ХИМИЯ 11

Планируемые результаты освоения учебного предмета Химия
Личностными результатами являются:
- в ценностно-ориентационной сфере: осознание российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за российскую химическую науку;
- в трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории или
трудовой деятельности;
- в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере: умение управлять своей познавательной
деятельностью, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- в сфере сбережения здоровья: принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков) на основе знаний о свойствах наркологических и наркотических веществ.
Метапредметные результаты освоения выпускниками средней (полной) школы курса химии:
- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, наблюдение, измерение, проведение
эксперимента, моделирование, исследовательская деятельность) для изучения различных сторон
окружающей действительности;
- владение основными интеллектуальными операциями:
формулировка гипотезы, анализ и синтез, сравнение и систематизация, обобщение и конкретизация,
выявление причинноследственных связей и поиск аналогов;
- познание объектов окружающего мира от общего через
особенное к единичному;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике;
- использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ)
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- владение языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, в том числе и символьные
(химические знаки, формулы и уравнения).
Предметными результатами изучения химии на базовом уровне на ступени среднего (полного)
общего образования являются:
1) в познавательной сфере:
- знание (понимание) изученных понятий, законов и теорий;
- умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для
этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
- умение классифицировать химические элементы, простые и сложные вещества, в том числе и органические соединения, химические реакции по разным основаниям;
- умение характеризовать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;
- готовность проводить химический эксперимент, наблюдать за его протеканием, фиксировать результаты самостоятельного и демонстрируемого эксперимента и делать выводы;
- умение формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
- поиск источников химической информации, получение необходимой информации, ее анализ, изго-

товление химического информационного продукта и его презентация;
- владение обязательными справочными материалами: Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжений металлов, рядом электроотрицательности — для характеристики строения, состава и свойств атомов элементов
химических элементов I–IV периодов и образованных ими простых и сложных веществ;
- установление зависимости свойств и применения важнейших органических соединений от их химического строения, в том числе и обусловленных характером этого строения (предельным или непредельным) и наличием функциональных групп;
- моделирование молекул важнейших неорганических и органических веществ;
- понимание химической картины мира как неотъемлемой части целостной научной картины мира;
2) в ценностно-ориентационной сфере: анализ и оценка последствий для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с производством и переработкой важнейших химических продуктов;
3) в трудовой сфере: проведение химического эксперимента; развитие навыков учебной, проектноисследовательской, творческой деятельности при выполнении индивидуального проекта по химии
4) в сфере здорового образа жизни: соблюдение правил безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами; оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и других
травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования
Выпускник на базовом уровне научится:
- понимать химическую картину мира как составную часть целостной научной картины мира;
- раскрывать роль химии и химического производства как производительной силы современного общества;
- формулировать значение химии и ее достижений для повседневной жизни человека;
- устанавливать взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
- формулировать основные положения теории химического строения органических соединений А.М.
Бутлерова и иллюстрировать их примерами из органической и неорганической химии;
- аргументировать универсальный характер химических понятий, законов и теорий для органической
и неорганической химии;
- формулировать Периодический закон Д.И. Менделеева и закономерности изменений в строении и
свойствах химических элементов и образованных ими веществ на основе Периодической системы
как графического отображения Периодического закона;
- характеризовать s- и p-элементы, а также железо по их положению в Периодической системе Д.И.
Менделеева;
- классифицировать виды химической связи и типы кристаллических решеток, объяснять механизмы
их образования и доказывать единую природу химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
- объяснять причины многообразия веществ, используя явления изомерии, гомологии, аллотропии;
- классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии по различным основаниям и устанавливать специфику типов реакций от общего через особенное к единичному;
- характеризовать гидролиз как специфичный обменный процесс и раскрывать его роль в живой и
неживой природе;
- характеризовать электролиз как специфичный окислительно-восстановительный процесс и его
практическое значение;
- характеризовать коррозию металлов как окислительно-восстановительный процесс и предлагать
способы защиты от нее;
- классифицировать неорганические и органические вещества;
- характеризовать общие химические свойства важнейших классов неорганических и органических
соединений в плане от общего через особенное к единичному;
- использовать знаковую систему химического языка для отображения состава (химические формулы) и свойств (химические уравнения) веществ;
- использовать правила и нормы международной номенклатуры для названий веществ по формулам
и, наоборот, для составления молекулярных и структурных формул соединений по их названиям;

- знать тривиальные названия важнейших в бытовом отношении неорганических и органических веществ;
- характеризовать свойства, получение и применение важнейших представителей классов органических соединений (алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, ароматических углеводородов, спиртов,
фенолов, альдегидов, предельных одноосновных карбоновых кислот, сложных эфиров и жиров, углеводов, аминов, аминокислот);
- устанавливать зависимость экономики страны от добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья (нефти и природного газа);
- экспериментально подтверждать состав и свойства важнейших представителей изученных классов
неорганических и органических веществ с соблюдением правил техники безопасности для работы с
химическими веществами и лабораторным оборудованием;
- характеризовать скорость химической реакции и ее зависимость от различных факторов;
- характеризовать химическое равновесие и его смещение в зависимости от различных факторов;
- производить расчеты по химическим формулам и уравнениям на основе количественных отношений между участниками химических реакций;
- соблюдать правила экологической безопасности во взаимоотношениях с окружающей средой при
обращении с химическими веществами, материалами и процессами.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских
задач химической тематики;
- прогнозировать строение и свойства незнакомых неорганических и органических веществ на основе аналогии;
- прогнозировать течение химических процессов в зависимости от условий их протекания и предлагать способы управления этими процессами;
- устанавливать взаимосвязи химии с предметами гуманитарного цикла (языком, литературой, мировой художественной культурой);
- раскрывать роль химических знаний в будущей практической деятельности;
- раскрывать роль химических знаний в формировании индивидуальной образовательной траектории;
- прогнозировать способность неорганических и органических веществ проявлять окислительные
и/или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, образующих их;
- аргументировать единство мира веществ установлением генетической связи между неорганическими и органическими веществами;
- владеть химическим языком для обогащения словарного запаса и развития речи;
- характеризовать становление научной теории на примере открытия Периодического закона и теории химического строения органических веществ;
- критически относиться к псевдонаучной химической информации, получаемой из разных источников;
- понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством (экологические, энергетические,
сырьевые), и предлагать пути их решения, в том числе и с помощью химии.
Содержание учебного предмета 10 класс
Введение в курс органической химии
Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук.
Валентность. Химическое строение. Основные положения теории строения органических соединений. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Изомерия и изомеры.
Углеводороды и их природные источники
Алканы. Природный газ, его состав и применение как источника энергии и химического сырья. Гомологический ряд предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алканов. Метан и этан как
представители алканов. Свойства (горение, реакции замещения, пиролиз, дегидрирование). Применение. Крекинг и изомеризация алканов. Алкильные радикалы. Механизм свободнорадикального галогенирования алканов.
Алкены. Этилен как представитель алкенов. Получение этилена в промышленности (дегидрирование
этана) и в лаборатории (дегидратация этанола). Свойства (горение, бромирование, гидратация, поли-

меризация, окисление раствором KМnO4) и применение этилена. Полиэтилен. Пропилен. Стереорегулярность полимера. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Реакции полимеризации.
Диены. Бутадиен и изопрен как представители диенов. Реакции присоединения с участием сопряженных диенов (бромирование, полимеризация, гидрогалогенирование, гидрирование). Натуральный
и синтетический каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен как представитель алкинов. Получение ацетилена карбидным и метановым способами. Получение карбида кальция. Свойства (горение, бромирование, гидратация, тримеризация) и
применение ацетилена.
Арены. Бензол как представитель аренов. Современные представления о строении бензола. Свойства
бензола (горение, нитрование, бромирование) и его применение.
Нефть и способы ее переработки. Состав нефти. Переработка нефти: перегонка и крекинг. Риформинг низкосортных нефтепродуктов. Понятие об октановом числе.
Кислород- и азотсодержащие органические соединения
Спирты. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Свойства этанола
(горение, окисление в альдегид, дегидратация). Получение (брожением глюкозы и гидратацией этилена) и применение этанола. Этиленгликоль. Глицерин как еще один представитель многоатомных
спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Фенол. Получение фенола из каменного угля. Каменный уголь и его использование. Коксование каменного угля, важнейшие продукты коксохимического производства. Взаимное влияние атомов в
молекуле фенола (взаимодействие с бромной водой и гидроксидом натрия). Получение и применение
фенола.
Альдегиды. Формальдегид и ацетальдегид как представители альдегидов. Понятие о кетонах. Свойства (реакция окисления в кислоту и восстановления в спирт, реакция поликонденсации формальдегида с фенолом). Получение (окислением спиртов) и применение формальдегида и ацетальдегида.
Фенолоформальдегидные пластмассы. Термопластичность и термореактивность.
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых
кислот. Свойства уксусной кислоты (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами
металлов и солями; реакция этерификации). Применение уксусной кислоты.
Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия кислот со спиртами. Значение сложных эфиров в природе и жизни человека. Отдельные представители кислот иного строения: олеиновая, линолевая, линоленовая, акриловая, щавелевая, бензойная. Жиры как сложные эфиры
глицерина и жирных карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Гидролиз или
омыление жиров. Мыла. Синтетические моющие средства (СМС). Применение жиров. Замена жиров в технике непищевым сырьем.
Углеводы. Понятие об углеводах. Глюкоза как представитель моносахаридов. Понятие о двойственной функции органического соединения на примере свойств глюкозы как альдегида и многоатомного
спирта — альдегидоспирта. Брожение глюкозы. Значение и применение глюкозы. Фруктоза как
изомер глюкозы. Сахароза как представитель дисахаридов. Производство сахара. Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов. Сравнение их свойств и биологическая роль. Применение
этих полисахаридов.
Амины. Метиламин как представитель алифатических аминов и анилин — как ароматических. Основность аминов в сравнении с основными свойствами аммиака. Анилин и его свойства (взаимодействие с соляной кислотой и бромной водой). Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений на примере анилина. Получение анилина по реакции Н.Н. Зинина. Применение анилина.
Аминокислоты. Глицин и аланин как представители природных аминокислот. Свойства аминокислот
как амфотерных органических соединений (взаимодействие с щелочами и кислотами). Особенности
диссоциации аминокислот в водных растворах. Биполярные ионы. Образование полипептидов. Аминокапроновая кислота как представитель синтетических аминокислот. Понятие о синтетических волокнах на примере капрона. Аминокислоты в природе, их биологическая роль. Незаменимые аминокислоты.
Белки. Белки как полипептиды. Структура белковых молекул. Свойства белков (горение, гидролиз,
цветные реакции). Биологическая роль белков.
Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты как полинуклеотиды. Строение нуклеотида. РНК и
ДНК в сравнении. Их роль в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о генной

инженерии и биотехнологии.
Генетическая связь между классами органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах.
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Понятие о рН среды.
Особенности строения и свойств (селективность и эффективность, зависимость действия от температуры и рН среды раствора) ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и производстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Виды витаминной недостаточности. Классификация витаминов.
Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную
регуляцию жизнедеятельности организмов. Важнейшие свойства гормонов: высокая физиологическая активность, дистанционное действие, быстрое разрушение в тканях. Отдельные представители
гормонов: инсулин и адреналин. Профилактика сахарного диабета. Понятие о стероидных гормонах
на примере половых гормонов.
Лекарства. Лекарственная химия: от ятрохимии и фармакотерапии до химиотерапии. Антибиотики и
дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Искусственные и синтетические полимеры
Полимеризация и поликонденсация как способы получения синтетических высокомолекулярных соединений. Получение искусственных высокомолекулярных соединений химической модификацией
природных полимеров. Строение полимеров: линейное, пространственное, сетчатое.
Понятие о пластмассах. Термопластичные и термореактивные полимеры. Отдельные представители
синтетических и искусственных полимеров: фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид.
Понятие о химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Классификация и отдельные представители химических волокон: ацетатное (триацетатный шелк) и вискозное,
винилхлоридное (хлорин), полинитрильное (нитрон), полиамидное (капрон, найлон), полиэфирное
(лавсан).
Практическая работа 1 Идентификация органических соединений.
Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон
Содержание учебного предмета 11 класс
Строение вещества
Методы научного познания. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы
атомов элементов. Электронная классификация элементов s-, p-, d-, f- семейства. Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом
неспаренных электронов
Предпосылки открытия Периодического закона. Работы предшественников Менделеева. Открытие
Д.И. Менделеевым Периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности
Ионная связь. Катионы и анионы как результат процессов окисления и восстановления атомов. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Свойства ковалентной химической связи: насыщаемость, поляризуемость, направленность в пространстве.
Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства вещества с этим типом кристаллической решетки.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородные связи. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Основные понятия химии ВМС: «мономер», «полимер», «структурное звено», «степень полимеризации», «средняя молекулярная масса». Способы получения полимеров. Свойства особых групп полимеров: пластмасс, эластомеров и волокон. Наиболее широко распространенные полимеры. Международные аббревиатуры маркировки изделий из полимеров. Различие между полимером как веществом и полимерным материалом на его основе
Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
Жидкое состояние вещества. Жесткость воды и способы ее устранения. Массовая доля растворенного вещества
Твердое состояние вещества. Аморфные вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава вещества. Массовая доля элемента в
веществе. Массовая доля выхода продукта реакции
Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи,
гели. Специфические свойства коллоидных систем. Значение коллоидных систем в жизни человека
Химические реакции
Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и
фосфора. Озон и его биологическая роль. Реакции изомеризации.
Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава вещества. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и
эндотермические.
Скорость химической реакции. Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Влияние различных
факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов. Понятие о катализаторе и
механизме его действия. Ферменты-биокатализаторы.
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Обратимые и
необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. Закон действующих масс для равновесных систем.
Роль воды в химических реакциях. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по
этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории ЭД.
Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
Гидролиз. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава.
Окислительно-восстановительные реакции. ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. ОВР в органической химии.
Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.
Вещества и их свойства
Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация;
гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация; основания, их классификация; соли, их классификация. Комплексные соединения: строение, свойства.
Классификация органических веществ. Углеводороды, их классификация. Изомерия. Гомология.
Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, Нитросоединения, амины, аминокислоты.
Металлы. Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами. Ряд стандартных
электродных потенциалов. Значение металлов в природе и в жизни организмов. Коррозия: причины,
механизмы протекания, способы предотвращения.
Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов.

Неорганические кислоты. Химические свойства неорганических кислот. Особенные свойства азотной и концентрированной серной кислот.
Органические кислоты. Химические свойства органических кислот.
Основания. Строение, номенклатура, классификация и свойства органических и неорганических оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса.
Соли. Соли органических и неорганических кислот. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями.
Представители солей и их значение. Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонатанионы,
катион аммония, катионы железа (II) и железа (III).
Амфотерные органические и неорганические соединения. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами.
Амфотерность аминокислот, образование пептидов.
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла и неметалла. Единство мира веществ.
Практическая работа 1 Получение, собирание и распознавание газов
Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по идентификации неорганических соединений
Тематическое планирование 11 класс
Наименование
разделов и
тем

Общее количество
часов

Строение вещества

14

Химические
реакции

9

Вещества и их

11

Из них

Содержание воспитательного потенциала
Практические
раздела с учетом раТеоретические Контрольные и лабораторбочей программы
ные
воспитания
12
1
1
Установление доверительных отношений
между учителем и его
учениками, способствующих позитивному
восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению
их внимания кобсуждаемой на уроке информации, активизации
ихпознавательной деятельности
9
Применение на уроке
интерактивных форм
работы учащихся: интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного
диалога;
групповой
работы или работы в
парах, которые учат
школьников командной
работе и взаимодействию с другими детьми
9
1
1
Инициирование и под-

свойства

Итого

держка исследовательской
деятельности
школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов,
что
даст
школьникам
возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык
уважительного
отношения к чужим
идеям, оформленным в
работах других исследователей, навык публичного
выступления
перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения
34

30

2

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№

Дата

Тема урока

п/п

план
I полугодие

Строение вещества – 14 часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Основные сведения о строении атома

07.09.

2

Периодический закон и строение атома

14.09.

3

Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка.

21.09.

4

Ковалентная связь. Атомная и молекулярная кристаллические решетки.

28.09.

5

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка.

05.10.

6

Водородная связь.

12.10.

7

Полимеры органические и неорганические.

19.10.

8

Газообразные вещества. Расчеты, связанные с понятием «молярный объем газообразных веществ»

26.10.

9

Практическая работа 1 Получение, собирание и распознавание газов

09.11.

10

Жидкие вещества. Расчеты, связанные с понятием «массовая доля растворенного вещества»

16.11.

11

23.11.

12

Твердые вещества. Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля элемента в веществе» и «массовая
доля выхода продукта реакции»
Дисперсные системы

13

Состав вещества. Смеси

07.12.

14

Контрольная работа «Строение вещества» за I полугодие

14.12.

30.11.

Химические реакции – 9 часов

15

Классификация химических реакций в органической химии

21.12.

16

Классификация химических реакций в неорганической химии

28.12.
II полугодие

факт

Примечание

17

Инструктаж по технике безопасности. Скорость химической реакции

11.01.

18

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

18.01.

19

Роль воды в химических реакциях

25.01.

20

Гидролиз

01.02.

21

Окислительно-восстановительные реакции

08.02.

22

Окислительно-восстановительные реакции

15.02.

23

Электролиз

22.02.
Вещества и их свойства – 11 часов

24

Металлы.

29.02.

25

Коррозия металлов

07.03.

26

Неметаллы

14.03.

27

Кислоты

21.03.

28

Основания

04.04.

29

Соли

11.04.

30

18.04.

31

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по идентификации неорганических соединений
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ

32

Итоговая контрольная работа

02.05.

33

Организация подготовки к ЕГЭ «Строение вещества»

16.05.

34

Организация подготовки к ЕГЭ «Химические реакции. Вещества и их свойства»

23.05.

25.04.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».