Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности





























Личностные результаты:
Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты:
умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть
последовательность действий;
умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить
однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности

Содержание
Введение. Значение курса, его задачи
Структура экзаменационной работы в
формате ГИА. Число и виды заданий.
Знакомство с демонстрационным
вариантом 2024 г. Особенности
заполнения бланков экзаменационной
работы. Знакомство с критериями
оценки выполнения заданий.

Формы организации
групповая и проблемная
работа

Виды деятельности
познавательная

Текст. Сжатое изложение.
Тема. Главная мысль текста. Сжатое
изложение. Что такое микротема.
Микротемы исходного текста.
Абзацное членение текста.
Разделение информации на главную и
второстепенную, исключение
несущественной и второстепенной
информации. Приемы сжатия текста:
исключение, обобщение, упрощение.

проблемно- ценностные
дискуссии

краеведческая
деятельность

социально
моделирующая игра

проблемно-ценностное
общение,
социальное творчество

проектная и
исследовательская
деятельность

познавательная,
художественное творчество

Текст. Сочинение-рассуждение.
Критерии оценки задания 9.3.
Структура сочинения-рассуждения.
Формулировка тезиса сочинениярассуждения. Аргументы в
сочинении. Приемы ввода примеров
из исходного текста. Вывод
сочинения-рассуждения.
Композиционное оформление
сочинения-рассуждения. Создание
сочинения-рассуждения. Критерии
оценки задания 9.3.
Комплексный анализ текста.
Выполнение тестовых заданий.
Понимание текста. Целостность
текста. Синонимы. Антонимы.
Омонимы. Лексическое значение
слова. Выразительные средства.
Стили речи. Правописание корней.
Правописание приставок.
Правописание суффиксов. Простое
осложненное предложение. Знаки
препинания в простом осложненном
предложении. Знаки препинания в
сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в

сложноподчиненном предложении.
Словосочетание. Грамматическая
основа предложения. Сложные
бессоюзные предложения. Сложные
предложения с различными видами
связи. Синтаксический анализ
сложного предложения.
Заключение.
Анализ ошибок.

познавательные беседы,
дебаты

самоанализ

Тематическое планирование
Наименование разделов

Общее
Содержание
количество воспитательного потенциала
часов
раздела с учетом рабочей
программы воспитания

Введение. Значение курса, его
задачи.

1

Текст. Сжатое изложение.

2

Текст. Сочинение-рассуждение.

3

Установление
доверительных отношений
между учителем и его
учениками, способствующих
позитивному восприятию
учащимися требований и
просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной
деятельности.
Включение в занятие
игровых процедур, которые
помогают поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время занятия.
Использование
воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения,

Комплексный анализ текста.
Выполнение тестовых заданий.

9

Заключение. Анализ ошибок.

2

Итого

17

проявления человеколюбия
и добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач
для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе.
Применение интерактивных
формработы учащихся:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию школьников;
дидактическоготеатра,
где полученные на уроке
знания обыгрываются в
театральных
постановках; дискуссий,
которые дают
учащимся возможность
приобрести опытведения
конструктивного диалога;
групповой работы или
работы в парах, которые
учат школьников командной
работе и взаимодействию с
другими детьми
Использование
воспитательных
возможностей содержания
занятия через демонстрацию
детям примеров
ответственного,
гражданскогоповедения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач
для решения, проблемных
ситуацийдля обсуждения в
классе

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование

№ Раздел. Тема.
п/
п
Введение - 1ч.
1
Особенности ОГЭ - 2024 по русскому
языку. Знакомство с демоверсией.
Текст. Сжатое изложение – 2 ч.
2
Сжатое
изложение.
Микротема.
Абзацное членение текста.
3
Сжатое изложение. Приемы сжатия
текста.
Текст. Сочинение. - 3ч.
4
Сочинение-рассуждение.
Структура
сочинения-рассуждения.
5
Написание
сочинения-рассуждения
(практикум)
6
Анализ сочинения – рассуждения.

Дата план

Дата факт

Примечание

12.09

26.09.
19.09.

10.10
21.10
14.11

Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий – 9 ч.
Понимание
текста.
Обоснование
ответа на вопрос.
Средства
выразительности
речи.
Тропы.
Правописание безударной гласной в
корне
Правописание приставок.
Правописание суффиксов.

28.11

Синонимы.
Виды
синонимов.
Антонимы.
13 Грамматическая основа предложения.
14 Сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения.
15 Выполнение заданий 2-8 (практикум)
Заключение. Итоги – 2 ч.
16 Трудные вопросы ОГЭ.

13.02

7
8
9
10
11
12

12.12
26.12
16.01
30.01

27.02
12.03
16.04
14.05

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ
на2023-2024 учебный год календарно- тематическое планирование для 9 класса
разработано на 16 часов. Программа будет выполнена путем уплотнения материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».