Обществознание 11

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обществознания в
11 классе
Личностные результаты освоения обществознания должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
12) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
13) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения обществознания должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного
предмета «Обществознание» должны отражать:
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе
в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов;
4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев
с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.
8) сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности,
приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;
9) понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
10) сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений
оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
11) формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических,
социальных реалий;
12) сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию:
теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли
личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных
источников;
13) владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных
наук.

Содержание учебной дисциплины «Обществознание» в 11 классе
11 класс
Экономическая жизнь общества
Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители
экономической деятельности
Понятие экономического роста.
ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое
развитие, его измерители, экономический цикл
Спрос и предложение. Рыночные
структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в
современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство
Спрос и предложение. Рыночные
структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в
современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство
Предпринимательские правоотношения. Организационные
формы
предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации.
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
Мировая экономика. Налоговая система в РФ.
Виды
налогов. Функции налогов.
Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Факторы, определяющие производительность труда
Социальная сфера
Сущность и особенности общественного
сознания. Структура общественного
сознания. Философия.
Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание
Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические
течения современности. Политическая психология и политическое поведение.
Политическая пропаганда
Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ.
Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как
социальный институт
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права
религиозных организаций. Межрелигиозный мир
Политическая жизнь общества
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий
процесс в Российской Федерации, его стадии
Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства.
Права и обязанности, принадлежащие только гражданину
Общая характеристика экологического
права. Право на благоприятную
экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.
Природоохранные и природно-ресурсные нормы
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы
человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Информационное общество

№ Наименование

Тематическое планирование
Общее
Из них:

Содержание

разделов, тем

количество Уро- Практика Контрольные воспитательного
часов
ков
потенциала раздела
с учетом рабочей
программы
воспитания

1

«Экономическая
жизнь
общества»

26

11 класс
23
2

2

«Социальная
сфера»

14

13

-

1

1

Применение на
уроке
интерактивных
форм
работы учащихся:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
школьников;
дидактического
театра, где
полученные на
уроке знания
обыгрываются в
театральных
постановках;
дискуссий, которые
дают учащимся
возможность
приобрести опыт
ведения
конструктивного
диалога; групповой
работы или работы
в парах, которые
учат
школьников
командной работе и
взаимодействию с
другими детьми
Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
детям примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и

3

«Политическая
жизнь
общества»

18

16

2

-

4

Повторение
изученного

10

9

-

1

добросердечности,
через
подбор
соответствующих
текстов для чтения,
задач для решения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе
Включение в урок
игровых процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во
время урока
Инициирование и
поддержка
исследовательской
деятельности
школьников в
рамках реализации
ими
индивидуальных и
групповых
исследовательских
проектов, что даст
школьникам
возможность
приобрести навык
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы, навык
генерирования и
оформления
собственных идей,
навык
уважительного
отношения к
чужим идеям,

оформленным
в работах других
исследователей,
навык
публичного
выступления перед
аудиторией,
аргументирования
Итого:

68

61

4

3

Приложение 1

№
урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34
35

Тема урока

Календарно-тематическое планирование
11 класс
Дата
план

Глава 1 Экономическая жизнь общества
(29 часов)
Роль экономики в жизни общества
Роль экономики в жизни общества
Экономика: наука хозяйство.
Экономика: наука хозяйство.
Экономический рост и развитие
Экономический рост и развитие
Рыночные отношения в экономике
Конкуренция и монополия. Факторы
производства
Тест «Рыночные отношения в экономике».
Фирмы в экономике
Фирмы в экономике. Факторы производства
Правовые основы предпринимательской
деятельности.
Организационно-правовые основы предпринимательства
Слагаемые успеха в бизнесе.
Основы
менеджмента и маркетинга
Экономика
и государство.
Экономические функции государства
Финансы в экономике.
Тест «Финансы в экономике».
Инфляция: виды, причины, следствия.
Инфляция: виды, причины, следствия.
Инфляция: виды, причины, следствия.
Занятость
и безработица
Государственная политика в области занятости
Мировая экономика
Глобальные проблемы экономики
Экономическая культура
Экономическая культура
Закрепление изученного по главе 1
Тест по главе «Экономическая жизнь общества»
Полугодовая контрольная работа
Глава 2 Социальная сфера( 14 часов)
Социальная структура общества. Поселенные
войска казаков
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Нации и межнациональные отношения

05.09.
07.09.
12.09.
14.09.
19.09.
21.09.
26.09.
28.09.
03.10.
05.10.
10.10.
12.10.
17.10.
19.10.
24.10.
26.10.
07.11.
09.11.
14.11.
16.11.
21.11.
23.11.
28.11.
30.11.
05.12.
07.12.
12.12.
14.12.
19.12.

21.12.
26.12.
28.12.
09.01.
11.01.
16.01.

Дата
факт

Примечание

36
37
38
39
40
41
42
43

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Нации и межнациональные отношения
Семья и быт
Семья и быт
Гендер-социальный пол
Молодёжь в современном обществе
Демографическая ситуация в современной
России
Закрепление изученного по главе 2
Тест по главе 2
Глава 3 Политическая жизнь общества( 19
часов)
Политика и власть
Политика и власть
Политическая система
Политическая система
Политическая система. Казаки в Отечественной
войне 1812 года.
Гражданское общество и правовое государство
Гражданское общество и правовое государство
Демократические выборы
Демократические выборы
Демократические выборы.
Политические партии и партийные системы
Политические партии и партийные системы
Политическая элита и политическое лидерство
Тест «Демократические выборы и политические
партии»
Политическое сознание
Политическое поведение
Политическое поведение
Политический процесс и культура
политического участия
Взгляд в будущее . Основные даты казачьей
истории.
Итоговое повторение ( 6 часов)
Повторение изученного по главе 1
Повторение изученного по главе 2
Повторение изученного по главе 3
Итоговый тест по обществознанию за курс 11
класса
Анализ итогового теста Решение ситуативных
задач .
Решение ситуативных задач .

18.01.
23.01.
25.01.
30.01.
01.02.
06.02.
08.02.
13.02.

15.02.
20.02.
22.02.
27.02.
29.02.
05.03..
07.03
12.03.
14.03.
19.03.
21.03.
02.04.
04.04.
09.04.
11.04.
16.04.
18.04.
23.04.
25.04.

30.04.
07.05.
14.05.
16.05.
21.05.
23.05.

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на
2023- 2024 учебный год календарно-тематическое планирование для 11 класса
разработано на 68 часов .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».