Подготовка к ОГЭ по географии 9

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по географии.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и
умений, навыками их применения в различныхжизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины
мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственногоповедения в
географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «Подготовка к ОГЭ по географии» основаны на
формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном илокальном уровнях (житель
планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимостиеѐ сохранения и
рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
способность
к самостоятельному
приобретению
новых
- знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять еѐ цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом)
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Выпускник научится:
- понимать основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам
картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах,
взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов

-

Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных
регионов и стран;
специфику географического положения и административно- территориального устройства
Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства,
природно - хозяйственных зон и районов;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на
локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений.
определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов;
-выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; -описывать
существенные признаки географических объектов и явлений;
объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования
культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших
сырьевых и топливно- энергетических баз, районов и центров производства важнейших
видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних
экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Выпускник получит возможность научиться:
- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических
объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и
человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- анализировать информацию, необходимую для изучениягеографических объектов и явлений,
разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами,
хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- представлять результаты измерений в разной форме, выявлятьна этой основе
эмпирические зависимости.
-так же использовать приобретѐнные знания и умения в практическойдеятельности и
повседневной жизни для определения поясного времени,
чтения карт различного содержания, решения практических задач поопределению качества
окружающей среды, ее использованию.

Содержание курса внеурочной деятельности
Освоение основных разделов курса

1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные
параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения,
градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав,
строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана.
Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа.
Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, еѐ состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой
и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные
ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле.
Погода иклимат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, еѐ взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия
образованияпочв разных типов.
Географическая
оболочка Земли. Широтная зональность и высотная
поясность.
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
1. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.
Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли.
Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии,
Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
2. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы
природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
3. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса.
Административно- территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы
климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная
деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности
их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы
и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир
России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения.
Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и
основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природноресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География
отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов
транспорт.
Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной
иликомпьютерной формах) и анализ его результативности.

Тематическое планирование 9 класс
№п/п

Темы

1

Введение. Источники географической
информации.

Количество
часов
6

2
Природа земли и человек.

8

Материки, океаны, народы и страны

4

География России

16

Итого:

34

3

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№

Тема занятия

Дата

примечание

п/п

План.
Особенности экзамена по географии в 9 классе.
Географические особенности природы и народов
Земли
Географическое положение России
Особенности природы России

05.09

Геоэкологические проблемы
Отрасли хозяйства России, особенности
размещение
Природные ресурсы, их использование и охрана
Особенности населения России

03.10

Территориальная обеспеченность ресурсами
Разные территории Земли, их обеспеченности
ресурсами
Географические явления и процессы в геосферах
Разные территории Земли: анализ карты

07.11

7

Пробное ОГЭ

05.12

8

Географические координаты
Географические явления и процессы в геосферах

19.12

9

Географические объекты и явления
Разные территории Земли: анализ карт

09.01

Расстояние на карте
Направление на карте

23.01

1

2
3

4
5

6

10
11

Пробное ОГЭ

19.09

17.10

21.11

06.02

Географические объекты и явления
Разные территории Земли, их обеспеченности
ресурсами
Определение поясного времени

20.02

14

Особенности природно-хозяйственных зон и
районов России

19.03

15

Географические явления и процессы в геосферах
Анализ информации о разных территориях Земли
Итоговая диагностическая работа.

16.04

12

13

16
17

Анализ диагностической работы, коррекция
знаний.

Факт.

05.03

07.05
21.05

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ
на 2023-2024 учебный год календарно- тематическое планирование для 9 класса разработано на
17 часов.
Программа будет выполнена путем уплотнения материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».