Мир математики 8

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
° ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию, осознанный выбор и
построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
°
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
° умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
° первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
° коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
° критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
° креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
1) Регулятивные.
Учащиеся получат возможность научиться:
° составлять план и последовательность действий;
° определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учётом конечного результата;
°
предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
°
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу
действия;
° концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
°
адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения.
2) Познавательные.
Учащиеся получат возможность научиться:
° устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
°
формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
° видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
° выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
° планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
° выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
° интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу,
презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

°
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
3) Коммуникативные.
Учащиеся получат возможность научиться:
°
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
° взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать
партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
°
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
° разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
° координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
° аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные
Учащиеся получат возможность научиться:
°
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения
различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости
справочных материалов, калькулятора икомпьютера;
°
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
°
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
° выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения
учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
° применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных
реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
° самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для
них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание программы и планируемые результаты освоения по темам
Элементы математической логики. Теория чисел. Логика высказываний. Диаграммы
Эйлера-Венна. Простые и сложные высказывания. Высказывательные формы и операции над
ними. Задачи на комбинации и расположение. Применение теории делимости к решению
олимпиадных и конкурсных задач. Задачи на делимость, связанные с разложением выражений
на множители. Степень числа. Уравнение первой степени с двумя неизвестными в целых
числах. Графы в решении задач. Принцип Дирихле.
Планируемые результаты. Обучающийся получит возможность:
 уметь решать логические задачи;
 отображать логические рассуждения геометрически;
 записывать сложные высказывания, формулировки теорем, аксиом, используя символы
алгебры и логики;
 уметь применять графы и принцип Дирихле при решении задач;
 анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем,

рисунков, графов;
 строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ,
осуществлять самоконтроль.
 уметь решать задачи повышенной сложности;
 применять различные способы разложения на множители при решении задач;
 научится решать уравнения и системы уравнений первой степени с двумя переменными.
Геометрия многоугольников. Площади. История развития геометрии. Вычисление площадей
в древности, в древней Греции. Геометрия на клеточной бумаге. Разделение геометрических
фигур на части. Формулы для вычисления объемов многогранников. Герон Александрийский
и его формула.Пифагор и его последователи. Различные способы доказательства теоремы
Пифагора. Пифагоровы тройки. Геометрия в древней индии. Геометрические головоломки.
Олимпиадные и конкурсные геометрические задачи. О делении отрезка в данном отношении.
Задачи на применение подобия, золотое сечение. Пропорциональный циркуль. Из истории
преобразований.
Планируемые результаты. Обучающийся получит возможность:
 распознавать и сопоставлять на чертежах и моделях геометрические фигуры;
 уметь разделять фигуры на части по заданному условию из частей конструировать
различные фигуры;
 уметь решать задачи на нахождение площади и объема фигур, знать старинные меры
измерения площадей;
 познакомиться с историческими сведениями о развитии геометрии, расширить кругозор в
области изобразительного искусства, архитектуры, получить практические навыки
изображения увеличенных картин;
 научиться работать над проектами, развивая исследовательские навыки.
Геометрия окружности. Архимед о длине окружности и площади круга. О числе Пи.
Окружности, вписанные углы, вневписанные углы в олимпиадных задачах.
Планируемые результаты. Обучающийся получит возможность:
 распознавать и сопоставлять на чертежах и моделях окружности;
 уметь решать задачи на применение свойств окружности, касательной, вписанных углов и
др.
Теория вероятностей. Место схоластики в современном мире. Классическое определение
вероятности. Геометрическая вероятность. Основные теоремы теории вероятности и их
применение к решению задач.
Планируемые результаты. Обучающийся получит возможность:
 иметь представление об элементарном событии уметь вводить обозначения для
элементарных событий простого опыта, интерпретировать условия задач в виде схем и
рисунков;
 знать, что сумма вероятностей всех элементарных событий равна единице;
 понимать что такое объедение и пересечение событий, что такое несовместные события;
 уметь решать вероятностные задачи с применением формул сложения вероятностей для
несовместных событий, формулы умножения вероятностей независимых событий.
Уравнения и неравенства. Уравнения с параметрами – общие подходы к решению.
Разложение на множители. Деление многочлена на многочлен. Теорема Безу о делителях
свободного члена, деление «уголком», решение уравнений и неравенств. Модуль числа.
Уравнения и неравенства с модулем.

Планируемые результаты. Обучающийся получит возможность:
 познакомиться с методами решения уравнения с параметрами, простых и более сложных,
применением графического способа решения;
 овладеть навыками разложения на множители многочленов 5,3,4 степеней;
 научиться решать уравнения и неравенства с модулем, «двойным» модулем;
Проекты. Что такое проект. Виды проектов (индивидуальный, групповой). Как провести
исследование. Работа над проектами.
Планируемые результаты. Обучающийся получит возможность:
 спланировать и подготовить творческий проект по выбранной теме, получат опыт
публичных выступлений;
 познакомиться с основами исследовательской деятельности, приобретет опыт работы с
источниками информации, интерпретировать информацию (структурировать, презентовать с
помощью таблиц, диаграмм и пр.), обрабатывать информацию с помощью компьютерных
программ, ресурсов Интернет;
 приобретет навыки самостоятельной работы для решения практических заданий, опыт
коллективной работы в сотрудничестве.
Примерная тематика проектов:
Роль математики в архитектурном творчестве.
Архитектура – дочь геометрии.
Симметрия знакомая и незнакомая.
Пропорции человеческого тела. Золотое сечение.
Задачи о мостах. Понятие эйлерова и гамильтоновых циклов.
Логические задачи – мой задачник.
Дерево решений - применение для вероятностных задач.
Приложение теории графов в различных областях науки и техники.
Мой задачник – уравнения и неравенства с модулем.
Квадратные уравнения – многообразие методов решения.

Тематическое планирование
№
Тема

1. Элементы математической логики. Теория
чисел.

Количество
часов
7

2.

Геометрия многоугольников.

9

3.

Геометрия окружности.

4

Содержание воспитательного
потенциала раздела с учетом
рабочей программы воспитания

Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность
самореализоваться, приобрести
социально-значимые знания
Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых явлений,
организация их работы с получаемой
значимой информацией — инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения
Создание в детских объединениях традиций,
задающих их членам определенные

социально-значимые формы поведения

№

4.

Теория вероятностей.

5

5.

Уравнения и неравенства.

6

6.

Проекты.

3

Итого

часа

Тематическое календарное планирование курса
Тема занятия

Тема 1. Элементы математической логики. Теория чисел.
Логика высказываний. Диаграммы Эйлера-Венна.
1. 1
2. 2 Простые и сложные высказывания. Высказывательные формы
и операции над ними.
Задачи на комбинации и расположение.
3. 3
4. 4 Применение теории делимости к решению олимпиадных и
конкурсных задач.
5. 5 Задачи на делимость, связанные с разложением выражений на
множители.
Степень числа. Уравнение первой степени с двумя
6. 6
неизвестными в целых числах.
Графы в решении задач. Принцип Дирихле.
7. 7
Тема 2. Геометрия многоугольников.
Площади.
История
развития геометрии. Вычисление площадей
8. 8
в древности, в древней Греции.
Геометрия
на
клеточной
бумаге. Разделение геометрических
9. 9
фигур на части.
10 Формулы для вычисления объемов многогранников. Герон
Александрийский и его формула.
Пифагор и его последователи. Различные способы
10. 11
доказательства теоремы Пифагора.
11. 12 Различные способы доказательства теоремы Пифагора.
Пифагоровы тройки. Геометрия в древней Индии.
12. 13 Геометрические головоломки. Олимпиадные и конкурсные
геометрические задачи.

Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых
явлений, организация их работы с
получаемой значимой информацией —
инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего к ней
отношения
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность
самореализоваться, приобрести
социально-значимые знания
Создание в детских объединениях традиций,
задающих их членам определенные
социально-значимые формы поведения

Дата
план
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12

Дата
факт

Примечания

18.12
13. 14 Геометрические головоломки. Олимпиадные и конкурсные
геометрические задачи.
14. 15О делении отрезка в данном отношении. Задачи на применение 25.12
подобия, золотое сечение.
15.01
15. 16 Пропорциональный циркуль. Из истории преобразований.
Тема 3. Геометрия окружности
22.01
16. 17 Архимед о длине окружности и площади круга. О числе Пи.
Окружности, вписанные углы, вневписанные углы в
29.01
17. 18
олимпиадных задачах.
Окружности, вписанные углы, вневписанные углы в
05.02
18. 19
олимпиадных задачах.
Что такое проект. Виды проектов (индивидуальный,
12.02
19. 20
групповой). Как провести исследование.
Тема 4. Теория вероятностей.
Место схоластики в современном мире. Классическое
19.02
20. 21
определение вероятности.
Геометрическая вероятность.
26.02
21. 22
04.03
22. 23 Основные теоремы теории вероятности и их применение к
решению задач.
11.03
23. 24 Основные теоремы теории вероятности и их применение к
решению задач.
18.03
24. 25 Работа над проектом. Как провести исследование. Работа с
источниками информации.
Тема 5. Уравнения и неравенства.
08.04
25. 26 Уравнения с параметрами – общие подходы к решению.
Разложение на множители.
15.04
26. 27
27. 28Деление многочлена на многочлен. Теорема Безу о делителях 22.04 20.
свободного члена, деление «уголком»
Решение уравнений и неравенств.
27.04
28. 29
Решение уравнений и неравенств.
06.05
29. 30
Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем.
13.05
30. 31
Тема 6. Проекты.
Защита проектов. Заключительное занятие.
20.05
31. 32
В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на 20232024 учебный год календарно-тематическое планирование для 8 класса разработано на
32 часа. Программа будет выполнена путем уплотнения материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».