Компьютер и я 5-6

Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные
результаты, такие как:
 владение
основными универсальными
умениями
информационного
характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
 ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде
соответствующих редакторов; поиск, информации в компьютерных сетях);
 владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику
форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности
при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей
работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной
деятельности и повседневной жизни.
Развитие личностных результатов:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:
 формирование информационной и алгоритмической культуры;
 формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:
 целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
 планировать пути достижения целей;
 уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:
 учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партёром;



осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:
 применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов,
создания списков и таблиц;
 применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования
рисунков;
 создавать
простейшие мультимедийные презентации для
поддержки
своих
выступлений;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
 давать определение понятиям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственные связей.
Выпускник научится:
 работать в современной операционной системе Windows.
 создавать, сохранять и редактировать графические изображения в простейшем графическом
редакторе Word.
 создавать, сохранять и редактировать графические изображения в простейшем графическом
редакторе Paint.
 представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
 составлять и исполнять несложные алгоритмы;
 понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных
задач и в повседневной жизни
создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие
сочинения, графические работы)
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
создавать презентации в программе Power Point ;
создавать свои источники информации — информационные проекты в виде презентаций;
 создать мультипликационный сюжет (проект)в программе Power Point;
Выпускник получит возможность научиться:
 готовить к защите и защищать свой проект по заданной теме

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
5 класс
Содержание
Формы организации
Виды деятельности
Знакомство и работа в графическом редакторе Paint
Правила ТБ в кабинете информатики. Игровая, познавательная,
Фронтальная,
Введение в компьютерную графику. досуговоиндивидуальная,
Интерфейс графического редактора Paint. развлекательная,
групповая
Знакомство с инструментами графического проблемно-ценностное
редактора. Выделение и перемещение общение,
трудовая
фрагмента
рисунка.
Действия
с (производственная)
фрагментами рисунка. Построения с
помощью клавиши Shift. Эллипс и
окружность.
Инструмент
«Масштаб».
Создание
рисунка
из
пикселей.
Соприкасающиеся
окружности.
Повторяющиеся элементы вокруг нас.
Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD
Знакомство с текстовым процессором Игровая, познавательная,
Фронтальная,
WORD. Меню, панели инструментов. досуговоиндивидуальная,
Правила
набора
текста.
Работа
в развлекательная,
групповая
клавиатурном тренажере. Редактирование проблемно-ценностное
текста: выделение текста, копирование и общение,
трудовая
перемещение текста. Оформление текста: (производственная)
применение шрифтов и их атрибутов.
Выравнивание
текста.
Нумерация
и
маркеры. Изменение формата нумерации и
маркировки.
Вставка
специальных
символов, даты и времени. Работа с
колонками. Работа с таблицами. Изменение
структуры таблицы.
Форматирование
таблиц. Используем элементы рисования:
вставка картинок, рисунков. Используем
элементы рисования: объект WordArt.
Создание рисунков с помощью панели
рисования.

6 класс
Содержание
Формы организации
Виды деятельности
Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point
Введение. Интерфейс Microsoft Office Игровая, познавательная,
Фронтальная,
PowerPoint. Создание пустой презентации. досуговоиндивидуальная,
Разметка
и
оформление
слайда. развлекательная,
групповая
Художественное оформление презентаций. проблемно-ценностное
Настройка
анимации.
Настройка общение,
трудовая

презентации. Использование гиперссылки в
показе слайдов. Использование звука в
презентации. Использование видео в
презентации. Создание презентации с
помощью мастера. Создание презентации с
помощью
шаблона.
Демонстрация
презентации. Сохранение презентации.

(производственная)

Знакомство и работа с программой создания публикаций Publisher
Интерфейс Microsoft Office Publisher. Ввод Игровая, познавательная,
Фронтальная,
текста. Установка параметров Publisher. досуговоиндивидуальная,
Вставка графических объектов. Работа с развлекательная,
групповая
несколькими объектами. Перекрашивание и проблемно-ценностное
обрезка объектов. Изменение свойств рамки. общение,
трудовая
Параметры страницы. Печать публикации. (производственная)
Проверка макета. Диспетчер графики.
Мастера и макеты публикаций. Типы
публикаций.
Разработка
проекта
публикации. Создание информационного
буклета на свободную тему. Демонстрация
проекта.

Тематическое планирование
5 класс
Наименование разделов

Общее
количество
часов

Знакомство и работа в графическом
редакторе Paint
18

Знакомство и работа в текстовом 17
процессоре WORD

Итого

35

Содержание воспитательного потенциала раздела с
учетом рабочей программы воспитания

Установление доверительных отношений между
учителями и учениками, способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности
Применение на уроке интерактивных форм
работы обучающихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают учащимся
возможность
приобрести
опыт
ведения
конструктивного диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими
детьми

6 класс
Наименование разделов

Общее
количество
часов

Знакомство и работа с программой
создания презентаций Power Point
16

Знакомство и работа с программой
19
создания публикаций Publisher

Итого

35

Содержание воспитательного потенциала раздела с
учетом рабочей программы воспитания

Установление доверительных отношений между
учителями и учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности
Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на
уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения

Приложение
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№
урока
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Тема занятия
Правила ТБ в кабинете информатики.
Введение в компьютерную графику
Интерфейс графического редактора Paint
Знакомство с инструментами графического
редактора
Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение
фрагмента рисунка. Сборка рисунка из
деталей.
Действия с фрагментами рисунка.
Создание рисунка «Открытка для мамы».
Учимся сохранять и открывать созданный
рисунок. Создание рисунка «Моя родина Россия».
Построения с помощью клавиши Shift.
Создание рисунка «Кубик».
Эллипс и окружность. Создание рисунка «Узор
из кругов».
Инструмент «Масштаб». Создание рисунка из
пикселей «Акула».
Создание рисунка из пикселей «Акула»
Соприкасающиеся окружности.
Создание рисунка «Экзотическая бабочка».
Создание рисунка «Экзотическая бабочка».
Инструмент «Текст». Создание рисунка
«Новогодняя елочка».
Создание рисунка «Новогодняя елочка».
Повторяющиеся
элементы
вокруг
нас.
Создание рисунка «Ветка рябины».
Создание рисунка «Ветка рябины».
Индивидуальный проект «Вперед, к звездам»
Знакомство с текстовым процессором WORD.
Меню, панели инструментов.
Правила набора текста. Работа в клавиатурном
тренажере.
Редактирование текста: выделение текста,
копирование и перемещение текста.
Оформление текста: применение шрифтов и их
атрибутов, выделение текста цветом
Выравнивание текста, использование отступа,
межстрочный интервал.
Нумерация и маркеры. Изменение формата
нумерации и маркировки

Дата
план

4.09
11.09
18.09
25.09

2.10
9.10

16.10
23.10
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
4.03
11.03

Дата
факт

Примечание

25.
26.

27.

28.
29.
30.
31.
32.

Вставка специальных символов, даты и
времени
Работа с колонками: оформление газетных
колонок
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод
текста, форматирование текста, изменение
направления текста. Изменение структуры
таблицы:
Форматирование таблиц: добавление границ и
заливки
Используем элементы рисования: вставка
картинок, рисунков
Используем элементы рисования: объект
WordArt
Создание рисунков с помощью панели
рисования
Индивидуальный проект на свободной теме.

18.03
8.04
15.04

22.04
27.04
6.05
13.04
20.04

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование для 5 класса разработано на 32 часа. Программа будет выполнена
путем уплотнения материала.

6 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема занятия
Введение.
Интерфейс
Microsoft
Office
PowerPoint
Планирование презентации
Создание пустой презентации
Разметка и оформление слайда
Влияние цвета на восприятие информации.
Художественное оформление презентаций
Настройка анимации
Настройка анимации.Проект «Часы»
Настройка презентации
Использование гиперссылки в показе слайдов
Использование звука в презентации
Использование видео в презентации
Создание презентации с помощью мастера
Создание презентации с помощью шаблона
Демонстрация презентации. Индивидуальный
проект «Рождественская елка»
Сохранение презентации. Индивидуальный
проект «Рождественская елка»
Демонстрация и защита индивидуального
проекта
Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher
Ввод текста
Установка параметров Publisher
Вставка графических объектов
Работа с несколькими объектами
Перекрашивание и обрезка объектов
Изменение свойств рамки
Параметры страницы
Печать публикации
Проверка макета. Диспетчер графики
Мастера и макеты публикаций
Типы публикаций
Проект: Календарь
Проект: Альманах "История информатики"
Проект: “Моя визитка”
Проект: Буклет «Моя школа»
Разработка проекта публикации
Проект: Памятка «Безопасный Интернет»
Создание информационного буклета на
свободную тему
"Создание бюллетеня по теме "Я и моя семья"

Дата
план

Дата
факт

Примечание

7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
1.02
8.02
15.02
22.02
29.02
7.03
14.03
21.03
4.04
11.04
18.04
25.04
2.05
16.05
23.05

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование для 6 класса разработано на 34 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».