География 11

Планируемые результаты освоения учебного предмета География
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование
всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных,
культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства
России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их
исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной.
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов;
3) Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства
Земли
4) Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям,
традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
5) Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических
особенностей
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности
8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и
рационального природопользования

10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни,
уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через
освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные
действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
географии являются:
1) формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам,
о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для
решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи
охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы
географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об
основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных
странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов
для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической
среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты
как одного из «языков» международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической
информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в
повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям
территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий
и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных
территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения
в окружающей среде.Источники географической информации
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 КЛАСС
Региональная экономическая и социальная география
Экономическое районирование мира
Экономическое районирование мира. Главные экономические районы мира ( СНГ, Зарубежная
Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия и Океания
) и принципы их выделения.
Зарубежная Европа

Формирование современной политической карты Европы. Основные черты политической
географии Зарубежной Европы. Особенности экономико-географического положения, общая
характеристика населения, природных ресурсов и хозяйства Зарубежной Европы. Главные
промышленные, сельскохозяйственные, финансовые и рекреационные районы и центры Европы.
Европейская экономическая интеграция. Место Зарубежной Европы в мировом хозяйстве.
Субрегионы Зарубежной Европы. Экономико-географическая характеристика Северной,
Средней, Южной и Восточной Европы. Экономико-географическая характеристика Германии,
Франции, Великобритании и Италии.
Зарубежная Азия
Формирование политической карты Зарубежной Азии. Особенности современной политической
географии азиатского региона. Характерные черты географического положения, природных
ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии.
Субрегионы Зарубежной Азии. Экономико-географическая характеристика Юго-Западной,
Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Экономико-географическая характеристика Японии,
Китая и Индии.
Австралия и Океания
Характерные особенности политической карты, природно-ресурсного потенциала, населения и
хозяйства стран Океании. Экономико-географическая характеристика Австралийского Союза.
Африка
Особенности формирования политической карты Африки. Характерные черты современной
политической карты Африки. Экономико-географическая специфика Африки. Главные
горнодобывающие и сельскохозяйственные регионы Африки. Монокультура. Субрегионы
Африки. Экономико-географическая характеристика Северной Африки, Тропической Африки и
ЮАР.
Латинская Америка
Особенности формирования современной политической карты Латинской Америки.
Экономико-географическая специфика региона.Экономическое районирование Латинской
Америки. Характерные черты латино-американскихсубрегионов: Мексики, Центральной
Америки, Вест-Индии, Андских стран, ”Гвианского треугольника” и стран бассейна Ла-Платы.
Экономико-географическая характеристика Бразилии.

Тематическое планирование 11 класс

Наименован
ие разделов
и тем

Общее
количест
во часов

Из них
Теоретическ
ие

Контрольн
ые

Практическ
ие и
лабораторн
ые

Часть
IIРегиональн
ая
характеристи
ка мира.

30

18

7

5

Часть III
«Глобальные
проблемы
человечества
»

4

2

2

Содержание
воспитательного
потенциала раздела с
учетом рабочей
программы
воспитания
Установление
доверительных
отношений между
учителем и его
учениками,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися требований
и просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
их познавательной
деятельности.
Побуждение
школьников
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(школьниками),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации
Привлечение
внимания школьников
к ценностному аспекту
изучаемых на
уроках явлений,
организация их работы
с получаемой на уроке
социально значимой
информацией
инициирование ее
обсуждения,
высказывания
учащимися
своего мнения по ее
поводу, выработки
своего к ней
отношения.Использова

ние воспитательных
возможностей
содержания учебного
предмета через
демонстрацию детям
примеров
ответственного,
гражданского
поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов для чтения,
задач для решения,
проблемных ситуаций
для обсуждения в
классе.
34
Итого

20

9

5

Календарно-тематическое планирование 11 класс
№
п/п

1.
2.
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17.

18

19
20
21
22
23

24

Тема урока
Часть IIРегиональная характеристика мира.
Тема № 6 «Зарубежная Европа» (6ч.)
Зарубежная Европа. Общая
характеристика региона.
Хозяйство Зарубежной Европы.
Географический рисунок расселения
и хозяйства.
Практическая работа№1.
Составлениесравнительнойэкономическо-географической
характеристики двух стран « большой семерки»
Субрегионы и страны.Зарубежной Европы.
Обобщающий урок по теме:«Зарубежная Европа». ( тест)
Тема № 7 «Зарубежная Азия, Австралия.» (12ч.)
Зарубежная Азия: общаяхарактеристика региона
Хозяйство стран Зарубежной Азии
Субрегионы и страны Зарубежной Азии.
Китай.
Внутренние различия Китая.
Япония.
Хозяйство Японии.
Практическая работа №2Отражение на картосхеме
международных экономических связей Японии.
Индия. Территориальная структура хозяйства Индии.
Контрольная работа за 1 полугодие – 30 мин
Австралия и Океания: общая характеристика региона
Хозяйство: внутренние различия Австралии и Океании.
Практическая работа № 3
Составление картосхемы, отражающей международные
экономические связи Австралийского Союза, объяснение
полученного результата.
Обобщающий урок по теме:«Зарубежная Азия, Австралия
».( тест)
Тема № 8 «Африка» (3ч.)
Общая характеристика Африки.
СубрегионыСеверной и Тропической Африки. ЮАР.
Обобщающий урок по теме: «Африка» ( тест)
Тема № 9 «Северная Америка» (4ч.).
Общая характеристика США Хозяйство, ведущее место в
мировой экономике.
Макрорайоны США Внутренние различия США.
Практическая работа №4
Составление картосхемы районов загрязнения
окружающей среды США, выявление источников
загрязнений, предложение путей экологических проблем.
Канада.Практическая работа № 5Составление

Дата проведения
урока
план.
факт.

07.09
14.09
21.09
28.09

05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12

14.12
21.12
28.12
11.01

18.01

25.01
01.02
08.02
15.02
22.02

29.02

Примечание

25.
26.
27
28

29
30
31
32
33
34

характеристики Канады.
Обобщающий урок по теме: «Северная Америка»( тест)
Тема № 10 «Латинская Америка» (1ч.).
Общая характеристика Латинской Америки.
Хозяйство Латинской Америки Бразилия
Обобщающий урок по теме: «Латинская Америка»
Часть III «Глобальные проблемы человечества»
Тема № 11 Глобальные проблемы человечества. ( 4 ч)
Глобальные проблемы человечества.
Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.
Глобальные проблемы человечества..
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия
устойчивого развития
Обобщающий урок по теме: « Глобальные проблемы
человечества» Тест.
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия
устойчивого развития

07.03
14.03
21.03
04.04

11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
23.05

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на
2023-2024 учебный год календарно-тематическое планирование для 11 класса
разработано на 34 часа. Программа будет выполнена путем уплотнения материала.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• География, 10-11 классы/ Максаковский В.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Банников С.В. Всероссийская проверочная работа: 10-11 классы: типовые задания. – М.:
Экзамен, 2021
География. 10-11 классы: тестовый контроль/ авт.-сост. Н.В. Яковлева. – Волгоград: Учитель,
2020
Довгань Г.Д. Социально-экономическая география мира в определениях, таблицах и схемах. 1011 классы. – М.: Ранок, 2021
Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс. – М.: ВАКО, 2022
Максаковский В. П. «География. Методические рекомендации. 10—11 классы»
Максаковский В. П. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»
Максаковский В. П.. «География. Рабочая тетрадь. 10—11 классы»
Максаковский В.П. География. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение,2014
Федоров О.Д География: тренировочные задания: 10-11 классы. – М.: 2022
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер. Проектор. Интерактивнаядоска.
География6-10классы библиотека электронных наглядных пособий. Электронные карты.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Глобус,термометр,барометр,гигрометр,флюгеридр.
Физические,политические карты полушарий,мира,России,карта природных зон, народы и
плотность населения, климатическая карта и др.
Таблицы,картины. Атласы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. https://resh.edu.ru/subject/4/
2. rgo.ru-"RGO.ru"географический портал Планета Земля.–
3. geo.1september.ru-сайт"Я иду на урок географии"
4. geo.1september.ru-газета"География"
5. my-geography.ru
6. georus.by.ru-"География России".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».