Азбука функциональной грамотности 1-4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Волошинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено и принято.

Утверждаю.

на заседании Педагогического совета.

Директор школы

__________ Председатель Ищенко Н.И.
Протокол № 16 от «10» июля 2023г.

______________Ищенко Н.И.
Приказ № 112 от «17» июля 2023г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Азбука функциональной грамотности»
для обучающихся 1-4 классов

сл. Волошино 2023

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных
результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
-овладевать
логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность
выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
-умение
составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого
познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:
- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и
межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость,
миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и
стереотипы);
- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире;способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о
глобальных событиях;
- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и
вырабатывать собственную позицию;
- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;
- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального,
этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например,
текста или изображения;
- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание
любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности 1 класс
Содержание

Формы организации
и виды деятельности

Читательская грамотность
В. Бианки. Лис и мышонок.
Русская народная сказка. Мороз и заяц.
В. Сутеев. Живые грибы.
Г. Цыферов. Петушок и солнышко.
М. Пляцковский. Урок дружбы.
Русская народная сказка. Как лиса училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.
Математическая грамотность
Про курочку рябу, золотые и простые яйца.
Про козу, козлят и капусту.
Про петушка и жерновцы.
Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.
Про наливные яблочки.
Про Машу и трех медведей.
Про медведя, лису и мишкин мед.
Креативное мышление
История со словом «дедушка».
Рассказы по картинкам.

Финансовая грамотность
За покупками.
Находчивый колобок.
День рождения мухи-цокотухи.
Буратино и карманные деньги.
Кот Василий продает молоко.
Лесной банк.
Как мужик золото менял.
Естественно-научная грамотность
Как Иванушка хотел попить водицы.
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.
Про репку и другие корнеплоды.
Плывет, плывет кораблик.
Про Снегурочку и превращения воды.
Как делили апельсин.
Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.
В. Сутеев. Яблоко.
Глобальная компетентность
Комплексное задание «Найденыш»

Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности 2 класс
Содержание
Читательская грамотность
Михаил Пришвин. Беличья память.
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков. Веселая игра.
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
Про полевого хомяка.
Про бобров.
Математическая грамотность
Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители
Креативное мышление
История со словом «фотоальбом».
Рассказы по картинкам.
Банковская карта.
Безопасность денег на банковской карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.
Финансовая грамотность
Беличьи деньги.
Поврежденные и фальшивые деньги.

Формы организации
и виды деятельности
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения

Естественно-научная грамотность
Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные особенности яблока.
Про хомяка и его запасы.
Глобальная компетентность
Комплексное задание «Футбол и дружба»

Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности 3 класс
Содержание

Формы организации
и виды деятельности

Читательская грамотность
Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.

Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения

Математическая грамотность
Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как оно «работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.
Креативное мышление
История со словом «почта».
Рассказы по картинкам.

Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения

Финансовая грамотность
Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.
Пенсия и социальные пособия.
Наследство, вклад выигрыш.
На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.
Как сэкономить семейные деньги?
Естественно-научная грамотность
Расходы и доходы бюджета.
Планируем семейный бюджет.
Подсчитываем семейный доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные платежи.
Подсчитываем сэкономленные деньги
Глобальная компетентность
Комплексное задание «Говорим на одном языке».

Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности 4 класс
Содержание

Формы организации
и виды деятельности

Читательская грамотность
Старинная женская одежда.
Старинные женские головные уборы.
Старинная мужская одежда и головные уборы.
Жилище крестьянской семьи на Руси.
Внутреннее убранство русской избы
Предметы обихода русской избы
История посуды на Руси.
Какие деньги были раньше в России
Математическая грамотность
Томат.
Болгарский перец.
Картофель.
Баклажан. Семейство Паслёновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.
Креативное мышление
История со словом «спички».
Рассказы по картинкам.

Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения

Финансовая грамотность
Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки, бонусы.
Благотворительность.
Страхование

Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения

Естественно-научная грамотность
В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
Организуем экскурсию
Отправляемся в путешествие.
Глобальная компетентность
Комплексное задание «Экологичная обувь».

Библиотечные уроки;
деловые беседы;
участие в научноисследовательских
дискуссиях;
практические
упражнения

Тематическое планирование 1 класс.
Наименование разделов
Читательская
грамотность

Общее
количество
часов
4 часа

Математическая
грамотность

4 часа

Креативное мышление

2 часа

Финансовая
грамотность

6 часов

Естественно-научная
грамотность

4 часа

Глобальная
компетентность

1 час

Итого:

21 час

Содержание воспитательного потенциала
раздела с учетом рабочей программы
воспитания
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда
Вовлечение младших школьников в
интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда
Вовлечение младших школьников в
интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников

Тематическое планирование 2 класс.
Наименование разделов
Читательская
грамотность

Общее
количество
часов
8 часов

Математическая
грамотность

8 часов

Креативное мышление

2 часа

Финансовая
грамотность

7 часов

Естественно-научная
грамотность

7 часов

Глобальная
компетентность

2 час

Итого:

34 часа

Содержание воспитательного потенциала
раздела с учетом рабочей программы
воспитания
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда
Вовлечение младших школьников в
интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда
Вовлечение младших школьников в
интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников

Тематическое планирование 3 класс.
Наименование разделов
Читательская
грамотность

Общее
количество
часов
7 часов

Математическая
грамотность

8 часов

Креативное мышление

2 часа

Финансовая
грамотность

7 часов

Естественно-научная
грамотность

8 часов

Глобальная
компетентность

2 час

Итого:

33 часа

Содержание воспитательного потенциала
раздела с учетом рабочей программы
воспитания
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда
Вовлечение младших школьников в
интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда
Вовлечение младших школьников в
интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников

Тематическое планирование 4 класс.
Наименование разделов
Читательская
грамотность

Общее
количество
часов
8 часов

Математическая
грамотность

8 часов

Креативное мышление

1 час

Финансовая
грамотность

6 часов

Естественно-научная
грамотность

8 часов

Глобальная
компетентность

2 часа

Итого:

33 часа

Содержание воспитательного потенциала
раздела с учетом рабочей программы
воспитания
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда
Вовлечение младших школьников в
интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда
Вовлечение младших школьников в
интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах
Воспитание у младших школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и
ответственности школьников

Календарно – тематическое планирование 1 класс
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18
19.
20.
21.

Тема занятия

Дата
план

Дата
факт

Примечание

Читательская грамотность – 4 часов
В. Бианки. Лис и мышонок.
13.11
Русская народная сказка. Мороз и заяц.
20.11
В. Сутеев. Живые грибы.
27.11
Г. Цыферов. Петушок и солнышко.
04.12
Математическая грамотность - 4 часов
Про курочку рябу, золотые и простые яйца.
11.12
Про козу, козлят и капусту.
18.12
Про петушка и жерновцы.
25.12
Как петушок и курочки делили бобовые 15.01
зернышки.
Креативное мышление – 2 часа
История со словом «дедушка».
22.01
Рассказы по картинкам.
29.01
Финансовая грамотность – 6 часов
За покупками.
05.02
Находчивый колобок.
12.02
День рождения мухи-цокотухи.
26.02
Буратино и карманные деньги.
04.03
Кот Василий продает молоко.
11.03
Лесной банк.
18.03
Естественно-научная грамотность -4 часов
Как Иванушка хотел попить водицы.
08.04
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.
15.04
Про репку и другие корнеплоды.
22.04
Плывет, плывет кораблик.
06.05
Глобальная компетентность – 1 час
Комплексное задание «Найденыш»
13.05
В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на 2023 –
2024 учебный год календарно-тематическое планирование для 1 класса разработано на 21
часа. Программа будет выполнена путём уплотнения материала.

Календарно – тематическое планирование 2 класс
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31
32
33
34

Тема занятия

Дата
план

Дата
факт

Примечание

Читательская грамотность – 8 часов
Михаил Пришвин. Беличья память.
06.09
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
04.10
Лев Толстой. Зайцы.
08.11
Николай Сладков. Веселая игра.
06.12
Обыкновенные кроты.
10.01
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
31.01
Полевой хомяк.
28.02
Про бобров.
03.04
Математическая грамотность - 8 часов
Про беличьи запасы.
13.09
Медвежье потомство.
11.10
Про зайчат и зайчиху.
15.11
Лисьи забавы.
13.12
Про крота.
17.01
Про ежа.
07.02
Про полевого хомяка.
06.03
Бобры строители.
10.04
Креативное мышление – 2 часа
История со словом «фотоальбом».
24.04
Рассказы по картинкам
08.05
Финансовая грамотность – 7 часов
Беличьи деньги.
20.09
Поврежденные и фальшивые деньги.
18.10
Банковская карта.
22.11
Безопасность денег на банковской карте.
20.12
Про кредиты.
24.01
Про вклады.
14.02
Ловушки для денег.
13.03
Такие разные деньги
17.04
Естественно-научная грамотность -7 часов
Про белочку и погоду.
27.09
Лесные сладкоежки.
25.10
Про зайчишку и овощи.
29.11
Лисьи норы.
27.12
Корень часть растения.
24.01
Занимательные особенности яблока.
21.02
Про хомяка и его запасы.
20.03
Глобальная компетентность -2 час
Комплексное задание «Футбол и дружба»
22.05
В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на 2023 –
2024 учебный год календарно-тематическое планирование для 2 класса разработано на 34
часа.

Календарно – тематическое планирование 3 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31
32
33
34

Тема занятия

Дата
Дата
Примечание
план
факт
Читательская грамотность – 7 часов
Про дождевого червяка.
05.09
Кальций.
19.09
Сколько весит облако?
03.10
Хлеб, всему голова.
17.10
Про мел.
07.11
Про мыло.
21.11
История свечи.
05.12
Математическая грамотность - 8 часов
Расходы и доходы бюджета.
09.01
Планируем семейный бюджет.
23.01
Подсчитываем семейный доход.
06.02
Пенсии и пособия.
20.02
Подсчитываем случайные (нерегулярные)
05.03
доходы.
Подсчитываем расходы.
19.03
Расходы на обязательные платежи
09.04
Подсчитываем сэкономленные деньги.
23.04
Креативное мышление – 2 часа
История со словом «почта».
07.05
Рассказы по картинкам.
21.05
Финансовая грамотность – 7 часов
Что такое «бюджет»?
26.12
Семейный бюджет.
16.01
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.
13.02
Пенсия и социальные пособия.
27.02
Наследство, вклад выигрыш.
14.02
На что тратятся семейные деньги? Виды
12.03
расходов.
Как сэкономить семейные деньги?
16.04
Естественно-научная грамотность -8 часов
Дождевые черви.
06.03
Полезный кальций.
12.09
Про облака.
26.09
Про хлеб и дрожжи.
10.10
Интересное вещество мел.
24.10
Чем интересно мыло и как оно «работает»?
14.11
Про свечи.
28.11
Волшебный магнит
12.12
Глобальная компетентность -2 часа
Комплексное задание «Говорим на одном
19.12
языке».
Комплексное задание «Выбрасываем продукты 14.05
или голодаем?»
В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на 2023 –
2024 учебный год календарно-тематическое планирование для 3 класса разработано на 34
часа.

Календарно – тематическое планирование 4 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30
31
32
33

Тема занятия

Дата
Дата
Примечание
план
факт
Читательская грамотность – 8 часов
Старинная женская одежда.
01.09
Старинные женские головные уборы.
08.09
Старинная мужская одежда и головные уборы.
15.09
Жилище крестьянской семьи на Руси.
22.09
Внутреннее убранство русской избы.
29.09
Предметы обихода русской избы.
06.10
История посуды на Руси.
13.10
Какие деньги были раньше в России
20.10
Математическая грамотность - 8 часов
В бассейне.
01.03
Делаем ремонт.
15.03
Делаем ремонт.
22.03
Праздничный торт.
05.04
Обустраиваем участок.
12.04
Поход в кино.
19.04
Организуем экскурсию
26.04
Отправляемся в путешествие.
02.05
Креативное мышление – 1 часа
История со словом «спички».
16.05
Финансовая грамотность – 7 часов
Потребительская корзина.
12.01
Прожиточный минимум.
19.01
Инфляция.
26.01
Распродажи, скидки, бонусы.
02.02
Благотворительность.
09.02
Страхование.
16.02
Естественно-научная грамотность -8 часов
Томат.
27.10
Болгарский перец.
10.11
Картофель.
17.11
Баклажан. Семейство Паслёновые.
24.11
Лук.
01.12
Капуста.
08.12
Горох.
15.12
Грибы.
22.12
Глобальная компетентность -2 часа
Комплексное задание «Этичная одежда».
29.12
Комплексное задание «Экологичная обувь».
23.05
В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на 2023 –
2024 учебный год календарно-тематическое планирование для 4 класса разработано на 33
часа. Программа будет выполнена путём уплотнения материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».