ОБЖ 11

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Основы безопасности жизнедеятельности
Предметные результаты:
- формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления
на основе научных представлений о стратегии и тактике безопасности
жизнедеятельности;
- использование теоретических подходов к основам безопасности
жизнедеятельности, к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций ;о влиянии
их последствий на безопасность личности ,общества и государства;
формирование знаний о государственной системе обеспечения защиты
населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; о социальнодемографических и экологических процессах на территории России; о подготовке
населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая
противодействие экстремизму ,терроризму, наркотизму ; о здоровом образе жизни; о
правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности , овоенно
- силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;
-формирование умений оказывать первую помощь при неотложных
состояниях; В ценностно-ориентационной сфере :
- ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты,
мотивы ,потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку
индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического
мировоззрения и мотивации , антиэкстремистского поведения, гражданской позиции,
умения предвидеть опасные ситуации ,выявлять их причины и возможные
последствия ,проектировать модели безопасного поведения;
- осознание личной ответственности за формирование культуры семейных
отношений ;В коммуникативной сфере:
- умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья,
адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной
ситуации;
- умение сотрудничать с другими людьми ,выполнять совместно необходимые
действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;
- стремлениеи умение находить компромиссное решение в сложной
ситуации ;В эстетической сфере:
- умение оценивать сэстетической(художественной)точки зрения красоту
окружающего мира;
- умение различать эргономичность ,эстетичностьи безопасность объектов и среды
обитания
(жизнедеятельности);
В бытовой , трудовой и досуговой сфере:
- грамотное обращение сбытовыми приборами , техническими устройствами;
- соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;
- соблюдение правил отдыха в загородной зоне;
- знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;
- умение оказывать первую помощь;
- правоохранительное поведение в социальной и
природоохранной сфере;
В сфере физической культуры и здорового образа жизни:
- накопление опыта физического и психического совершенствования средствами
спортивно – оздоровительной деятельности , здорового образа жизни;

- выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии
физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации,
скоростных качеств , обеспечивающих двигательную активность;
- соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать
высокую умственную нагрузку старшеклассников , осуществлять профилактику
утомления идистрессаз доровыми способами физической активности;
- умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической
культурой и в экстремальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную
проблему(задачу);
- анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных
ситуаций;обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных
ситуаций;
- выявлять причинно-следственные связи опасных ситуацийи их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
- генерировать идеи ,моделировать индивидуальные решения по
обеспечению личной безопасности в повседневной жизни ив чрезвычайных
ситуациях;
- планировать-определять цели задачи по безопасному поведению в повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении личной безопасности;
- находить,обобщатьиинтерпретироватьинформациюсиспользованиемучебнойлитера
турыпо безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других
информационных ресурсов;
- применятьтеоретическиезнаниявмоделированииситуацийпомерампервойпомо
щиисамопомощипринеотложныхсостояниях,поформированиюздоровогообраза
жизни.
Регулятивные:
- саморегуляцияисамоуправлениесобственнымповедениемидеятельностьюпостроениеиндивидуальнойобразовательнойтраектории;
- владениенавыкамиучебно-исследовательскойипроектнойдеятельности;
- владениенавыкамипознавательнойрефлексии
(осознаниесовершаемыхдействийимыслительных процессов, границ своего
знания и незнания) для определения
новыхпознавательныхзадачисредствихдостижения;
- владениепрактическиминавыкамипервойпомощи,физическойкультуры,здоровогоо
бразажизни,экологическогоповедения,психогигиены.
Коммуникативные:
- взаимодействоватьсокружающими,вестиконструктивныйдиалог,понятновыражать
своимысли,слушатьсобеседника,признаватьправодругогочеловеканаиноемнение;
- выполнятьразличныесоциальныероливобычнойиэкстремальнойситуациях,вреше
ниивопросовпообеспечениюбезопасностиличности,общества,государства.
Личностные результаты:
- развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и
способностьобучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе

социальноодобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения,
определяющих
качествоформированияиндивидуальнойкультурыздоровьяибезопасностижизнедеятель
ностичеловекавсредеобитания;
- формированиепотребностииосознанноймотивациивследованииправиламздоровогооб
разажизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности
жизнедеятельности в учебной,трудовой,досуговойдеятельности;
- развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с
цельюсовершенствованияиндивидуальнойкультурыздоровьяибезопасностижизнед
еятельности;
- воспитаниеответственногоотношенияксохранениюсвоегоздоровья,здоровьядругихл
юдейиокружающейприроднойсредыобитания;
- формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых
установокмировоззренческойсферыобучающихся,отражающихличностнуюигражда
нскуюпозициивосознании национальной идентичности, соблюдение принципа
толерантности вовзаимодействиислюдьмивполикультурномсоциуме;
- воспитаниеответственногоотношенияксохранениюокружающейприроднойсре
ды,кздоровьюкаккиндивидуальнойиобщественнойценности.
Содержание учебного предмета 11 класс
Раздел1.Основыкомплекснойбезопасностиличности,общества,государства
Тема1. Научные основы формирования культуры безопасности
жизнедеятельностичеловекавсовременнойсредеобитания
Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека
всовременнойсредеобитания.Этическиеиэкологическиекритериибезопасностисовреме
ннойнауки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению
проблембезопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные
подходы и принципыобеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности.
Основы управлениябезопасностьювсистеме«человек-средаобитания».
Тема2.Комплексмервзаимнойответственностиличности,общества,государствапооб
еспечениюбезопасности
Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение
социальной,экономической и государственной безопасности. Меры государства по
противодействиювоенным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита населения и
территорий в чрезвычайныхситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС
России. Международное
сотрудничествоРоссиипопротиводействиювоеннымугрозам,экстремизму,терроризм
у.
Тема3.Экстремальныеситуацииибезопасностьчеловека
Экстремальныеситуациикриминогенногохарактера.Экстремизм,терроризмибезоп
асность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожнотранспортнаябезопасность.Вынужденноеавтономноесуществованиевприродныхусловия
х.
Практическиеработы:Коррекцияповедениявцеляхсниженияуровнявиктимности.
Решение ситуационных задач по ПДД.

Раздел2.Военнаябезопасностьгосударства
Тема 4. Вооружённые Силы Российской Федерации на защите государства от
военных угроз.
ОсновныезадачиВооруженныхСил.Правовыеосновывоинскойобязанности.Право
выеосновы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и
добровольная.Требованиявоинскойдеятельностикличностивоеннослужащего.
Тема5.ОсобенностивоеннойслужбывсовременнойРоссийскойармии
Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской
службы.Военные гуманитарные миссии России в«горячих точках» мира. Военные
операции
натерриторииРоссии:борьбастерроризмом.ВоенныеученияВооруженныхСилРоссийской
Федерации.Боеваяславароссийскихвоинов.
Раздел3.Основымедицинскихзнанийиздоровогообразажизни.
Тема6.Основыздоровогообразажизни
Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни.
Культурапитания.Культураздоровогообразажизниирепродуктивноездоровье.Вредныепр
ивычки.Культурадвижения.
Тема7.Перваяпомощьпринеотложныхсостояниях
Медико-психологическаяпомощь.
Практические работы: Первая помощь при ранениях. Первая помощь при
поражениирадиацией,отравляющимивеществами,прихимическихитермическихожогах,обмор
ожении.Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при
отравленииникотином,алкоголем,лекарствами,ядами,наркотическимивеществами

Тематическое планирование 11 класс
Наименование разделов
и тем

Общее
количес
тво
часов

Теоретиче
ские

Из них
Контроль
ные

1. Основы комплексной
безопасности личности,
общества,государства

14

13

1

Практиче
ские и
лаборатор
ные

Содержание
воспитатель
ного
потенциала
раздела с
учетом
рабочей
программы
воспитания
Установлени
е
доверительн
ых
отношений
между
учителем и
его
учениками,

2.Военнаябезопасностьго
сударства

10

10

способствую
щих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и
просьб
учителя,
привлечению
их внимания
к
обсуждаемой
на уроке
информации,
активизации
их
познавательн
ой
деятельности
Использован
ие
воспитательн
ых
возможносте
й содержания
учебного
предмета
через
демонстраци
ю детям
примеров
ответственно
го,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюб
ия и
добросердечн
ости, через
подбор
соответствую
щих текстов
для чтения,
задач для
решения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе

3.Основымедицинскихзн
анийи
Здоровогообразажизни

10

9

1

Итого

34

32

2

Инициирован
ие и
поддержка
исследовател
ьской
деятельности
школьников
в рамках
реализации
ими
индивидуаль
ных и
групповых
исследовател
ьских
проектов, что
даст
школьникам
возможность
приобрести
навык
самостоятель
ного решения
теоретическо
й проблемы,
навык
генерировани
яи
оформления
собственных
идей, навык
уважительног
о отношения
к чужим
идеям,
оформленны
м в работах
других
исследовател
ей, навык
публичного
выступления
перед
аудиторией,
аргументиров
ания и
отстаивания
своей точки
зрения.

Календарно-тематическое планирование 11 класс

№урока
Раздел

Дата проведения Примеч
урока
ание
План.
Факт.
1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства 14часов
Тема урока

Тема1.Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в
современной среде обитания 4 часа
Проблемы формирования культуры безопасности
06.09
жизнедеятельности
человека
в
современной
среде
1.
обитания. Этические и экологические критерии
безопасности современной науки и технологий.
Общенаучные методологические подходы к изучению
13.09
глобальных
проблем
безопасности
жизнедеятельности
2.
человека в среде обитания.
Основные подходы и принципы обеспечения
20.09
безопасности объектов в среде жизнедеятельности.
3.
Основы управления безопасностью в системе «человексреда обитания».
Обобщающий урок по теме:«Научные основы
27.09
формированиякультурыбезопасностижизнедеятельностич
4.
еловекавсовременной
среде обитания».
Тема2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по
обеспечению безопасности
10 часов
5.
Обеспечение национальной безопасности России.
04.10
Обеспечение социальной, экономической и
11.10
6.
государственной безопасности.
Меры государства по противодействию военным угрозам, 18.10
7.
экстремизму, терроризму.
Защита населения и территорий в чрезвычайных
25.10
8.
ситуациях.
Поисково-спасательная служба МЧС России.
Международное сотрудничество России по
08.11
9.
противодействию
Военным угрозам, экстремизм, терроризму.
Экстремальные ситуации криминогенного характера.
15.11
Практическая работа-коррекция поведения в целях
10.
снижения уровня виктимности.
Экстремизм, терроризм и безопасность человека.
22.11
11.
Наркотизм и Безопасность человека.

Дорожно-транспортна безопасность. Практическая
29.11
работа– Решение ситуационных задач по ПДД.
13. Контрольная работа за I полугодие.
06.12
14.
Вынужденное автономное существование в природных
13.12
условиях
Раздел2.Военнаябезопасностьгосударства
10часов
Тема 4. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государство военных угроз
5часов
15. Основные задачи Вооруженных Сил.
20.12
16. Правовые основы воинской обязанности.
27.12
17. Правовые основы военной службы.
10.01
Подготовка граждан к военной службе: обязательная и
17.01
18. добровольная.
19. Требования воинской деятельности к личности
24.01
военнослужащего.
12.

Тема5.Особенности военной службы в современной Российской армии 5часов
20.

Особенности военной службы по призыву и альтернативной 31.01
Гражданской службы.

21. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» 07.02
мира.
22. Военные операции на территории России: борьба с
14.02
терроризмом.
23. Боевая слава российских воинов.
21.02
Обобщающий урок по разделу: «Военная безопасность
28.02
24. государства».
Раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 7 часов
Тема6.Основыздоровогообразажизни 4 часа
25. Демографическая ситуация в России.
06.03
26. Культура здорового образа жизни. Культура питания.
13.03
27. Вредные привычки. Культура движения
20.03
28. Вредные привычки. Культура движения
03.04
Тема7.Перваяпомощьпринеотложныхсостояниях 3 часа
29.
Медико-психологическая помощь.
10.04
Первая помощь при ранениях (практическое занятие).
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии 17.04
30.
(практическое занятие).
31.

32

Первая помощь при дорожно-транспортном
происшествии
(практическое занятие).

24.04

Итоговая Контрольная работа за курс 11 класс

08.05

33

Первая помощь при остром отравлении никотином,
алкоголем,лекарствами,ядами,наркотическими
веществами(практическое занятие)

15.05

34

Первая помощь при остром отравлении никотином,
алкоголем, лекарствами,ядами, наркотическими
веществами(практическое занятие)

22.05

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на
2023-2024 учебный год календарно-тематическое планирование для 11 класса
разработано на 34 часа. Программа будет выполнена путем уплотнения материала.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Основы безопасности жизнедеятельности, 10-11 классы/ Ким С.В., Горский В.А.,
Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации;
Каталог «Государственные награды Российской Федерации».
езопасность на дорогах и на транспорте / М. В. Иашвили, С. В. Петров. — Новосибирск:
АРТА.
Криминальные опасности и защита от них: учебное пособие / Г. Г. Гумеров, С. В. Петров. —
Новосибирск: АРТА.
Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. Ситников В.П. (1997,
447с.).
Акимов В. А., Дурнев Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы:
энциклопедический справочник. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах: справочник по основам
безопасности жизнедеятельности. —М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при террористических актах: справочник по
основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа
Мультимедийные издания:

CD и DVD - диски:

энциклопедия «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей и подростков;

ПДД в картинках;

«ПДД для подростков»;

«Пожары и наводнения»;

«Землетрясения»;

«Оказание первой медицинской помощи».
Экранно-звуковые пособия:

Видеофильмы по основным темам и разделам курса ОБЖ в основной школе.
Аудиозаписи для проведения занятий.

Интерактивная доска.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Совет безопасности РФ
Министерство
внутренних
дел РФ
МЧС России
Министерство
здравоохранения
и

http://www.scrf.gov.ru
http://www.mvd.ru
http://www.emercom.gov.ru
http://www.minzdrav-rf.ru

соцразвития РФ
Министерство обороны РФ
Министерство просвещения
РФ
Министерство
природных
ресурсов РФ
Федеральная
служба
железнодорожных войск РФ
Федеральная служба России
по гидрометеорологии и
мониторингу
окружающей
среды
Федеральная
пограничная
служба
Федеральный надзор России
по ядерной и радиационной
безопасности
Русский
образовательный
портал
Фестиваль
педагогический
идей
«Открытый
урок»
(издательский
дом
«1
сентября»)
Энциклопедия безопасности
Личная безопасность
Образовательные
ресурсы
Интернета-Безопасность
жизнедеятельности
«Мой компас» (безопасность
ребёнка)
Эконавт-CATALOG
(электронный
каталог
интернет ресурсов по Охране
трудa,
Безопасности
дорожного
движения,
Безопасности
жизнедеятельности)
Портал
Всероссийской
олимпиады школьников
Безопасность. Образование.
Человек. Информационный
портал ОБЖ и БЖД: Всё о
безопасности
жизнедеятельности
Безопасность и выживание в
экстремальных ситуациях

http://www.mil.ru
http://mon.gov.ru/
http://www.mnr.gov.ru
http://www.fsgv.ru
http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

http://www.fps.gov.ru
http://www.gan.ru

http://www.gov.ed.ru
http://festival.1september.ru

http://www.opasno.net
http://personal-safety.redut-7.ru
http://www.alleng.ru

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det
http://www.econavt-catalog.ru

http://rusolymp.ru/
http://www.bezopasnost.edu66.ru

http://www.hardtime.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».