Подготовка к ЕГЭ по математтике 11

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
- умение
контролировать
процесс
и
результат математической деятельности;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- иметь опыт публичного выступления перед аудиторией;
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- критичность
мышления, умение
распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
Регулятивные
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять план и последовательность действий;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учётом конечного результата;
- предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач; осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения
различной сложности практических заданий, в том числе с использованием при необходимости и
компьютера;
- адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
трудность и собственные возможности её решения.
Познавательные
Обучающиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
- выдвигать гипотезу
при решении
учебных
задач и понимать необходимость
их проверки;
- планировать
и
осуществлять деятельность,
направленную
на решение
задач исследовательского характера;
- логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также свои действия;
выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу,
презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
Коммуникативные
Обучающиеся получат возможность научиться:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать
партнёра;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности; работать в группе; оценивать свою работу, слушать других, уважать
друзей, считаться с мнением одноклассников.
Предметные.
Обучающиеся научиться:
- решать основные виды уравнений и
неравенств повышенного и высокого уровня
сложности;
- применять методы
интервалов и
рационализации
для решения неравенств;
поводить отбор и проверку корней;
- по условию задачи составлять уравнение или неравенство, решением которых является искомая
величина;
- находить вторую производную, исследовать функции с ее помощью;
- применять дифференцирование при решении задач прикладного характера;
- применять дифференцирование всех основных функций школьного курса при решении задач на
нахождение наибольшего и наименьшего значения функции;
- решать уравнения с отбором корней, используя замену переменной, учет ОДЗ;
- решать неравенства и системы со степенями, дробями, корнями, логарифмами;
- решать несложные задачи с параметром, опираясь на умение применять такие свойства
функции, как монотонность, ограниченность, четность, нечетность, находить область
определения и множество значений функции, умение строить их графики;
- решать задачи экономического содержания, опираясь на анализ реальных числовых данных и
используя практические расчеты;
- применять изученные свойства пространственных тели формулы для решения геометрических
задач;
- находить элементы стереометрических тел и их конфигураций;
- вычислять площади поверхностей и объемы пространственных тел при решении задач по
стереометрии, в том числе и практических;
Обучающийся получит возможность:
- овладеть общими универсальными и нестандартными приемами и подходами к решению
сложных математических задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- усвоить основные приемы мыслительного поиска;
- выработать умение оценки объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно,
разумный выбор способов их решения;
- научаться работать с дополнительной литературой;
- повысить уровень математической культуры.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
Содержание
Дроби и проценты. Смеси и сплавы.
Движение. Работа. Задачи на анализ
практической ситуации.

Формы организации
Текстовые задачи
практикумы решения
задач; урок-презентация,
урок – исследования.

Виды деятельности
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая

Выражения и преобразования

Тождественные преобразования
практикумы решения
иррациональных и степенных выражений.
задач; урок-презентация,
Тождественные преобразования
урок – исследования.
логарифмических выражений.
Тождественные преобразования
тригонометрических выражений
Функции и их свойства
Исследование функций элементарными
практикумы решения
методами. Производная функции, ее
задач; урок-презентация,
геометрический и физический смысл.
урок – исследования.
Исследование функций с помощью
производной
Уравнения, неравенства и их системы
Рациональные уравнения, неравенства и их
практикумы решения
системы. Иррациональные уравнения и их
задач; урок-презентация,
системы. Тригонометрические уравнения и
урок – исследования.
их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы.
Логарифмические уравнения, неравенства и
их системы. Комбинированные уравнения и
смешанные системы.
Задания с параметром
Уравнения и неравенства. Уравнения и
практикумы решения
неравенства с модулем.
задач; урок-презентация,
урок – исследования.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая

Тематическое планирование
Наименование разделов
Текстовые задачи

Общее
Содержание воспитательного потенциала раздела с
количество учетом рабочей программы воспитания
часов
5
Установление доверительных отношений между

учителями
и
учениками,
способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности
Применение на уроке интерактивных форм работы
обучающихся:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают учащимся
возможность
приобрести
опыт
ведения
конструктивного диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими детьми

Выражения и преобразования

5

Функции и их свойства

4

Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения

Уравнения, неравенства и их
системы

6

Задания с параметром

3

Установление доверительных отношений между
учителями
и
учениками,
способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности
Применение на уроке интерактивных форм работы
обучающихся:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают учащимся
возможность
приобрести
опыт
ведения
конструктивного диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими детьми

Планиметрия

3

Стереометрия

3

Итого

29

Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения
Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения

Приложение
Календарно-тематическое планирование
№
урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Тема занятия

Дата
план

Дата
факт

Текстовые задачи – 5 часов
Задачи практического содержания (дроби,
6.09
проценты).
Задачи практического содержания (смеси и
13.09
сплавы).
Задачи на работу и движение.
20.09
Задачи на анализ практической ситуации.
27.09
Задачи на анализ практической ситуации
Выражения и преобразования – 5 часов
Тождественные
преобразования
4.10
иррациональных и степенных выражений
Тождественные
преобразования
11.10
логарифмических выражений.
Преобразования тригонометрических
18.10
выражений.
Преобразование тригонометрических выражений.
25.10
Преобразование выражений.
8.11
Функции и их свойства – 4 часа
Исследование
функций
элементарными
15.11
методами.
Производная, ее геометрический и физический
22.11
смысл
Исследование
функции
с
помощью
29.11
производной.
Исследование
функции
с
помощью
6.12
производной.
Уравнения, неравенства и их системы –6 часов
Рациональные уравнения, неравенства и их
13.12
системы
Иррациональные уравнения и их системы.
20.12
Тригонометрические уравнения и их системы.
27.12
Показательные уравнения, неравенства и их
10.01
системы.
Логарифмические уравнения, неравенства и их
17.01
системы.
Комбинированные уравнения и смешанные
24.01
системы
Задания с параметром – 3 часа
Уравнения и неравенства
31.01
Уравнения и неравенства
7.02
Уравнения и неравенства с модулем.
14.02
Планиметрия – 3 часа
Треугольники. Четырехугольники.
21.02
Окружность.

Примечание

Окружности, вписанные в треугольник и
28.02
четырехугольник.
Окружности, описанные около треугольника и
26.
6.03
четырехугольника.
Стереометрия – 3 часа
Углы и расстояния. Сечения многогранников
27.
13.03
плоскостью.
28. Площади поверхностей и объемы тел.
20.03
29. Площади поверхностей и объемы тел.
3.04
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 5 часов
Система оценивания. Решение заданий с
30.
10.04
кратким ответом (I часть).
Решение заданий с развернутым ответом (II
31.
17.04
часть).
Решение заданий с развернутым ответом (II
32.
24.04
часть).
33. Тренировочные варианты ЕГЭ 2023-2024г
8.05
34. Тренировочные варианты ЕГЭ 2023-2024г
15.05
35. Тренировочные варианты ЕГЭ 2023-2024г
22.05
25.

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на 20232024 учебный год календарно-тематическое планирование для 11 класса разработано на 35
часов.
Список литературы
•
•
•

сборник ЕГЭ 2023 Ященко И.В 36 типовых тренировочных вариантов с ответами по
математике 11 класс - база .
36 типовых экзаменационных вариантов (задания и ответы)Ященко И.В. 2023, 256с.профиль.
Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2024. Учебнометодическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2023
Информационные ресурсы интернет

•
•

http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения он-лайн

тестирования и др


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».