Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Волошинская средняя общеобразовательная школа -участника проекта «Школа Минпросвещения России» на 2024-2028 гг 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. Паспорт Программы развития. Информационная справка. -3 -7 Анализ текущего состояния по результатам самодиагностики -10 Результаты проблемно-ориентированного анализа - 11 5. Основные направления развития организации - 16 6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития - 17 7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития - 18 8. Дорожная карта реализации Программы развития. - 19 2 1. Наименование программы Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития Паспорт программы развития Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Волошинская средняя общеобразовательная школа на 2024-2028 годы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование»). Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций вцелях показателей и результата федерального проекта"Цифровая образовательная среда" Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 № Пр-827. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная Указом Президента от 09.05.2017 № 203. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства от 24.12.2013 № 2506-р. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 №2403-р. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования. Устав МБОУ Волошинская СОШ 3 вн на Цель программы Задачи программы развития Построение образовательного пространства для всестороннего развития личности обучающихся с учетом их способностей и интересов, создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного образования, сохранения здоровья, успешной самореализации в различных видах деятельности и осознанного выбора будущей профессии. – непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды; – создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм по- ведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; – создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант, личность); – создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного пути; – создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья обучающихся, организации отдыха детей; – поддержка учительства, создание условий для постоянного профессионального развития, в том числе на основе адресного методического сопровождения; – создание и совершенствование комфортного и безопасного школьного климата; – создание и развитие современной мотивирующей образовательной среды. 4 Ожидаемые результаты (образ будущей модели ОУ) - Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. - Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Большинство учащихся включено в систему дополнительного образования школы. - Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. - Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. - Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. - Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. - Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса. – Синхронизированы, взаимодействуют и дополняют друг друга учебный процесс и внеурочная деятельность; – Школа и семья –активные соучастники процесса социализации, выбора профессионального и жизненного пути, формирования мировоззрения; – Расширение партнерских отношения/ сетевое взаимодействие: заключение договора с профессиональными учебными заведениями, предприятиями округа - Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. - Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей - В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. - 100% педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ. - Увеличение количества педагогов, охваченных участием в профессиональных конкурсах; - Увеличение количества обучающихся - участников открытых онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых 5 уроков «Проектория», «Билет в будущее» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; - Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений на базе образовательной организации; - Увеличение количества обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный удостоверением, соответствующий его возрастной категории; - Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством и полнотой образования и воспитания своих детей. Сведения о разработчиках Коллектив педагогов МБОУ Волошинская СОШ Период реализации 2024-2028 годы. Этапы реализации программы Программа реализуется через проекты, то есть комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы, с определенными показателями и контрольными точками: Первый этап (1 полугодие 2024 года) – подготовительный: Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий и программных проектов. Второй этап (2 полугодие 2024 года – 2027год) – практический: Работа школы по реализации направлений программы Реализация и корректировка программных проектов; Продолжение материально-технического переоснащения, текущий и внутренний контроль за ходом выполнения Программы. Третий этап (2028 год) – обобщающий: - Обобщение результатов проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов, - Распространение инновационных разработок школы; - Анализ достигнутых результатов; Определение перспектив дальнейшего развития школы, постановка новых задач. Финансовое обеспечение Финансирование в рамках бюджетной сметы Контроль реализации Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический 6 отчет о результатах реализации программы развития. Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ Волошинская СОШ 2.Информационная справка. Общие сведения об образовательной организации 1.1. Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волошинская средняя общеобразовательная школа» 1.2. Место нахождения: 346116 сл. Волошино ул. Советская, д39 Миллеровского района Ростовской области 1.3. Адрес осуществления образовательной деятельности: 346116 сл. Волошино ул. Советская, д39 Миллеровского района Ростовской области 1.4. Телефон: (86385) 57-7-35, 1.5. Адрес электронной почты: voloshinskaja_sh@mail.ru 1.6. Сайт: https://voloshinoschool.ru/ 1.7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер, наименование органа, выдающего лицензию, дата выдачи, срок действия): выписка из реестра лицензии 02.04.2015 г. № 4566, серия 61Л01 №0002190 выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, бессрочно. 1.8. Свидетельство о государственной аккредитации (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации, дата выдачи, срок действия): серия 61А01 № 0000968, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, бессрочно. 1.9. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет МУУО Миллеровского района ростовской области. 1.10. Дата создания: 1939 г. Социальный состав родителей неоднороден: рабочие, служащие, индивидуальные предприниматели, пенсионеры. Большое количество неполных семей. Отмечается наличие детей различных национальностей. МБОУ Волошинская СОШ располагается на краю посѐлка на берегу реки Полная. Основным видом деятельности МБОУ Волошинская СОШ является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также реализуются образовательные программы дополнительного образования. Кадровая структура: Директор, заместитель директора , педагог-организатор, психолог, логопед, 18учителей, библиотекарь, технический персонал, секретарь, водитель . В связи с нехваткой педагогических кадров, все педагогические работники имеют большую педагогическую нагрузку. Образовательный процесс осуществляется по всем предметам учебного плана, но на данный момент школа не полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование. 9% - высшая категория, 59 % - первая категория. Стаж работы: до 5 лет – 2ч, 5-10 лет – 3ч, 10-15 7 лет – 3ч, 15-20 лет – 3ч, свыше 20 лет – 11ч. Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются: учебные кабинеты – 11, площадь – 531,4 м2; компьютерный класс, площадь – 50 м2; спортивный зал, площадь – 271,4 м2; библиотека, площадь – 19,3 м2; столовая на 60 посадочных мест; кабинет психолога, логопеда, площадь – 15,5 м2; учительская, площадь – 29,7 м2; кабинет Детских инициатив, площадь – 14,4 м2 фойе 2 этажа, используемое для проведения общешкольных массовых мероприятий (концертов, праздников, линеек), площадь - 209,4 м2 спортивная площадка за зданием школы, площадь - 200 м2 Краткие сведения о структуре образовательной организации: Структурных подразделений нет. В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников образовательного учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, родительские комитеты. Краткие сведения о реализуемых образовательных программах, образовательных технологиях, особенностях обучения, воспитания и дополнительного образования: Образовательное учреждение в соответствии с Уставом осуществляет следующие основные виды деятельности: – реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; – реализация адаптированных образовательных 8 программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; – реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно – оздоровительной, духовно – нравственной, социальной, общеинтеллектуальной и общекультурной направленностей, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами; – предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; – обучение детей на дому, в том числе индивидуальное обучение больных детей на дому; – предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; – организация труда, отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (организация работы лагеря с дневным пребыванием детей, работы трудовых объединений); – проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов. Целями деятельности, для которых создано образовательное учреждение, являются: – формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ; – воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; – создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования. Окружающий социум: Тесное взаимодействие с МБУК Волошинский ИКЦ и поселковой библиотекой. Информационное развитие школы: В 2022 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» школа получила информационно-коммуникационное оборудование: ноутбуки, многофункциональные устройства. На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные компоненты ЦОС: № Основные компоненты Наличие Удовлетворяющие требованиям ФГОС 1 Официальный сайт школы Есть Обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного процесса. 2 Электронная почта Есть Обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного процесса 9 № Основные компоненты Наличие Удовлетворяющие требованиям ФГОС 3 Электронный журнал Есть Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса. 4 Система электронного документооборота Есть Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации. 5 Система дистанционного обучения для учащихся Есть Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования. 6 Система поддержки пользователей компьютерной техники Есть Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса. 7 Подключение к сети Интернет Есть Во всех учебных кабинетах есть либо проводной интернет, либо подключение по Wi-Fi 3. Анализ текущего состояния по результатам самодиагностики. Администрация МБОУ Волошинская СОШ провела самодиагностику по показателям аккредитационного мониторинга Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. По результатам мониторинга по всем уровням образования пороговое значение итогового балла достигнуто ( НОО – 35 баллов, ООО – 55 баллов, СОО – 40 баллов). 10 Графически результаты самодиагностики выглядят следующим образом: САМОДИАГНОСТИКА Образователь ная среда Школьный климат Знание Учитель.Школ ьная команда Здоровье Профориентац ия Творчество Воспитание По блоку 1. Знание: качество и объективность получен 41 балл По блоку 2. Здоровье получено 18 баллов По блоку 3. Творчество получено 25 баллов По блоку 4. Воспитание получено 21 баллов По блоку 5. Профориентация получено 8 баллов По блоку 6 «Учитель. Школьные команды» получено 27 баллов По блоку 7. Образовательная среда, создание условий получено 18 баллов. По блоку 8. Школьный климат получено 19 баллов. Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние школы, сильные и слабые стороны образовательной организации, направления развития, то есть получить ту информацию, без которой невозможно эффективное принятие управленческих решений. На основе самодиагностики будет разработан портфель проектов для реализации Программы развития. 4.Результаты проблемно ориентированного анализа: Магистральное направление: «Знание» Оценка актуального состояния внутреннего потенциала сильные стороны - Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестаты; - Наличие медалистов; слабые стороны - Острая нехватка педагогических кадров, в том числе на сегодняшний день. Только 60% педагогов имеют Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов благоприятные риски возможности Рост числа Переподготовка и обучающихся с повышение неродным русским квалификации языком; педагогических кадров Более активное 11 Все педагоги школы своевременно проходят курсы повышения квалификации, в том числе по работе по ФОП по обновленным ФГОС высшую и первую категории -Мастерские школы находятся в аварийном состоянии и поэтому не используются - Библиотечный фонд художественной литературы не пополняется в связи с отсутствием необходимых средств. использование широких возможностей дистанционного обучения: обеспечение доступности получения образования для учащихся (независимо от места нахождения, состояния здоровья, и других факторов, препятствующих традиционному обучению), открытость образовательных ресурсов, их дешевизна, организация выполнения учащимися домашнего задания и самостоятельной работы, огромные возможности для часто болеющих детей; Магистральное направление: «Воспитание» сильные стороны слабые стороны - Существующие в школе традиции программы воспитательной работы и В школе отсутствует актовый зал для проведения внеклассных массовых мероприятий благоприятные возможности Рост социальной активности обучающихся посредством участия в ученическом самоуправлении и общественных организациях риски Бурный рост различных внешкольных проектов и конкурсов, которые не дают возможность реализовывать школьные планы Магистральное направление: 12 «Здоровье» сильные стороны Наличие в школе спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом слабые стороны Отсутствие в школе медицинского работника Частота болеющих детей Отсутствие транспортной возможности доставлять обучающихся на муниципальные спортивные соревнования Небольшой процент обучающихся постоянно посещающих спортивные секции Магистральное направление: благоприятные возможности Вступление в программу со финансирования по строительству баскетбольной и волейбольной площадки риски Недостаток финансирования (приобретение спортивного инвентаря) «Творчество» сильные стороны Активное участие обучающихся во всех творческих школьных мероприятиях слабые стороны Не соответствие количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся Отсутствие педагогических кадров для руководства школьным театром, школьным хором и другими творческими объединениями благоприятные возможности Привлечение молодых педагогических кадров Тесное сотрудничество с Домом Культуры, поселковой библиотекой, находящимися в шаговой доступности риски Снижения качественного уровня проводимых мероприятий из-за отсутствия квалифицированных кадров - Магистральное направление: 13 «Профориентация» сильные стороны благоприятные возможности слабые стороны Активное участие педагогов и обучающихся в реализации программы по профориентации «Билет в будущее» Отсутствие транспортной возможности доставлять обучающихся на различные профориентацион ные мероприятия, региональные площадки, экскурсии Возможность использования потенциала родителей и предприятий округа в целях профориентации детей; риски Невозможность посещения различных профориентационных мероприятий вне школы Магистральное направление: «Учитель. Школьная команда» сильные стороны Сплоченный педагогический коллектив Достаточное материальное стимулирование слабые стороны Не укомплектованнос ть в достаточной мере педагогическими кадрами Чрезмерная нагрузка у педагогов и как следствие нежелание участвовать в педагогических конкурсах благоприятные возможности Работа с выпускниками школы по выбору профессий педагогической направленности риски Старение педагогических кадров - Отсутствие молодых специалистов - Магистральное направление: «Школьный климат» сильные стороны слабые стороны Активность родительской общественности в жизнедеятельност и школы. благоприятные возможности Создание противобуллинговой программы по работе как с обучающимися, так и с родителями риски Рост числа обучающихся с ОВЗ Магистральное направление: 14 «Образовательная среда» сильные стороны слабые стороны -Современная материальнотехническая база и инфраструктура (получено техническое оборудование в рамках ЦОС,); -Наличие подключения к сети Интернет в каждом учебном кабинете Большинство родителей работают в другом регионе и не имеют возможностей качественно заниматься образованием и воспитанием детей благоприятные возможности Информационная «продвинутость» большинства молодых родителей делает популярной для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, сайта для повышения уровня их педагогической просвещенности; риски Низкий имидж профессии учителя в обществе; Активное использование сети Интернет обучающимися может создавать угрозу доступа к информации, которая противоречит российскому законодательству; интернетзависимость, кибербуллинг; 15 5.Основные направления развития организации 1. Направление «Знание». Внедрение обновленных ФГОС и переход на ФООП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП. 2. Направление «Знание». Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий. 3. Направление «Знание». Открытие Точки роста естественно-научной направленности В связи с открытием в рамках проекта «Современная школа» в школе «Точки роста», что расширят возможность обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественно-научной направленности, позволит проводить практическую отработку учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология» на современном оборудовании. 4. Направление «Воспитание». Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора, скорректировать при необходимости локальные нормативные акты школы. 5. Направление «Творчество». Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). 6. Направление «Творчество». Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр». Найти специалиста – руководители школьного театра, определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку проекта. 7. Направление «Школьный климат». Решение проблемы дефицита педагогических кадров, в том числе для организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Работа со специализированными сайтами по поиску новых педагогических сотрудников, связь с деканатом Тверского государственного университета. 8.Направление «Школьный климат». Создание и реализация антибуллинговой программы «Социальный светофор». Обеспечить обучение педагогов по работе с буллингом. Работа с обучающимися и родителями по антибуллингу. 9.Направление «Учитель. Школьная команда». Усиление работы с педагогами по вопросам участия в конкурсном движении и повышении уровня квалификации. Создание условий для участия педагогов в муниципальных и региональных конкурсах профессионального мастерства. Стимулирование роста мастерства педагогов и обеспечение их социальной защищенности на рынке труда через участие в аттестации для повышения или получения категорий. 10. Направление «Профориентация». Реализация профессионального обучения старшеклассников по программам профессиональной подготовки. Разработать и реализовать на основе профессиональных стандартов или квалификационных требований программу профессионального обучения для обучающихся 10-11 классов. Обучающимся, успешно сдавшим квалификационный экзамен выдать свидетельства о полученной профессии. 11.Ежегодный внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению. 6.Ожидаемые результаты реализации Программы развития Успешная реализация Программы в 2024-2028 гг позволит сформировать и реализовать модель современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей Совершенствование обучения будет во многом зависеть от консолидации усилий всех участников образовательных отношений по повышению качества образования, создания взаимодействия с различными субъектами поселка (Дом Культуры, библиотека, предприятий округа), последовательного внедрения в обучение цифрового образовательного контента. В настоящей программе определены ключевые направления совершенствования процессов образования, воспитания и развития творческих способностей обучающихся, совершенствования системы управления образовательной организацией, ее образовательной инфраструктуры и школьного климата, достижения заданного уровня «Школы Минпросвещения России». В зависимости от изменений социально-экономической обстановки, а также законодательной базы возможны корректировка и уточнение указанных направлений развития. 17 7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития. Управление реализацией Программы развития. Реализация Программы развития может быть признан успешной, если будут решены следующие задачи: Задача Обеспечение соответствия материально-технической базы школы новому социальному заказу Описание результата/ показатели Создание современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых, в том числе информационнокоммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения Обновление содержания и Оптимальное сочетание качественного уровня образования с качества деятельности широким спектром дополнительного образования в образовательной эмоционально привлекательной воспитательной среде организации Ликвидация Учитель имеет достаточную для качественной работы учебную перегруженности педагогов нагрузку и является основополагающим элементом в системе школы качественного школьного образования и становления гражданственности обучающихся. Созданы мероприятия, направленные на обучение, профессиональное развитие педагогов. Эффективная структура Обеспечение качественного повышения эффективности организации учебного психологического, методического, социального, педагогического, процесса медицинского сопровождения развития обучающихся на всех этапах школьного воспитания и обучения Вовлечением педагогов, обучающихся, родителей в процесс реализации Программы развития. Обеспечение участия в муниципальных и в региональных интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга образовательных возможностей для участников образовательного процесса (обучающихся и педагогов) 18 8.Дорожная карта реализации Программы развития № п/ п Мероприятие Исполнитель/ Ответствен ный Срок реализации Результат 1. Внедрение обновленных ФГОС и переход на ФООП. Магистральное направление «Знание» 1 Администрация По мере Формирования банка публикации нормативно-правовых новых документов, нормативнорегламентирующих введение правовых и реализацию ФОП и их документов, изучение педагогическим коллективом постоянно Локальные акты 2 Администрация Январь-август Приведение нормативной базы школы в соответствие с 2024 требованиями ФОП Локальные акты 3 Проведение Зам.директора внутришкольного контроля по УВР август за выполнением требований к планированию образовательной деятельности; соответствие рабочих программ учебных предметов для 1-11 классов, в том числе адаптированных согласно требованиям ФОП, обновленным ФГОС НОО/ ФГОС НОО ОВЗ, ООО и СОО Наличие рабочих программ учебных предметов для 111 классов, в том числе адаптированных 4 Администрация ЯнварьОбеспечение профессиональной сентябрь 2024 переподготовки специалистов и педагогов по внедрению ФОП 5 Методическое сопровождение, проведение педсовета и других Директор Январь-август 2024 Январь-август 2024 Сертификаты прохождения курсов Протоколы заседаний 19 мероприятий по результатам введения ФОП 2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Магистральное направление «Воспитание» 1 Утверждение работника в должности советника Директор Январь 2024 Приказ 2 Разработка плана работы советника на уч.год Советник Январь 2024 План работы 3 Корректировка (при необходимости) школьных локальных актов Директор Январь февраль 2024 Локальные акты 3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей Магистральное направление «Творчество» 1 Анализ востребованности дополнительного образования 2 3 Заместитель директора по ВР Март-апрель 2024 Анкетирование и опрос родителей Директор Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать Апрель 2024 Протокол заседания педсовета Разработка программ дополнительного образования Май – август 2024 Образовательные программы по открывае мым направлениям дополни тельного образования Заместитель директора по ВР, Педагоги дополнительног о образования 4. Участие в проекте «Школьный театр» Магистральное направление «Творчество» 1 Поиск специалиста – руководителя школьного театра Директор 2 полугодие 2024 20 2 Разработка образовательной программы для школьного театра К 1 сентября 2024 Педагог дополнительног о образования 3 Реализация программы школьного театра и мониторинг результатов Педагог дополнительног о образования 2024 – 2028 5. Открытие центра «Точка роста» естественно-научной направленности Магистральное направление «Образовательная среда» 1 Составление нормативноправовой базы Директор 2024 Локальные акты 2 Назначение руководителя «Точки роста» Директор 2024 Приказ 3 Разработка образовательной программы Руководитель 2024 ОП 4 Методическое и информационное сопровождение Администрация 2024 Руководитель «Точки роста» 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Магистральное направление «Здоровье» 1 Проведение оценки качества Директор и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Ежегодно Приказ 2 Разработка комплексного плана мероприятий по усилению антитеррористической безопасности. Директор Ежегодно Утвержденный план внедрения 21 7. Решение проблемы дефицита педагогических кадров, в том числе для организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Магистральное направление «Учитель. Школьная команда» 1 Директор Организация информационного сопровождения: размещение на сайте ОУ информации о кадрах, своевременная подача сведений о вакансиях в Службу занятости Январь-август 2024 2 Директор Работа со специализированными сайтами по поиску новых педагогических сотрудников Январь-август 2024 3 Тесная связь с ВУЗами страны по привлечению специалистов в области образования Директор Январь-август 2024 4 Профессиональная Администрация Ежегодно ориентация старшеклассников школы на педагогические специальности. 5 Устройство выпускников школы на обучение по педагогическим специальностям на целевой контрактной основе по потребности школы Учредитель Ежегодно 8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Магистральное направление «Школьный климат» 1 Выявление проблем адаптации учащихсяиностранцев Педагогпсихолог В течение учебного года Доклад на совещании 2 Разработка плана мероприятий по адаптации на уч.год Педагогпсихолог Сентябрь 2024 План 22 9. Усиление работы с педагогами по вопросам участия в конкурсном движении и повышении уровня квалификации. Магистральное направление «Учитель. Школьная команда» Администрация Ежегодно 1 Работа администрации школы по повышению престижа педагога и школы через участие в различных конкурсах, в т.ч. профессиональных 2 Администрация 2024 г Разработка пакета стимулирующих поощрений участников 3 Работа администрации по мотивации учителей на профессиональный рост через аттестацию по повышению или подтверждению категории Администрация Ежегодно Увеличение числа учителей, имеющих категории 4 Создание на базе «Сферум» профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи начинающим учителям Администрация 2024 г Сообщества 5 Развитие системы наставничества Зам директора по УВР, методический совет школы Система наставничества ежегодно Участие в конкурсах 10. Создание и реализация антибуллинговой программы «Социальный светофор». Магистральное направление «Школьный климат» 1 Оценка буллинговой ситуации в школе 2 Организация лекториев и Педагогпрактикумов для педагогов и психолог родителей «Антибуллинг- Педагогпсихолог, кл. руководители Сентябрь 2024г Совещание при директоре В течение года Программа лекториев 23 навигатор» по травле и детской безопасности 3 Индивидуальные консультации по конкретным случаям травли Педагогпсихолог По необходимости Консультации 11. Реализация профессионального обучения старшеклассников по программам профессиональной подготовки. Магистральное направление «Профориентация» 1 Составление нормативноправовой базы 2 Разработка образовательной программы Директор Директор Январь-август 2024 Локальные акты Январь-август 2024 Программа 3 Реализация программы профессионального обучения по профессии «Ассистент экскурсовода (гида)» с присвоением квалификации 3 разряда Администрация С 1.09.2024 , педагогруководитель 4 Методическое и информационное сопровождение Администрация Регулярно Занятия 1 час в неделю 12. Ежегодный внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 1 Проведение внутреннего аудита на соответствие школы аккредитационным показателям Заместитель директора по УВР Ежегодно Акт внутреннего аудита 2 Совещание при директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений Директор Ежегодно Протокол Реализация плана мер по устранению выявленных Администрация По мере необходимости 3 Приказ об утверждении мер Аналитическая справка 24 нарушений 25