Математика 5-6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
 развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
 формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй

этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,

полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения


в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной

мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

1

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

50

2

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

12

2

3

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

1

4

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

9

1

5

Обыкновенные дроби

62

3

1

6

Десятичные дроби

48

3

1

7

Повторение и обобщение

13

1

204

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

3

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

Натуральные числа

22

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

10

3

Дроби

61

4

Наглядная геометрия. Симметрия

4

5

Выражения с буквами

22

1

1

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

6

0

1

7

Положительные и отрицательные числа

51

3

1

8

Представление данных

9

1

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

8

1

10

Повторение, обобщение,
систематизация

11

1

204

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

3

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План
1

Представление числовой информации в таблицах

1.09

2

Цифры и числа

4.09

3

Многозначные числа. Решение задач

5.09

4

Отрезок и его длина. Ломаная

5.09

5

Многоугольник. Периметр многоугольника

6.09

6

Многоугольник. Периметр многоугольника

7.09

7

Плоскость и прямая

8.09

8

Луч и угол

11.09

9

Луч и угол

12.09

10

Шкалы

12.09

11

Координатная прямая

13.09

12

Сравнение натуральных чисел

14.09

13

Округление натуральных чисел

15.09

14

Округление натуральных чисел

18.09

15

Представление числовой информации в столбчатых
диаграммах

19.09

16

Римская нумерация

19.09

17

Урок повторения и обобщения

20.09

18

Контрольная работа № 1. Входная диагностическая работа

21.09

19

Сложение натуральных чисел.

22.09

20

Свойства сложения

25.09

21

Вычитание натуральных чисел

26.09

Факт

22

Свойства вычитания

26.09

23

Числовые и буквенные выражения

27.09

24

Вычисление значений выражения

28.09

25

Уравнение

29.09

26

Решение уравнения

2.10

27

Математическая модель

3.10

28

Решение задач с помощью уравнений

3.10

29

Умножение натуральных чисел

4.10

30

Свойства умножения

5.10

31

Решение примеров и задач

6.10

32

Деление натуральных чисел

9.10

33

Решение примеров и задач

10.10

34

Деление с остатком

10.10

35

Упрощение выражений

11.10

36

Распределительное свойство умножения относительно
сложения

12.10

37

Распределительное свойство умножения относительно
вычитания

13.10

38

Решение примеров и задач по теме "Упрощение
выражений"

16.10

39

Порядок действий в вычислениях

17.10

40

Решение текстовых задач на все арифметические действия

17.10

41

Решение текстовых задач на движение

18.10

42

Решение текстовых задач на движение

19.10

43

Решение текстовых задач на покупки

20.10

44

Урок обобщения и систематизации знаний

23.10

45

Контрольная работа № 2

24.10

46

Степень с натуральным показателем

24.10

47

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

25.10

48

Делители и кратные. Простые и составные числа

26.10

49

Свойства делимости

27.10

50

Признак делимости на 2

7.11

51

Признак делимости на 5 и 10

7.11

52

Признак делимости на 3

8.11

53

Признак делимости на 9

9.11

54

Решение задач

10.11

55

Формулы

13.11

56

Площадь. Единицы измерения площадей

14.11

57

Площадь. Единицы измерения площадей

15.11

58

Треугольник

16.11

59

Треугольник

17.11

60

Урок обобщения и систематизации знаний

20.11

61

Контрольная работа № 3

21.11

62

Формула площади прямоугольника

21.11

63

Площадь многоугольников, составленных из
прямоугольников

22.11

64

Геометрия на клетчатой бумаге

23.11

65

Практическая работа "Построение прямоугольника с
заданными сторонами на нелинованной бумаге"

24.11

66

Прямоугольный параллелепипед, куб

27.11

67

Объемы. Единицы измерения объема

28.11

68

Объем прямоугольного параллелепипеда

28.11

69

Решение задач

29.11

70

Решение задач

30.11

71

Развертка параллелепипеда

1.12

72

Развертка куба

4.12

73

Практическая работа «Развертка куба»

5.12

74

Окружность и круг

5.12

75

Окружность и круг

6.12

76

Практическая работа «Построение узора из окружностей»

7.12

77

Шар и цилиндр

8.12

78

Дробь - способ записи части величины

11.12

79

Обыкновенные дроби

12.12

80

Изображение дробей на координатной прямой

12.12

81

Решение задач

13.12

82

Сравнение дробей

14.12

83

Сравнение дробей с помощью координатной прямой

15.12

84

Правильные и неправильные дроби

18.12

85

Правило сложения дробей с одинаковым знаменателем

19.12

86

Сложение дробей с одинаковым знаменателем

19.12

87

Сложение дробей с одинаковым знаменателем

20.12

88

Правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем

21.12

89

Вычитание дробей с одинаковым знаменателем

22.12

90

Вычитание дробей с одинаковым знаменателем

25.12

91

Деление натуральных чисел и дроби

26.12

92

Смешанные числа

26.12

93

Смешанные числа. Алгоритмы

27.12

94

Смешанные числа. Алгоритмы Полугодовая кр

28.12

95

Сложение смешанных чисел

29.12

96

Сложение смешанных чисел

9.01

97

Вычитание смешанных чисел

9.01

98

Вычитание смешанных чисел

10.01

99

Урок обобщения и систематизации знаний

11.01

100

Контрольная работа № 4

12.01

101

Основное свойство дроби

15.01

102

Сокращение дробей

16.01

103

Сокращение дробей

16.01

104

Приведение дроби к новому знаменателю

17.01

105

Приведение дроби к новому знаменателю

18.01

106

Общий знаменатель и дополнительный множитель

19.01

107

Приведение дробей к общему знаменателю

22.01

108

Приведение дробей к общему знаменателю

23.01

109

Решение примеров и задач

23.01

110

Сравнение дробей с разными знаменателями

24. 01

111

Сравнение дробей с разными знаменателями

25.01

112

Сравнение дробей с разными знаменателями на чертежах

26.01

113

Сложение дробей с разными знаменателями

29.01

114

Решение примеров на сложение дробей с разными
знаменателями

30.01

115

Решение примеров на сложение дробей с разными
знаменателями

31.01

116

Решение задач на сложение дробей с разными
знаменателями

1.02

117

Вычитание дробей с разными знаменателями

2.02

118

Решение примеров на вычитание дробей с разными
знаменателями

5.02

119

Решение примеров на вычитание дробей с разными
знаменателями

6.02

120

Решение задач на вычитание дробей с разными
знаменателями

6.02

121

Урок обобщения и систематизации знаний

7.02

122

Контрольная работа № 5

8.02

123

Умножение дроби на натуральное число

9.02

124

Умножение дробей

12.02

125

Нахождение части целого

13.02

126

Решение задач на нахождение части целого

13.02

127

Применение букв для записи математических выражений и
предложений

14.02

128

Упрощение выражений, нахождение значений выражений

15.02

129

Взаимно обратные числа

16.02

130

Деление дробей

19.02

131

Деление дробей

20.02

132

Нахождение целого по его части

20.02

133

Решение задач на нахождение целого по его части

21.02

134

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

22.02

135

Практическая работа «Арифметические действия с
обыкновенными дробями»

26.02

136

Основные задачи на дроби

27.02

137

Основные задачи на дроби

27.02

138

Урок обобщения и систематизации знаний

28.02

139

Контрольная работа № 6

29.02

140

Десятичная запись дробей

1.03

141

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной

4.03

142

Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой

5.03

143

Сравнение десятичных дробей

5.03

144

Сравнение десятичных дробей

6.03

145

Сложение десятичных дробей

7.03

146

Решение примеров на сложение десятичных дробей

11.03

147

Решение задач на сложение десятичных дробей

12.03

148

Решение задач на сложение десятичных дробей

12.03

149

Вычитание десятичных дробей

13.03

150

Решение примеров на вычитание десятичных дробей

14.03

151

Решение примеров на вычитание десятичных дробей

14.03

152

Решение задач на вычитание десятичных дробей

15.03

153

Урок обобщения и систематизации знаний

18.03

154

Контрольная работа № 7

19.03

155

Округление чисел. Прикидка

19.03

156

Округление чисел. Прикидка

20.03

157

Приближенное значение числа

21.03

158

Умножение десятичной дроби на натуральное число

22.03

159

Умножение десятичной дроби на натуральное число

3.04

160

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

4.04

161

Деление десятичной дроби на натуральное число

5.04

162

Деление десятичной дроби на натуральное число

8.04

163

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

9.04

164

Умножение на десятичную дробь

9.04

165

Умножение на десятичную дробь

10.04

166

Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

11.04

167

Решение примеров на умножение на десятичную дробь

12.04

168

Решение задач на умножение на десятичную дробь

15.04

169

Деление на десятичную дробь

16.04

170

Деление на десятичную дробь

16.04

171

Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

17.04

172

Решение примеров на деление на десятичную дробь

18.04

173

Решение задач на деление на десятичную дробь

19.04

174

Урок обобщения и систематизации знаний

22.04

175

Контрольная работа № 8

23.04

176

Арифметические действия с десятичными дробями

23.04

177

Решение примеров на арифметические действия с
десятичными дробями

24.04

178

Решение примеров на арифметические действия с
десятичными дробями

25.04

179

Десятичные дроби: упрощение выражений, нахождение
значений выражений

26.04

180

Решение уравнений на арифметические действия с
десятичными дробями

27.04

181

Решение уравнений на арифметические действия с
десятичными дробями

2.05

182

Решение задач на арифметические действия с десятичными
дробями

3.05

183

Калькулятор

6.05

184

Практическая работа "Десятичные дроби"

7.05

185

Виды углов. Чертежный треугольник

7.05

186

Измерение углов. Транспортир

8.05

187

Измерение углов. Транспортир

13.05

188

Практическая работа "Построение углов"

14.05

189

Урок обобщения и систематизации знаний

14.05

190

Повторение. Арифметические действия с натуральными

15.05

числами
191

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными
дробями

16.05

192

Повторение. Решение задач на арифметические действия с
натуральными числами и обыкновенными дробями

17.05

193

Повторение. Арифметические действия с десятичными
дробями

20.05

194

Повторение. Решение задач на арифметические действия с
десятичными дробями

21.05

195

Урок обобщения и систематизации знаний

21.05

196

Итоговая контрольная работа

22.05

197

Урок закрепления пройденного материала

23.05

198

Урок закрепления пройденного материала

24.05

6 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Дата
План

1

Повторение курса 5 класса. Натуральные числа

1.09

2

Повторение курса 5 класса. Обыкновенные дроби

4.09

3

Повторение курса 5 класса. Десятичные дроби

4.09

4

Повторение курса 5 класса. Геометрические фигуры

5.09

5

Среднее арифметическое

6.09

6

Проценты

7.09

7

Перевод числа в проценты

8.09

8

Перевод процентов в число

11.09

9

Решение задач на тему «Проценты»

11.09

10

Круговая диаграмма

12.09

11

Представление числовой информации в круговых диаграммах

13.09

12

Виды треугольников

14.09

13

Урок обобщения и систематизации знаний

15.09

14

Контрольная работа № 1

18.09

15

Простые и составные числа

18.09

16

Разложение числа на простые множители

19.09

17

Решение тренировочных задач на тему «Разложение числа на
простые множители»

20.09

18

Наибольший общий делитель

21.09

19

Алгоритм нахождения НОД

22.09

20

Алгоритм нахождения НОД

25.09

21

Взаимно простые числа

25.09

22

Решение задач на нахождение НОД

26.09

Примечание
Факт

23

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

27.09

24

Алгоритм нахождения НОК

28.09

25

Алгоритм нахождения НОК

29.09

26

Решение задач на нахождение НОК

2.10

27

Нахождение НОД и НОК

2.10

28

Нахождение НОД и НОК

3.10

29

Урок обобщения и систематизации знаний

4.10

30

Контрольная работа № 2

5.10

31

Наименьший общий знаменатель

6.10

32

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

9.10

33

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

9.10

34

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

10.10

35

Сравнение обыкновенных дробей

11.10

36

Сложение обыкновенных дробей

12.10

37

Решение примеров на сложение обыкновенных дробей

13.09

38

Решение текстовых задач на сложение обыкновенных дробей

16.09

39

Вычитание обыкновенных дробей

16.09

40

Решение примеров на вычитание обыкновенных дробей

17.09

41

Решение текстовых задач на вычитание обыкновенных дробей

18.09

42

Действие сложения смешанных чисел

19.09

43

Действие вычитания смешанных чисел

20.10

44

Действие вычитания смешанных чисел

23.10

45

Решение примеров на действия сложения и вычитания смешанных
чисел

23.10

46

Решение примеров на действия сложения и вычитания смешанных
чисел

24.10

47

Решение задач на действия сложения и вычитания смешанных чисел

25.10

48

Урок обобщения и систематизации знаний

26.10

49

Контрольная работа № 3

27.10

50

Действие умножения смешанных чисел

7.11

51

Решение примеров на действие умножения смешанных чисел

8.11

52

Нахождение дроби от числа

9.11

53

Нахождение дроби от числа

10.11

54

Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач

13.11

55

Решение тестовых задач

13.11

56

Распределительное свойство умножения

14.11

57

Распределительное свойство умножения

15.11

58

Применение распределительного свойства умножения

16.11

59

Действие деления смешанных чисел

17.11

60

Решение примеров на действие деления смешанных чисел

20.11

61

Решение текстовых задач

20.11

62

Нахождение числа по его дроби

21.11

63

Решение текстовых задач

22.11

64

Основные задачи на дроби

23.11

65

Основные задачи на дроби

24.11

66

Основные задачи на дроби

27.11

67

Урок обобщения и систематизации знаний

27.11

68

Контрольная работа № 4

28.11

69

Дробные выражения

29.11

70

Нахождение значения дробного выражения

30.11

71

Буквенные выражения

1.12

72

Нахождение значений выражений

4.12

73

Арифметические действия со смешанными числами

4.12

74

Арифметические действия со смешанными числами

5.12

75

Призма и пирамида

6.12

76

Отношения

7.12

77

Пропорция

8.12

78

Решение задач на отношения и пропорции

11.12

79

Решение задач на отношения и пропорции

11.12

80

Решение задач на отношения и пропорции

12.12

81

Прямая пропорциональная зависимость

13.12

82

Обратная пропорциональная зависимость

14.12

83

Масштаб

15.12

84

Решение задач на отношения, пропорции и масштаб

18.12

85

Урок обобщения и систематизации знаний

18.12

86

Контрольная работа № 5

19.12

87

Осевая, центральная и зеркальная симметрии

20.12

88

Построение симметричных фигур

21.12

89

Симметрия в пространстве

22.12

90

Практическая работа «Осевая симметрия»

25.12

91

Длина окружности

25.12

92

Длина окружности

26.12

93

Практическая работа «Отношение длины окружности к ее
диаметру»

27.12

94

Площадь круга

28.12

95

Практическая работа «Площадь круга»

29.12

96

Положительные и отрицательные числа

9.01

97

Положительные и отрицательные числа на координатной прямой

10.01

98

Противоположные числа

11.01

99

Целые числа

12.01

100

Модуль числа

15.01

101

Геометрическая интерпретация модуля числа

15.01

102

Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса

16.01

103

Урок обобщения и систематизации знаний

17.01

104

Контрольная работа № 6

18.01

105

Сравнение положительных и отрицательных чисел

19.01

106

Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью
координатной прямой

22.01

107

Решение задач на сравнение положительных и отрицательных чисел

22.01

108

Решение задач на сравнение положительных и отрицательных чисел

23.01

109

Изменение величин

24.01

110

Сложение вида -a + b с помощью координатной прямой

25.01

111

Сложение вида -a + (-b) с помощью координатной прямой

26.01

112

Сложение вида -a + a с помощью координатной прямой

29.01

113

Закрепление навыков сложения положительных и отрицательных
чисел с помощью координатной прямой

29.01

114

Сложение отрицательных чисел

30.01

115

Решение задач по теме «Сложение отрицательных чисел»

31.01

116

Решение задач по теме «Сложение отрицательных чисел»

1.02

117

Сложение чисел с разными знаками

2.02

118

Сложение чисел с разными знаками

5.02

119

Сложение чисел с разными знаками

5.02

120

Алгоритм сложения чисел с разными знаками

6.02

121

Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками»

7.02

122

Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками»

8.02

123

Действие вычитания

9.02

124

Нахождение длины отрезка на координатной прямой

12.02

125

Решение задач по теме «Действие вычитания»

12.02

126

Решение задач по теме «Действие вычитания»

13.02

127

Действие умножения. Умножение двух чисел с разными знаками

14.02

128

Умножение двух отрицательных чисел

15.02

129

Решение задач по теме «Действие умножения»

16.02

130

Решение задач по теме «Действие умножения»

19.02

131

Действие деления. Деление двух чисел с разными знаками

19.02

132

Деление двух отрицательных чисел

20.02

133

Решение задач по теме «Действие деления»

21.02

134

Решение задач по теме «Действие деления»

22.02

135

Урок обобщения и систематизации знаний

26.02

136

Контрольная работа № 7

26.02

137

Цилиндр, шар и сфера

27.02

138

Прямоугольный параллелепипед, куб

28.02

139

Изображение пространственных фигур

29.02

140

Понятие объема, единицы измерения объема

1.03

141

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба

4.03

142

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба

4.03

143

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур»

5.03

144

Рациональное число

6.03

145

Периодическая дробь

7.03

146

Переместительное свойство сложения и умножения

11.03

147

Сочетательное свойство сложения и умножения

11.03

148

Решение задач на переместительное и сочетательное свойства

12.03

149

Решение задач на переместительное и сочетательное свойства

13.03

150

Распределительное свойство умножения

14.03

151

Решение задач на распределительное свойство умножения

15.03

152

Свойства действий с рациональными числами: закрепление

18.03

153

Практическая работа «Положительные и отрицательные числа»

18.03

154

Урок обобщения и систематизации знаний

19.03

155

Контрольная работа № 8

20.03

156

Раскрытие скобок со знаком «+» перед скобками

21.03

157

Раскрытие скобок со знаком «-» перед скобками

22.03

158

Раскрытие скобок со знаком «-» перед скобками

3.04

159

Коэффициент

4.04

160

Упрощение выражений

5.04

161

Подобные слагаемые

8.04

162

Приведение подобных слагаемых

8.04

163

Приведение подобных слагаемых

9.04

164

Решение уравнений

10.04

165

Линейное уравнение

11.04

166

Урок – практикум по решению уравнений

12.04

167

Урок – практикум по решению уравнений

15.04

168

Упрощение выражений и решение уравнений

15.04

169

Урок – практикум по упрощению выражений и решению уравнений

16.04

170

Урок закрепления решений уравнений

17.04

171

Решение текстовых задач

18.04

172

Урок – практикум по решению текстовых задач с помощью
составления уравнений

19.04

173

Урок – практикум по решению текстовых задач с помощью
составления уравнений

22.04

174

Урок закрепления по решению текстовых задач с помощью
составления уравнений

22.04

175

Практическая работа «Решение уравнений»

23.04

176

Урок обобщения и систематизации знаний

24.04

177

Контрольная работа № 9

25.04

178

Перпендикулярные прямые

26.04

179

Перпендикулярные отрезки

27.04

180

Параллельные прямые

27.04

181

Параллельные отрезки

2.05

182

Координатная плоскость

3.05

183

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

6.05

184

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

7.05

185

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

8.05

186

График

13.05

187

Представление числовой информации на графиках

13.05

188

Практическая работа «Построение точек и фигур на координатной
плоскости»

14.05

189

Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат

15.05

190

Периметр многоугольника. Площадь фигуры. Периметр и площадь
прямоугольника

16.05

191

Повторение курса 6 класса. Дроби. Отношения и пропорции

17.05

192

Повторение курса 6 класса. Решение уравнений

20.05

193

Повторение курса 6 класса. Рациональные числа

20.05

194

Урок обобщения и систематизации знаний

21.05

195

Контрольная работа № 10

22.05

196

Урок коррекции знаний

23.05

197

Повторение курса 6 класса

24.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков
А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков
А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика : 5—6-е классы : базовый уровень : методическое пособие к
предметной линии. учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И.
Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/7f4131ce - библиотека ЦОК
http://school-collection.edu.ru – коллекция образовательных ресурсов;
InternetUrok.ru - видео уроки;
www.math-on-line.com-занимательная математика;
http://www.logpres.narod.ru – примеры информационных технологий;
http://www.allmath.ru - вся математика;
http://mathem.h1.ru – математика on-line;
http://www.exponenta.ru - образовательный математический сайт;
Образовательная коллекция «Математика 5-6 классы»;
www.mathvaz.ru/index.php - Досье учителя математики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».