Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами учащихся 11 классов, формируемыми при изучении
содержания курса внеурочной деятельности, являются:
1) формирование гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и
ответственного члена российского общества, который уважает закон и правопорядок,
осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
2) совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных
мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным
явлениям в общественной жизни;
3) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания – науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего
места в поликультурном мире;
4) формирование основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих
нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
(образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);
5) формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
6) формирование навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми
старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
7) формирование нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного
усвоения общечеловеческих нравственных ценностей такие как -любовь к человеку,
доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора,
честь, достоинство, совесть, честность, долг;
8) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
9) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в
отношении членов своей семьи.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и
второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного
планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной
деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование
общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и
результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
4) умение определять назначение и функции различных социальных институтов,
ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их

последствия;
5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
6) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме,
представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации
материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий,
участвовать в дискуссии;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов;
4) формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
5) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
6) формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
11 класс
Введение.
Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году
Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию
Федерального института педагогических измерений 2024.
Кодификатор и спецификация ЕГЭ по обществознанию – 2024.
Тема 1. Общество
Общество - сложная, динамично развивающиеся система. Общество и природа. Общество
и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные институты.
Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и
регресс. Глобальные проблемы человечества. Современный этап НТР.
Тема 2. Человек
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность
человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способностей.Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение,
Творчество.Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность.
Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус человека. Свобода и
ответственность личности.

Тема 3. Социальная сфера
Социальная система. Социальные отношения. Социальные группы (касты, сословия,
классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и
социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный контроль.
Социальное государство. Социальная политика государства.
Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.
Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность.
Межнациональные отношения. Национализм.
Тема 4. Экономическая сфера
Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства:
земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства.
Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная.
Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация собственности. Конкуренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков.
Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост.
Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и
функции. Рынок труда и безработица. Инфляция.
Тема 5. Духовная сфера
Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная,
массовая. Основные направления искусства. СМИ.
Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в
условиях НТР. Образование и самообразование.
Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые
религии.
Тема 6. Познание
Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина
абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии.
Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное
познание. Науки о человеке и обществе.
Решение тестовых заданий части А.
Тема 7. Политическая сфера
Политическая система. Структура политической системы; функции политической
системы.
Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология.
Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства.
Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ.
Структура политической власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы.
Выборы, референдум. Человек в политической жизни.
Тема 8. Правовая сфера
Право, система права. Источники права. Понятие права. Нормы права. Отрасли права.
Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского,
трудового и уголовного права в Российской Федерации.
Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Конституция РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации.
Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохрани-

тельные органы. Местное самоуправление.
Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Признаки и виды
правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды
Тема 9. Решение заданий различных типов
Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на
распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания на
соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа.
Итоговое тестирование Решение КИМов.
Формы организации и виды деятельности:
Формы организации и виды деятельности:
-круглые столы,
-конференции,
-олимпиады,
-общественно-полезные практики,
-постановка и решение проблемных вопросов,
-игровые моменты,
-проекты,
-практические работы.

Тематическое планирование

11 класс
Наименова
ние
разделов

Введение

Общ
ее
коли
честв
о
часов
1

Общество

2

Человек

2

Социальная сфера

2

Экономиче
ская сфера

5

Духовная
сфера
Познание

3

Политичес
кая сфера

6

Право

5

Решение
задач
различных
типов

5

Итого

34

3

Содержание воспитательного потенциала раздела с учетом рабочей
программы воспитания

Вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность
самореализоваться, приобрести социально-значимые знания
Создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально-значимые формы поведения
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
явлений, организация их работы с получаемой значимой информацией —
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней отношения
Вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность
самореализоваться, приобрести социально-значимые знания
Вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность
самореализоваться, приобрести социально-значимые знания
Создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально-значимые формы поведения
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
явлений, организация их работы с получаемой значимой информацией —
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней отношения
Вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность
самореализоваться, приобрести социально-значимые знания
Создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально-значимые формы поведения
Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах,
которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
№
п/п

Наименование тем курса

Дата
план

Введение. ( 1 час)
1

Кодификатор и спецификация
демоверсии ЕГЭ -2024 по
обществознанию

05.09.

Тема 1. Обществ( 2 часа)
2

Общество - сложная, динамично
развивающаяся система.

12.09.

3

Ступени развития общества.

19.09.

Тема 2. Человек ( 2 часа)
4

Человек как результат биологической и
социокультурной эволюции.

26.09.

5

Многообразие видов деятельности
человека.

03.10.

Тема 3. Социальная сфера( 2 часа)
6

Социальная система.

10.10.

7

Семья и брак как социальные
институты.

17.10.

Тема 4. Экономическая сфера( 5
часов)
8

Экономика: наука и хозяйство.

24.10.

9

Экономические системы.

07.11.

10

Экономические системы.

14.11.

11

Экономические системы.
Многообразие рынков.

21.11.

12

Рыночные отношения.

28.11.

Тема 5. Духовная сфера(4 часа)
13

Формы и разновидности культуры.

05.12.

14

Искусство, его виды.

12.12.

15

Наука и образование.

19.12.

16

Мораль. Религия.

26.12.

Дата
факт

Примечание

Тема 6. Познание( 4 часа)
17

Познание мира.

09.01.

18

Познание мира.

16.01.

19

Многообразие форм человеческого
знания.

23.01.

20

Решение тестовых заданий части А.

30.01.

Тема 7. Политическая сфера.( 6
часов)
21

Политическая система.

06.02.

22

Признаки, функции и формы
государства.

13.02.

23

Экономические системы.

20.02.

24

Политический плюрализм.

27.02.

25

Структура политической власти в РФ.

05.03.

26

Структура политической власти в РФ.

12.03.

Тема 8. Право( 4 часа)
27

Право, система права. Источники права.

19.03.

28

Права человека.

09.04.

30

Конституция РФ.

16.04.

31

Правоотношения и правонарушения.
Юридическая ответственность.

23.04.

Тема 9. Решение заданий различных
типов.( 3 часа)
32

Решение заданий различных типов.

07.05.

33

Итоговое тестированиев формате ЕГЭ

14.05.

34

Решение ситуативных задач

21.05.

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на
2023-2024 учебный год календарно- тематическое планирование для 11 класса
разработано на 34 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».