Подготовка к ОГЭ по обществознанию 9

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
-формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию
познавательной деятельности в группах и индивидуально;
-осознание своей идентичности как гражданина демократического государства;
-толерантное отношение к истории других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Метапредметные :
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
творческих формах;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Предметные:
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять
явления социальной действительности с опорой на эти понятия.
-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины
и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать,
обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с
собственными знаниями ; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в
современном российском обществе социальных ценностей:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила
к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
видами деятельности;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
- Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на
стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на

признании равноправия народов, единства разнообразных культур ; на убежденности в
важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости
поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны
перед нынешними и грядущими поколениями.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
9 класс
Тема 1. Человек и общество.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы.
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в
человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее
основные формы (труд, игра, учение). Человек и его ближайшее окружение
.Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное
разрешение.
Тема 2. Сфера духовной культуры.
Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного обществ.
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности
получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия,
религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.
Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.
Тема 3. Экономика.
Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности,
ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство,
производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и
рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское
хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и
экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Экономические цели и функции государства.
Тема 4. Социальная сфера
Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между
поколениями Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные
ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для
человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный
конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.
Тема 5. Сфера политики и социального управления
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение
властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное
самоуправление.
Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и
движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство.
Тема 6. Право.
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой
акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды
юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы
конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России.
Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы.
Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие

прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их
гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты
прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв
вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права
потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право
на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.
Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и
институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Тема 7 . Решение заданий в формате ОГЭ
Формы организации и виды деятельности:
Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации
учебного процесса:
Дискуссия, проектно-исследовательская деятельность учащихся, деловая игра,
практическая работа, юридическая консультация, правовая консультация, познавательная
беседа, интерактивная беседа, мини-проект, мини-исследование, круглый стол, ток-шоу,
творческая работа, викторина, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с
показом презентаций, игра-путешествие, правовая игра, дидактическая игра, решение
практических и проблемных ситуаций, решение практических и экономических задач, игра с
элементами тренинга, работа с документами, аналитическая работа, конференция, конкурсы.

Тематическое планирование 9 класс
Наимено
вание
разделов

Человек
и
обществ
о

Общее
количе
ство
часов
1

Сфера
духовно
й
культур
ы.

2

Экономи
ка

2

Социаль
ная
сфера

2

Сфера
политик
ии
социаль
ного
управле
ния

2

Право.

2

Решение
заданий
в

6

Содержание воспитательного потенциала раздела с учетом рабочей
программы воспитания

Включениев занятие
игровыхпроцедур,которыепомогаютподдержатьмотивациюдетейкпол
учениюзнаний,налаживаниюпозитивных
межличностныхотношенийвклассе,помогаютустановлениюдоброжела
тельной атмосферывовремя занятия.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе.
Установлениедоверительныхотношениймеждуучителемиего
учениками, способствующихпозитивному восприятиюучащимися
требований
и
просьбучителя,привлечениюихвниманиякобсуждаемойнауроке
информации, активизацииих познавательной деятельности.
Применениеинтерактивныхформработы учащихся: интеллектуальных
игр,стимулирующихпознавательную
мотивациюшкольников;дидактическоготеатра, где полученные на
уроке знанияобыгрываются в
театральныхпостановках;дискуссий,которыедают
учащимсявозможностьприобрестиопытведения конструктивного
диалога;групповойработыилиработывпарах,
которыеучатшкольниковкомандной работе и взаимодействию с
другимидетьми
Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации
ими индивидуальных и групповыхисследовательских проектов, что
дастшкольникам возможность приобрести навыксамостоятельного
решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформлениясобственных идей,
навык уважительногоотношения к чужим идеям, оформленнымв
работах других исследователей, навыкпубличного выступления перед
аудиторией,аргументирования
Применениеинтерактивныхформработы учащихся: интеллектуальных
игр,стимулирующихпознавательную
мотивациюшкольников;дидактическоготеатра, где полученные на
уроке знанияобыгрываются в
театральныхпостановках;дискуссий,которыедают
учащимсявозможностьприобрестиопытведения конструктивного
диалога;групповойработыилиработывпарах,
которыеучатшкольниковкомандной работе и взаимодействию с
другимидетьми
Установлениедоверительныхотношениймеждуучителемиего
учениками, способствующихпозитивному восприятиюучащимися
требований и

формате
ОГЭ
Итого

просьбучителя,привлечениюихвниманиякобсуждаемойнауроке
информации, активизацииих познавательной деятельности.
17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№

1.
2
3
4
5

6
7

8
9
10
11

12
13
14
15
16
17

Тема
Человек и общество( 1 час)
Общество и человек. Природа и общество
Сфера духовной культуры.( 2 часа)
Духовная культура. Наука. Образование.
Религия. Свобода совести. Мораль.
Экономика( 2 часа)
Экономика. Экономические системы.
Товар. Производство. Экономическая
политика государства
Социальная сфера( 2 часа)
Социальная структура общества.
Социальные группы
Нации и межнациональные отношения
Сфера политики и социального
управления(2 часа)
Власть. Государство. Правовое
государство.
Политические режимы.
Право( 2 часа)
Право. Правовые нормы.
Конституция РФ. Основы
конституционного строя.
Решение заданий в формате ОГЭ( 6
часов)
Общий практикум по решению тестов в
формате ОГЭ
Практикум по решению заданий с
диаграммами.
Практикум по решению заданий на анализ
двух суждений
Практикум по решению заданий с
диаграммами.
Итоговое тестирование в формате ОГЭ
Решение ситуативных задач

Дата
план

Дата
факт

Примечание

06.09.
20.09.
04.10.
18.10.
08.11.

22.11.
06.12.

20.12.
10.01.
24.01.
07.02.

21.02.
06.03.
20.03.
10.04.
24.04.
15.05.

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на
2023-2024 учебный год календарно- тематическое планирование для 9 класса
разработано на 17 часов. Программа будет выполнена путем уплотнения материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».