положение о формах , периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Волошинская средняя общеобразовательная школа (далее - Школа) о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в
соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.12г.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009г. (в редакции от 11.12.2020г.);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв.
приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010г. (в редакции от 11.12.2020г.);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв.
приказом Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012г. (в редакции от 11.12.2020г.);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения РФ № 115 от
22.03.2021г.;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
- Письмо Министерства просвещения РФ № ск-228/03 , Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки № 01-169/08-01 от 6 августа 2021 года «Рекомендации для системы общего
образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в
общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году»
-Уставом Школы;
1.2.Настоящее Положение определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в Школе, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного
года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).
1.3.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4.Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный
план класса, в котором они обучаются.
1.5.Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют
педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными
нормативными актами Школы.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для
составления отчета о самообследовании и публикуются на официальном сайте Школы в
установленном действующим законодательством порядке.
1.7.Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги,
обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Школы,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, Учредитель.
2.Текущий контроль успеваемости обучающихся.
2

2.1.Цель текущего контроля успеваемости:
-определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах;
-коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от
анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
-предупреждение неуспеваемости;
2.2.Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится:
-на каждом уроке, по окончании изучения темы;
-по учебным четвертями (или) полугодиям;
-в форме диагностики;
-устных и письменных ответов;
-защиты проектов и др.;
2.3.Формы текущего контроля определяются педагогами Школы самостоятельно с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по
уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий, согласно
специфике предмета;
2.4.В 1 классе и первом полугодии 2 класса текущий контроль осуществляется без фиксации
образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной шкале и использует только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию;
2.5.В 3-9 классах и втором полугодии 2 класса текущий контроль осуществляется по четвертям в
виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
2.6.В 10-11 классах текущий контроль осуществляется по полугодиям в виде отметок по 5-ти
балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
2.7.При изучении элективных курсов может применяться зачётная («зачёт», «незачёт») система
оценивания, как оценка усвоения учебного материала.
2.8.За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и
дневник обучающегося;
2.9.За письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал и дневник
обучающегося в порядке, определенным Положением о системе оценивания учебных достижений
обучающихся в Школе;
2.10.Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления
образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях, и полученные
результаты учитываются при выставлении четвертных и (или) полугодовых отметок;
2.11.Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по
уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;
2.12.Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:
-четвертные оценки выставляются на основании текущей успеваемости не менее, чем по трем
оценкам за устные и иные формы опроса, полугодовые – не менее пяти.
-обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, 50% и более учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется и
продлевается аттестационный период. Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется
в индивидуальном порядке администрацией Школы в соответствии с графиком, согласованным с
Педагогическим советом и родителями (законными представителями) обучающихся;
-отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего
контроля успеваемости, осуществляемого в течение текущего периода и в сроки, указанные в
приказе об окончании учебной четверти/полугодия/года;
2.13.Количество контрольных, лабораторных и практических работ определяется требованиями
программы.
3

2.14. Оценочные процедуры допустимо проводить по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого
на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году.
2.15. При проведении оценочных процедур необходимо учитывать следующие требования:
- не проводить на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
- исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной
оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
- при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного
процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов
оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися
при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и
закрепление материала;
- не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в
результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с
высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
2.16. В целях обеспечения открытости и доступности информации о системе образования Школа:
- формирует единый график на учебный год либо на ближайшее полугодие с учетом оценочных
процедур, запланированных в рамках учебного процесса в Школе, и оценочных процедур
федерального и регионального уровней, документы о проведении которых опубликованы на момент
начала учебного года либо на момент начала полугодия;
-размещает сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала учебного года
либо после начала полугодия, на которое формируется график, на сайте Школы на главной странице
подраздела "Документы" раздела "Сведения об образовательной организации" в виде электронного
документа.
- корректирует график может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных: эпидемиологической ситуацией; участием Школы в проведении национальных или
международных исследований качества образования в соответствии с Приказом в случае, если такое
участие согласовано после публикации графика; другими значимыми причинами.
2.17.С целью улучшения отметок за четверть/полугодие во 2-11-х классах Школы предусмотрено
предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала
каникул (выставляются в отдельную ведомость и при выставлении оценок за четверть/полугодие не
учитываются).
3.Промежуточная аттестация обучающихся.
3.1.Промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности
образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе
учащихся в следующий класс.
3.2.Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими
учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках
освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего
образования) за учебный год.
3.3.Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие
основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы Школы по индивидуальным учебным планам, в т. ч.
4

осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
3.4. Отметка обучающегося за год является качественным показателем промежуточной аттестации
выставляется в соответствии с правилами математического округления суммы нескольких
показателей:
- оценки за 1 четверть;
- оценки за 2четверть (1 полугодие);
-оценки за 3 четверть;
-оценки за 4четверть (2 полугодие);
3.5.Решением педагогического совета может устанавливаться иная форма и порядок проведения
промежуточной аттестации учащихся, которые осуществляются в соответствии с расписанием,
утверждаемым приказом директора Школы. Расписание вывешивается на доске объявлений не
позднее, чем за две недели до начала аттестации.
3.6.Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным
настоящим Положением (раздел 6).
3.7.Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов
промежуточной аттестации определяется Положением о зачете результатов освоения учебных
курсов, дисциплин, модулей, дополнительных образовательных программ в других
образовательных организациях.
3.8. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в Школе не предусмотрена.
4.Результаты промежуточной аттестации обучающихся.
4.1.Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего
образования текущего учебного года, на основании положительных результатов, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
4.2.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или
имеющим академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.3. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или) основного
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования
4.4.Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин;
4.5. В целях реализации позиции п. 4.2 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
-болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской
организации;
-трагические обстоятельства семейного характера;
-обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
5.Ликвидация академической задолженности обучающимися.
5.1.Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
5.1.1.обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом
директора Школы;
5.1.2.обучающиеся имеют право:
5

-пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных
уважительных причин;
-получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
-получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;
-получать помощь педагога-психолога;
5.1.3.Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:
-создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
-обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
-создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз);
5.1.4.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
-обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
-нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение
следующего учебного года;
5.2.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается соответствующая
комиссия:
-комиссия формируется по предметному принципу;
-состав предметной комиссии определяется директором Школы или заместителем директора по
УВР в количестве не менее трех человек;
-состав комиссии утверждается приказом;
5.3.Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
5.4.Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической
задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления
могут быть:
-оставлены на повторное обучение;
-переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
-переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об
обучении по
индивидуальному учебному плану.
5.5.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.
6.Промежуточная аттестация экстернов.
6.1.Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся
по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в Школе.
6.2.Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
6.3.Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом
директора Школы на основании заявления его родителей(законных представителей) в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
6

Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном
порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из Школы
соответствующим приказом.
6.4.Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации
учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда при условии
письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда Школы.
6.5.По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может
быть предоставлена помощь педагога-психолога Школы.
6.6.Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в
день.
-в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором Школы за 7 дней до ее
проведения;
-предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется администрацией;
-предметная комиссия утверждается приказом директора Школы.
6.7.Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим
протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии и подписывается всеми членами
предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до
сведения экстерна и его родителей(законных представителей) под роспись.
6.8.Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией Школы в установленном законодательством РФ порядке.
6.8.На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ
(справка) установленного в Школе образца о результатах прохождения промежуточной аттестации
по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период,
класс.
6.9.В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования
соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации,
экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п.5 настоящего Положения.
6.10.Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут
быть приняты для продолжения обучения в Школу в соответствии с Порядком приема,
установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения
обучения.
6.11.В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин,
выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией
положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки,
директор Школы сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления
согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЭ.
7.Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение.
7.1.Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить
от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся,
родителей, администрации Школы.
7.2.Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному
обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Школой и указанных в п. 7.1.
представительных органов.
.
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».