Танцы народов мира 3

Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основании основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ Волошинская СОШ.
Направленность программы-художественно-эстетическое.
Программа дополнительного образования кружка «Танцы народов мира» являются незаменимыми
средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко
воздействовать на духовный мир ребенка.
Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так
же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение
воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и
национальной культуры.

Цели и задачи программы:
Цель программы: воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами
хореографии.
Задачи программы:
1. Воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры и других народов.
2. Формировать первоначальные представления о танце как части целостного и многообразного
мира искусства.
3. Осваивать с детьми основы теории и практики в ритме движений.
4. Формировать чувство ритма, понимание характера мелодии.
5. Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение)
6. Развивать физические качества детей (пластичность, гибкость мышц, координацию
движений).
7. Формировать умение работать в коллективе
8. Развивать художественный вкус и фантазию.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Программа ориентирована на детей в возрасте от 9-10 лет. В это время у детей выражена
потребность в общении, повышенная активность, и стремление научиться чему-то новому.
Сроки реализации Программы:
Программа курса внеурочной деятельности « Танцы народов мира» рассчитана на 35 часов, 1 час в
неделю.
Формы и режим занятий:
Основные формы работы программы-игры, конкурсы, беседы, танцы. Данные формы работы дают
детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и
эмоциональный потенциал.
Продолжительность занятий строится в основной школе из расчёта – 1 час в неделю.
Объём учебного времени составляет 35 часов.
Методы:
 игровой;
 демонстрационный (метод показа);
 метод творческого взаимодействия;
 метод наблюдения и подражания;
 метод упражнений;

 метод внутреннего слушания.

Приоритетные направления работы:
 Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;
 изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;
 знакомство с направлениями современного танца;
 постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.
Содержание программного материала, структура программы и новые ФГОС предопределяют
некоторые особенности методики преподавания данного курса и кардинальные изменения в
деятельности учителя, в выборе технологий и дидактических средств.
Формы организации внеурочных занятий: презентации, индивидуальная, групповая, коллективная
деятельность.
Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается на инициативность,
самостоятельность, активность учащихся в ходе занятия ритмикой. При этом задача учителя
сводится к тому, чтобы создать условия для их инициативы. Чтобы ребенок был инициативен,
учитель должен отказаться от роли «носителя информации» и роли арбитра.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с интересной стороной музыки и
танца и научатся:









танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
уметь воспринимать и передавать в движении образ;
слышать разнообразие музыкальных жанров, составлять и применять на практике свои
движения.
работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения,
фантазии;
работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения,
фантазии;
ритмично двигаться;
понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.
видеть богатый музыкальный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в
своих творческих работах.

Личностными результаты:
 умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности;
 проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (
нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных
целей;
 обнаружение ошибок при выполнении заданий, способы исправления;
 организация музыкально – двигательной активности с учётом требований и безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
 анализ, оценка собственного труда, поиск возможности улучшения;
 правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой и
соревновательной деятельности.
Метапредметными результаты:
 умение организовывать собственную деятельность, использовать средства для достижения
цели;



умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
 умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения, выполнения каких
либо двигательных действий в процессе общения взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми;
 ориентироваться в своей системе знаний : видеть удачное и неудачное;
 самостоятельно придумывать простые танцевальные движения;
 учиться договариваться в распределении ролей в игре, в работе совместной деятельности,
делая простые выводы.
Предметными результаты:
 -умения различать простые и сложные движения;
 умение излагать факты, какова роль и значение двигательной активности, музыки в
жизнедеятельности человека;
 представление ритмики, как средство укрепления здоровья, физического развития;
 бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности к местам проведения;
 выполнение комбинаций танцевальных движений, упражнений на техническом уровне;
 выполнение жизненно – важных двигательных навыков и умений различными способами, в
различных условиях;
 -умение понимать красоту движения.
Формы подведения итогов реализации программы:




Показательные выступления;
Открытые занятия, открытый урок;
Концерты.

Учащиеся должны знать:
 построение танца;
 какое влияние оказывает танец на человека;
 правила поведения на занятиях;
 позиции;
 описывать танец.
 знать правила использования профилактики осанки и поддержания достойного внешнего
вида;
 правила поведения во время проведения занятий, технику безопасности при проведении
данных упражнений или танцевальных движений с предметами или без них.
Учащиеся должны уметь:
 синхронно двигаться;
 придумывать движения;
 описывать получаемый ими результат;
 проводить разминку.
 уметь в движениях отражать характер музыки, ускорять и замедлять темп;
 умение включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в
достижении общих целей

Содержание рабочей программы:
Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков (3 часа)
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Постановка задач на новый учебный год.
Знакомство с основными элементами различных танцев
Отработка движений. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного
танца.
Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.
Изучение русско-народного танца.
Разминка. Упражнение классического дренажа. Подготовка ко Дню учителя.
Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка ко Дню учителя.
Прогон танца
Изучение русско-народного танца (5 часов)
Знакомство с танцем «Солнышко» ко Дню матери
Изучение основных элементов вальса
Отработка основных движений. Акробатика в современном танце
Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.
Отработка всего танца.
Составляющие характера танца (4 часа)
Танцевальная импровизация.
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.
Портретная гимнастика.
Подготовка к новогодним мероприятиям.
Движения в соответствии с характером музыки (4 часа)
Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой
положения рук, не останавливая движений. Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений
«Вальс», классика.
Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и
ритмичности движений.
Понятие пространственных перестроений (6 часов)
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко
Дню защитников Отечества.
Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем
лицом к опоре). Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества.
Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности
мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу
.
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца.
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца.
Чтобы танец был красивым (12 часов)
Подготовка танца к празднику 8 Марта. Отработка элементов
Отработка элементов. Отработка движений, связок
Отработка всего танца. Подготовка танца к празднику 9 Мая
Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка
современного танца «Танец с цветами». Отработка элементов
Отработка движений, связок
Разучивание танца к последнему звонку
Отработка движений
Отработка движений
Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми.

Тематический план 3 класс
Наименование разделов

Общее
количество
часов

Вводное занятие
Подготовка к занятиям. Изучение основных
танцевальных навыков
Русско-народные танцы

3

Составляющие характера танца

4

Движения в соответствии с характером музыки

4

Понятие пространственных перестроений

6

Чтобы танец был красивым

12
Итого

5

34

Содержание
воспитательного
потенциала
раздела с учетом
рабочей
программы
воспитания

Календарно – тематическое планирование

№

Тема занятия

Дата проведения урока
план.
факт.
Подготовка к занятиям. Изучение основных танцевальных
навыков
1
Проведение инструктажа по технике
безопасности. Игры в танце.
06.09
2
Изучение танцев мира.
13.09
3

Отработка движений. Просмотр
20.09
видеофильмов или концертов детских
ансамблей современного танца. Подготовка
ко Дню учителя.
Русско-народные танцы

4

Знакомство с танцем «Полька» ко Дню
матери.
Отработка основных движений. Акробатика в
современном танце.
Изучение танца «Калинка»

5
6

27.09
04.10

7
8

11.10
Отработка связок.
18.10
25.10
Изучение танца «Румба».
Составляющие характера танца

9

Танцевальная импровизация.

10

Составляющие характера танца: мимика,
жесты, танцевальные акценты и т.д.
Ритмика. Портретная гимнастика.

08.11

11

15.11

12

Ритмика. Разучивание движений к танцу.
Движения в соответствии с характером музыки

13

Хороводный шаг. Пружинящий шаг. Бег,
галоп, поскоки
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и
другу». Разучивание танца к «23 февраля»
Разучивание танца к «23 февраля»

14
15
16

22.11
29.11

06.12
13.12

20.12
Ритмика. Разучивание движений к танцу
27.12
Понятие пространственных перестроений

21

Понятие пространственных перестроений:
линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика.
Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й,
5-й позиции
Партерный экзерсис.
Соединение выученных движений в одну
картинку стилизованного танца.
Изучение танца «Берёзка»

31.01.
07.02

22

Соединение выученных движений в одну

14.02

17
18
19
20

10.01
17.01
24.01

Примечание

картинку стилизованного танца.
Чтобы танец был красивым
23

Подготовка танца к празднику 8 Марта
21.02

24

Отработка элементов танца
28.03

25

Отработка движений, связок
06.03

26

Отработка всего танца
13.03

27

28
29
30
31

Подготовка танца к празднику 9 Мая
Классический тренаж. Разучивание
отдельных элементов, движений.
Отработка элементов
Отработка движений, связок
Разучивание танца к последнему звонку
Изучение основных элементов вальса

20.03

03.04
10.04
17.04

32

Отработка элементов танца

24.04
08.05

33

Соединение выученных движений.

15.05

34

Отчётное выступление

22.05

Итого:

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».