Планета Здоровье 5

I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основании основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ Волошинская СОШ.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках
спортивно-оздоровительного направления.
Курс внеурочной деятельности «Клуб «Планета здоровья» построен так, чтобы были
достигнуты следующие цели:
-сформировать у обучающихся представление о здоровье как определённом состоянии
организма; сложном, многомерном феномене, отражающем различные аспекты человеческого
бытия, его взаимосвязь и взаимодействие с окружающим миром.
- расширить представление обучающихся о здоровье представлением о том, что оно включает
в себя и сферу творческого, духовного развития личности: стремление к совершенствованию,
раскрытию и приумножению собственных способностей и возможностей, расширению связей
с окружающим миром;
- мотивировать здоровьесберегающую деятельность обучающихся, её прагматический
характер («я забочусь о здоровье, чтобы ничего не болело, чтобы добиться успеха,
благополучия и т. д.») заменить альтруистическим («заботясь о собственном здоровье, я
совершенствую себя и мир вокруг»).
Основные воспитательные задачи, которые призван решать данный курс внеурочной
деятельности:
- интеграция форм деятельности, связанной с укреплением здоровья, в актуальные для
конкретного возраста сферы, придание им личностной значимости;
- объяснить ребёнку, имеющему различные формы нарушений в развитии и
функционировании организма, что у него есть возможность прожить полноценную
счастливую жизнь, что он может реализовывать и развивать свой личностный потенциал, у
него так же, как и у остальных, есть шанс не только изменить себя, но и изменить мир вокруг;
- сформировать у обучающихся представление о детях с различными нарушениями не как об
изгоях, как о людях с особыми нуждами; научить детей с ОВЗ за счёт собственных сил
достигать желаемого.
- сформировать у обучающихся личную ответственность за собственное здоровье.
- осуществлять профилактику поведенческих рисков – формировать у подростков
представления как о возможных негативных последствиях «взрослой» жизни, так и о способах
демонстрации взрослости, самостоятельности, независимости, не связанных с
рисками и направленных на укрепление собственного здоровья (занятие популярными видами
спорта, умение ухаживать за своим телом и пр.);
- помочь обучающимся научиться принимать здоровый образ жизни не потому, что это
«правильно», «объективно полезно», с точки зрения взрослого, а потому, что сможет увидеть
подтверждение его важности в системе актуальных для него идей и нормативов: идеи свободы
самовыражения, социального успеха, демонстрации своей независимости и т. д.
- информировать подростков о негативных последствиях несоблюдения тех ли иныхправил
здорового образа жизни;
- научить детей, как нужно себя вести, чтобы реализовать свои желания и потребности,
объяснить, чем может помочь им соблюдение норм и правил здорового образа жизни. Данная
программа ориентирована на обучающихся 5 класса.
Средний школьный возраст — это возраст преобладания эмоций и активного развития
личности. В этом возрасте идёт активное физическое становление и взросление подростков,
противостояние окружающему миру, переосмысление и принятие принятых в обществе норм
физической и санитарно-гигиенической подготовки, поведения и общения, выработка личных
норм физического состояния, совершенствование опыта самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими школьниками
II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

спортивно-




Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:







Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией,
учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалогана
этапе изучения нового материала.
Учиться
совместно
с
учителем
и
другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:







Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:







Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следоватьим.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях

Предметные:
Обучающиеся научатся:
- осознавать необходимость заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые
помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение
пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительныемероприятия;
- выстраивать рацион правильно питания; знать полезные свойства продуктов;
- соблюдать режим дня; выполнять все требования к себе.
- понимать роль гигиены в формировании личностных качеств, в активном включении в
здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; овладение
системой знаний о гигиене человека.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях
III. Содержание курса внеурочной деятельности
Программа состоит из 7 модулей, содержание которых охватывает основные
направления работы по формированию здорового образа жизни.
Каждый из модулей объединяет несколько видов мероприятий, реализациякоторых
направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений,
связанных с заботой о собственном здоровье.1
.«Вот мы и в школе» (5ч.)
Наше здоровье в наших руках. Здоровье – это здорово. Мой образ жизни. Правила ЗОЖ.
Физическая активность и здоровье. Тест «Правила личной гигиены». Значение утренней
зарядки для организма.
Интеллектуальные игры. Игры, способствующие развитию основных физических качеств.
Спортивный квест. Творческий проект «Игротека». Исследовательский проект «Движениеи
здоровье». Эстафета здоровья.
2. «Питание и здоровье» (8ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во времяприема
пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания». Где и как мы едим. Что
такое перекусы, их влияние на здоровье. Мы не дружим с сухомяткой.
Составление формулы правильного питания. Почему нужен завтрак. Творческий проект
«Классный завтрак».
Исследование «Почему нужен завтрак». Творческий проект «Классный завтрак».
«Кулинарная эстафета». Игра «Кулинарные посиделки».

3. «Моё здоровье в моих руках» (6ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха,профилактика
нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
Режим дня. Анкетирование «Умеете ли вы вести ЗОЖ». Мой выходной день. Подвижные

игры. Береги зрение смолоду. Гимнастика для глаз.
Творческое задание «Планируем день». Сон – лучшее лекарство. Игровой проект
«Советуем литературному герою». Творческое задание «Мой выходной день».
4. «Я в школе и дома» (2ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном
учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
Мой внешний вид – залог здоровья. Что такое дружба? Как дружить в школе?
5. «Чтоб забыть про докторов»(7ч.)
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. Почему нужно чистить зубы. Разговоры о
ПП. Вкусные и полезные вкусности. Лекарственные растения – наши помощники. Какие
лекарства мы выбираем. Тест «Ваше здоровье»
6. «Я и моё ближайшее окружение»(2ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроениев
школе и дома;
Мир моих увлечений. Вредные привычки. Профилактика вредных привычек.
Игра «Правила твои друзья – забывать друзей нельзя!».
7. «Вот и стали мы на год взрослей»(3ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Если кому-нибудь нужна ваша помощь. Спешите делать добро. Итоговое занятие «Гордо реет
флаг здоровья»
Игра «Правила твои друзья – забывать друзей нельзя!». Проект «Я здоровье берегу, сам себе я
помогу».

№ п/п

1

IV. Календарно – тематическое планирование
Тема занятия, раздела
Дата проведения
Кол-во
часов
Вот мы и в школе
«Наше здоровье в наших руках»
1

01.09

3

Здоровье-это
жизни.
Правила ЗОЖ

4

Физическая активность и здоровье

5

Тест «Правила личной гигиены».
1
Значение утренней зарядки для
организма.
Питание и здоровье

29.09

6

Мой режим питания.

1

06.10

7

Игра «Составляем режим питания».

1

13.10

8

Где и как мы едим.

1

20.10

9

Что такое перекусы, их влияние на
здоровье.

1

27.10

10

«Мы не дружим с сухомяткой

1

10.11

11

Составление формулы правильного 1
питания.
Исследование
«Почему
нужен 1
завтрак»
Творческий
проект
«Классный 1
завтрак».

17.11

2

12
13

здорово.. Мой

план.

образ 1

08.09

1

15.09

1

22.09

24.11
01.12

Моё здоровье в моих руках
14

Режим дня.

1

08.12

15

Анкетирование. «Умеете ли вы вести 1
здоровый образ жизни»

15.12

Творческое задание «Мой выходной
день»
Подвижные игры
Подвижные игры
Береги зрение смолоду. Гимнастика
для глаз.

1

22.12

1
1

29.12
12.01

1

19.01

16
17
18
19

Я в школе и дома
20

Мой внешний вид – залог здоровья

1

26.01

21

Что такое дружба? Как дружить в
школе?

1

02.02

Чтоб забыть про докторов
надо 1

09.02

Почему нужно чистить зубы

1

16.02

Экскурсия в парк.

1

01.03

22

Чтоб болезней не
спортом заниматься

23
24

бояться,

факт.

25

Разговор о правильном питании - 1
Вкусные и полезные вкусности

15.03

26

Лекарственные

–

наши 1

22.03

27

Какие лекарства мы выбираем?

1

05.04

28

Тест «Ваше здоровье»

1

12.04

растения

помощники

Я и моё ближайшее окружение
1

19.04

Профилактика 1

26.04

29

Мир моих увлечений

30

Вредные привычки.
вредных привычек.

31

Я и опасность

32

Если кому-нибудь нужна твоя помощь. 1

33

1
Вот и стали мы на год взрослей

Итоговое занятие «Гордо реет флаг
здоровья»

1

03.05
17.05
24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».