ШСК 9

Основное содержание курса внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» входит в спортивнооздоровительное направление плана МБОУ Волошинская СОШ на 2023-2024 учебный
год.
Срок реализации программы внеурочной деятельности 1 год, 34 часа, 1 раз в
неделю . Участники программы: учащиеся 9 класса.
Тематические разделы программы:
Легкая атлетика является наиболее оптимальным видом спорта для развития и
совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует
повышению функциональных возможностей организма, развивает выносливость,
ловкость, скоростно-силовые и силовые качества.
Подвижные игры средство пополнения ребенком знаний и представлений об
окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных
морально-волевых качеств. В процессе игры дети используют уже имеющиеся
двигательные и умственные навыки, закрепляют их и совершенствуют, а также
формируют новые качества личности.
Спортивные игры содержат перечень упражнений для овладения техникой и
тактикой игры в волейбол и баскетбол. Используемая методика проведения подводящих
игр и эстафет, позволяет успешно воздействовать на различные системы организма,
развивать ловкость, быстроту реакции,
способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный
уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач,
развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков,
формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом.

Тематическое планирование 9 класс
№п/п
1.

Наименование раздела

Количество часов

Легкая атлетика

10

2.

Подвижные игры

10

3.

Спортивные игры

14
Итого:

34 часа

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» обеспечивает
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует
реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в
соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.
Личностные:
• формирование
устойчивого
интереса,
мотивации
к занятиям
физической культурой и к здоровому образу жизни;
• проявление положительных качеств личности и управление своимиэмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• воспитание морально-этических и волевых качеств;
• дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных
целей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
Метапредметные:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачивнеурочной
деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оцениватьдействия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умений характеризовать явления (действия и поступки),
давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося
опыта;
• развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из
базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметные:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физи- ческого, социального и психического),
о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры
и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств
(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
•

Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
В результате
освоения
программного
материала
по внеурочной
деятельности
ШСК учащиеся :
получат представление:

о связи занятий
физическими
упражнениями
с укреплением
здоровья и повышением физической подготовленности;
 о режиме дня и личной гигиене;

о способах изменения направления и скорости движения;
 о соблюдении правил игры
будут уметь:

выполнять
комплексы
упражнений,
направленные
на развитие
физических качеств;

выполнять
комплексы
упражнений
утренней
зарядки
и
физкультминуток;

играть в подвижные и спортивные игры;

выполнять
передвижения
в ходьбе,
беге, прыжках
разными
способами;
 соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
• устойчивость интересов и положительное эмоционально-ценностноеотношение
к спортивно-оздоровительной деятельности;
•
•
•

•

умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или
подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
проявление чувства коллективизма;
расширение знаний о физической культуре и спорте, истории и современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни умение самостоятельно
подбирать упражнения для развития внимания, ловкости, быстроты реакции,
умения ориентироваться в пространстве;
соблюдение культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным
и спортивным играм.

Ученик научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе,
подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных
систем организма;
 раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой
на физическое, личностное и социальное развитие;
 ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и
различать их между собой;
•








организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными
играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила
поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями
организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила
взаимодействия с игроками;
выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая,
средняя, малая);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.

Календарно -тематическое планирование 9 класс
№ п/п Тема занятия
Вид деятельности
Дата Дата
необходимых
план. факт.
материалов
Легкая атлетика (10 часов)
Техника
Выполняют эстафеты.
04.09
1.
безопасности и
Соблюдают ТБ
правила поведения Свисток, конусы,
в спортивном зале. волейбольные мячи, кубики.
Игровые эстафеты.
Терминология.
Выполняют упражнения,
11.09
2.
Упражнения на
изучают терминологию
развитие быстроты легкой атлетики.
Свисток, секундомер
Бег на короткие
Выполняют упражнения,
18.09
3.
дистанции, низкий
соблюдают ТБ
старт
Свисток, секундомер
Передача
Выполняют упражнения,
25.09
4.
эстафетной
соблюдают ТБ
палочки,
Свисток, секундомер,
особенности
эстафетная палочка
эстафетного бега
Судейство в беге и
Выполняют упражнения,
02.10
5.
прыжках. Прыжок в соблюдают ТБ
длину.
Свисток, измерительная
рулетка
Прыжок в длину с
Выполняют упражнения,
09.10
6.
места, с разбега.
соблюдают ТБ
Свисток, измерительная
рулетка
Эстафетный бег,
Выполняют упражнения,
16.10
7.
упражнения на
соблюдают ТБ
развитие
Свисток, секундомер,
скоростно-силовых эстафетная палочка
качеств.
Метание мяча в
Выполняют упражнения,
23.10
8.
цель и на
соблюдают ТБ
дальность.
Свисток, теннисные мячи,
обручи
Упражнения на
Выполняют упражнения,
13.11
9.
развитие
соблюдают ТБ
выносливости.
Свисток, мячи
Игровые эстафеты
Круговая
Выполняют упражнения
20.11
10.
тренировка
круговой тренировки
самостоятельно соблюдают
ТБ
Подвижные игры (10 часов)

Примечание

11.

12.

Техника
безопасности на
занятиях по
подвижным играм.
Эстафеты.
ОРУ. Игра
«Вышибалы».«Тяни
в круг»

13.

Ору. Игра «Третий
лишний»,
«Внимание».

14.

ОРУ. Эстафеты с
мячами. Игра «Не
урони».

15.

ОРУ. Игра
«Вызов», «Гонка
мячей по кругу».

16.

ОРУ. Эстафета с
элементами
равновесия

17.

ОРУ. Эстафета с
лазанием и
перелезанием.

18.

ОРУ. Перестрелка

19.

ОРУ. Пионербол.

20.

ОРУ. Пионербол.

21.

Техника
безопасности на
волейболе. Правила
игры. Основная
стойка, эстафеты.

Участвуют в подвижных
играх, соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, конусы, мячи

27.11

Участвуют в подвижных
04.12
играх, соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи
Участвуют в подвижных
11.12
играх, соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток
Участвуют в подвижных
18.12
играх, соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи
Участвуют в подвижных
25.12
играх, соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи
Участвуют в подвижных
15.01
играх, соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, конусы,
гимнастическая палка
Участвуют в подвижных
22.01
играх, соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, конусы,
гимнастические палки
Участвуют в подвижных
29.01
играх, соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи
Участвуют в подвижных
05.02
играх, соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи
Участвуют в подвижных
12.02
играх, соблюдают правила
игры и ТБ
Свисток, мячи
Спортивные игры (14 часов)
Выполняют упражнения по
19.02
освоению приемов игры,
соблюдают ТБ
Свисток

22.

Техника приёма
мяча в парах, в
четвёрках.

Совершенствуют передачи
и приемы мячей,
взаимодействуют во время
выполнения упражнений,
соблюдают ТБ
Свисток, волейбольныемячи

26.02

23.

Передача и прием
мяча после
передвижений.

04.03

24.

Техника владения
мячом: нижняя
прямая подача

25.

Нападающий удар.

26.

Техника нападения
у сетки.

27.

Тактика игры в
защите

28.

Техника
безопасности на
баскетболе.
Основная стойка
Правила игры.
Техника
передвижений.
Правила судейства.
Вед мяча в
движении.ение и
передачи
Брос с места и в
движении ки мяча

Выполняют упражнения по
освоению приемов игры
Свисток, волейбольные
мячи
Выполняют упражнения по
освоению подачи мяча
Свисток, волейбольные
мячи
Выполняют упражнения по
освоению приемов игры
Свисток, волейбольные
мячи, волейбольная сетка
Выполняют упражнения по
освоению приемов игры
Свисток, волейбольные
мячи, волейбольная сетка
Выполняют упражнения по
освоению приемов игры
Свисток, волейбольные
мячи, волейбольная сетка
Выполняют упражнения по
освоению приемов игры,
соблюдают ТБ
Выполняют упражнения по
освоению приемов игры,
соблюдают ТБ Свисток
Выполняют упражнения по
освоению приемов игры,
соблюдают ТБ.

27.04

Выполняют упражнения по
освоению приемов игры,
соблюдают ТБ
Выполняют упражнения по
освоению приемов игры
соблюдают ТБ

13.05

29.

30.

31.

32.

Система личной
защиты. Штрафной
бросок мяча в
корзину

11.03

18.03

08.04

15.04

22.04

06.05

20.05

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на 2023-2024
учебный год календарно- тематическое планирование для 9 класса разработано на 32 часа.
Программа будет выполнена путем уплотнения материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».