3ч.
13

16
17

Визитная
карточка
проекта. 26.12.
Фонетический разбор.
09.01.
Поиск информации в сети Интернет

Обработка информации. Виды работы 16.01.
над проектами
Синтаксис и пунктуация русского языка - 3ч.
19 Словосочетание и предложение. Виды 23.01
предложений.
18

Дата факт

Примечание

20

Синтаксические синонимы.

30.01.

Синтаксический и пунктуационный 06.02.
анализы предложения.
Морфемика и словообразование русского языка - 2ч.
21

Структура слова. Аффиксы. Различные 13.02.
способы образования.
23 Работа
со
словообразовательным 20.02
словарём.
Стилистика и культура речи - 2ч.
22

Функциональные стили языка, их 27.02.
основные признаки. Литературные
нормы языка.
25 Функциональные стили языка, их 05.03.
основные признаки. Литературные
нормы языка.
Литературоведение и работа с текстом - 9ч.
26 Тропы. Фигуры речи.
12.03.
24

27
28

29
30

31

32

33
34

Определение художественновыразительных средств в тексте
Создание сочинения-миниатюры по
определенной теме с
использованием заданных тропов.
Фразеологизмы. История
происхождения
Крылатые слова и выражения.
Комплексный анализ
художественного текста.
Комплексный анализ
художественного прозаического
текста.
Комплексный анализ
художественного поэтического
текста.
СХВ В тексте.
Фигуры речи в тексте.

19.03.
09.04.

16.04.
23.04.

27.04.

07.05.

14.05.
21.05.

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ
на2023-2024 учебный год календарно - тематическое планирование для 8 класса
разработано на 34 часа. Программа будет выполнена путем уплотнения материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».