Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности





























Личностные результаты:
Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты:
умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть
последовательность действий;
умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова,
отгадывать и составлять ребусы;
умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности

Содержание
1.1. Ключевые понятия текста.
Признаки текста.
1.2. Средства и способы связи
предложений в тексте. Лексические,
морфологические и синтаксические
средства связи предложений в
тексте. Семантические и ассоциативн
ые связи частей. Цепная
(последовательная) и параллельная
связи.
1.3. Типы речи: описание,
повествование и рассуждение.
1.4. Стили речи. Характеристика
функциональных стилей: а) сфера
применения;
б) основные функции;
в) ведущие стилевые черты;
г) языковые особенности;
д) специфические формы (жанры).
1.5. Средства выразительности в
тексте. Выразительные средства
фонетики. Выразительные средства
лексики и фразеологии. Тропы.
Стилистически окрашенная лексика и
лексика ограниченного употребления.
Выразительные средства морфологии
и словообразования. Выразительные
средства синтаксиса.

Формы организации
групповая и проблемная
работа

2. Сочинение-рассуждение
по прочитанному тексту – теория.
2.1. Основные требования
к выполнению задания части С
Единого государственного экзамена
по русскому языку.
2.2. Построение рассуждения. Тезис.
Аргументы. Вывод.
2.3. Рецензия и эссе как вид
творческой работы

проблемно- ценностные
дискуссии

краеведческая
деятельность

анализ текстов

проблемно-ценностное
общение,
социальное творчество

3. Сочинение-рассуждение
по прочитанному тексту – практика.
3.1. Композиция (план) сочинения.
Выявление проблемы текста.
Определение проблем текста,
выделение центральной проблемы.
Обсуждаем такие понятия: виды
проблем, выделение проблемы текста,
способы формулирования проблемы.
3.2. Комментирование проблемы.
Обсуждаем такие понятия:

Виды деятельности
познавательная

анализ текстов
составление алгоритмов
работа с текстами

составление алгоритмов
работа с текстами
написание сочинений

комментарий, типы комментирования
текста, пересказ и комментарий,
содержание комментария
3.3. Выявление авторской позиции.
Обсуждаем такие понятия: выявление
позиции автора, способы
формулирования авторской позиции.
3.4. Аргументация собственной
позиции. Обсуждаем такие понятия:
аргументация, основные виды
аргументов
3.5. Виды аргументов.
Поддерживающая и опровергающая
аргументация. Свидетельства автора
сочинения. Ссылки на авторитет.
3.6. Анализ образцов рецензий и эссе.
3.7. Написание сочинениярассуждения по тексту
публицистического стиля.

Тематическое планирование
Наименование разделов

Общее
количество
часов

Теоретические сведения и языковой
анализ

11

Сочинение-рассуждение
по прочитанному тексту (ЕГЭ, задание
27) - теория

4

Сочинение-рассуждение
по прочитанному тексту - практика

19

Содержание воспитательного
потенциала раздела с учетом
рабочей программы воспитания
Установление доверительных
отношений между учителем и
его учениками,
способствующих позитивному
восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной деятельности.
Включение в занятие игровых
процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время занятия.
Использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского

поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для
обсуждения в классе.
Итого

34

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование

№ Раздел. Тема.
Дата план
п/
п
Теоретические сведения и языковой анализ - 11ч.
1
Введение.
01.09
2

Понятие о тексте.

08.09.

3

Способы связи предложений в тексте.

15.09.

4

Типы речи.

22.09.

5

Стили речи.

29.09.

6
7

Практическая работа по стилистике.
СХВ в тексте. Тропы.

06.10
13.10.

Дата факт

Примечание

20.10.
СХВ в тексте. Фигуры речи.
СХВ в тексте. Синтаксические 27.10
синонимы.
10 СХВ в тексте. Контекстуальные 10.11.
синонимы и антонимы.
11 Практическая работа по теме «СХВ в 17.11.
тексте».
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, задание 27) - теория - 4 ч.
8
9

14

Знакомство
с
основными 24.11
требованиями к заданию повышенной
сложности (27).
Построение рассуждения.
01.12
Тезис. Аргументы. Вывод.
Рецензия как вид творческой работы
08.12.

15

Эссе как вид творческой работы

12

13

15.12.

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту – практика 17 ч.
22.12.
29.12.
12.01.

21

Композиция (план) сочинения
Выявление проблемы текста.
Выявление проблемы текста и ее
анализ.
Комментирование проблемы.
Комментирование
проблемы
(практикум).
Выявление авторской позиции.

22
23

Приемы ввода авторской позиции.
Аргументация собственной позиции.

09.02.
16.02.

24

Аргументация собственной позиции. 01.03
Приемы ввода.
Анализ образцов рецензий.
15.03.

16
17
18
19
20

25
26
27

19.01.
26.01
02.02.

Анализ образцов эссе.
22.03.
Написание сочинения-рассуждения по 05.04.
тексту публицистического стиля.

28
29
30
31
32

Написание сочинения-рассуждения по
тексту публицистического стиля.
Написание сочинения-рассуждения по
тексту публицистического стиля.
Написание сочинения-рассуждения по
тексту публицистического стиля.
Работа над ошибками в написании
сочинений.
Работа над ошибками в написании
сочинений.

12.04.
19.04.
26.04.
03.05.
17.05.

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на2023-2024
учебный год календарно- тематическое планирование для 11 класса разработано на 32 часа.
Программа будет выполнена путем уплотнения материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».