Русский язык 11

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по
русскому языку на углублённом уровне являются:
1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как
основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры;
2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и
языка межнационального общения;
4) осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, пони мание роли языка в процессах
познания;
7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков
сотрудничества;
9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы
по русскому языку на углублённом уровне являются:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её
участниками, не допускать конфликтов;
2) владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской и проектной
деятельности; использование различных методов познания; владение логическими
операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться
лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и
письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные
тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели,
условий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;
8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и
корректировать деятельность;
9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального
эффекта.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по
русскому языку на углублённом уровне являются:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого
гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёныхрусистах;
2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его
развития, функциях языка;
3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая
деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи;
литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи;
устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения
словарного состава современного русского языка;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка;
5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое
овладение основными нормами современного литературного языка;
6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными
видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие
неоднозначную интерпретацию;
9) владение различными приёмами редактирования текстов;
10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его
результаты в речевой практике.
Профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего
образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование
лингвистической компетенции учащихся.

Содержание учебного предмета

11 класс
1.Источники расширения словарного состава современного русского языка.
Лингвистика как наука. Основные проблемы современной лингвистики. Активные
процессы в современном русском языке. Словообразование. Появление у слов новых
лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда. Историзмы и архаизмы.
Религиозная лексика. Термины науки и профессионализмы. Просторечия и диалектизмы.
Жаргонизмы.
2.Принципы русского правописания.
Фонетический принцип графики.
Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии.
Дифференцирующие и другие написания.
Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации
Знаки препинания и интонация.
Авторские знаки.
Фонетический принцип графики.
3. Повторение изученного.
Систематизация знаний по русскому языку.
Фонетика.
Графика.
Орфоэпия.
Лексикология.
Морфемика.
Морфология.
Синтаксис.
Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.
Систематизация
орфограмм
в
соответствии
с
принципами
орфографии.
4.Обобщающее повторение орфографии.
Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство
преодоления частных правил.
Закрепление навыков грамотного письма
(обобщающие задания).
Совершенствование устной речи.

Тематическое планирование
№
п/п

Наименова
ние
разделов и
тем

Общее
количе
ство
часов

Из них

Теоретиче
ские

1

Введение

1

1

2

Источники
расширения
словарного
состава
современного
русского
языка.

13

12

3

Принципы
русского
правописания.

8

6

4

Повторение
изученного
в
5-10

58

52

Контроль
ные

Содержание воспитательного
потенциала раздела с учетом
рабочей программы
воспитания
Развитие
речи

Установление доверительных
отношений между учителем и
его учениками,
способствующих позитивному
восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной деятельности.
Использование
воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения,
проявления человеколюбия
и добросердечности.

1

2

2

4

Включение в уроки игровых
процедур, которые помогают
поддержать мотивацию
детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время урока
Привлечение
внимания
школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках

явлений,
организация
их
работы с получаемой на уроке
социально
значимой
информацией–инициирование
ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к
ней отношения.
Включение в уроки игровых
процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока

классах
(фонетика,
орфоэпия,
морфемика,
словообразо
вание,
фразеология,
морфология,
синтаксис,
пунктуация).

5

Обобщающее
повторение
орфографии
(закрепление навыков
грамотного
письма).

30

29

1

102

92

4

Использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского
поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе.
Побуждение школьников
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.

Совершенст
вование
устной речи.

6

Итого

6

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование

11 класс

№

Раздел. Тема.

п/п

Дата
план

Введение – 1ч
1

Вводный урок о русском языке. Русский язык – один
из богатейших языков мира.

04.09

Источники расширения словарного состава
современного русского языка- 13ч
2

Источники расширения словарного состава
современного русского языка.

06.09

3

Лексика пассивного словарного фонда.

07.09

4

Использование историзмов и архаизмов.

11.09

5

Появление у слов новых лексических значений.

13.09

6

Термины науки.

14.09

7

Религиозная лексика. Периферийная лексика.

18.09

8

Просторечие. Диалектизмы.

20.09

9

Контрольная работа по теме
«Лексика».

21.09

10

Профессионализмы. Жаргонизмы (ознакомление)

25.09

11

Повторение пунктуации. Тире между подлежащим и
сказуемым.

27.09

12

Повторение пунктуации. Знаки препинания при
именительном представления.

28.09

13

Заимствования.

02.10

Дата факт

Примечание

14

Урок - конференция. «Источники расширения
словарного состава современного русского языка».

04.10

Принципы русского правописания – 8 ч
15

Принципы русского правописания. Фонетический
принцип графики.

05.10

16

Принципы орфографии (морфемный,
морфологический, традиционный (исторический))

09.10

17

Принципы пунктуации (структурный и
семантический).

11.10

Авторские знаки

12.10

18

Повторение пунктуации. Знаки препинания при
однородных членах предложения

16.10

19

Повторение пунктуации. Знаки препинания при
однородных членах с обобщающими словами

18.10

20

Р.Р. Сочинение на морально- этическую тему по
заданному тексту (обучающий этап).

19.10

21

Р.Р. Сочинение на морально- этическую тему.

23.10

Повторение изученного в 5-10 классах (фонетика, орфоэпия, морфемика, словообразование,
фразеология, морфология, синтаксис, пунктуация) - 58 ч
22

Повторение фонетики. Понятие фонемы, открытого и
закрытого слога.

25.10

23

Особенности русского словесного ударения.

26.10

24

Основные нормы современного литературного
произношения.

08.11

25

Основные нормы современного литературного
произношения (практикум).

09.11

26

Повторение пунктуации. Знаки препинания при
однородных и неоднородных определениях.

13.11

27

Повторение морфемики. Понятие морфемы.

15.11

28

Повторение. Способы словообразования.

16.11

29

Словообразовательный анализ.

20.11

30

Выразительные словообразовательные средства.

22.11

31

Выразительные словообразовательные
средства(практикум).

23.11

32

Повторение пунктуации. Обособленные и
необособленные согласованные определения.

27.11

33

Повторение лексикологии. Разграничение
лексических значений слова.

29.11

34

Расширение знаний об омонимах и синонимах.

30.11

35

Контекстуальные синонимы и антонимы

04.12

36

Русская фразеология.

07.12

37

Повторение этимологии.

11.12

38

Контрольная работа «Лексикология и
фразеология» (контроль 1 полугодия).

13.12

39

Анализ контрольной работы.

18.12

40

Лексикология и фразеология (практикум).

20.12

41

Повторение пунктуации. Обособленные и
необособленные несогласованные определения.

21.12

42

Повторение пунктуации. Обособленные и
необособленные приложения.

25.12

43

Повторение морфологии. Обобщающее повторение
частей речи

27.12

44

Морфологический разбор знаменательных частей
речи.

28.12

45

Роль разбора при написании слов различной
структуры и значения.

10.01

46

Повторение пунктуации. Обособленные
обстоятельства и дополнения.

11.01

47

Повторение синтаксиса и пунктуации. Основные
единицы синтаксиса.

15.01

48

Виды связи между словами и предложениями.

17.01

49

Словосочетание. Виды словосочетаний.

18.01

50

Простое предложение. Смысловой центр
предложения.

22.01

51

Повторение пунктуации. Знаки препинания при
сравнительных конструкциях.

24.01

52

Повторение пунктуации. Знаки препинания при
обособлении уточняющих членов предложения.

25.01

53

Изложение с творческим заданием (фрагмент из
романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

29.01

54

Изложение (работа над ошибками)

31.01

55

РР. Сочинение на морально-этическую тему по тексту
публицистического стиля (обучающий этап).

01.02

56

РР. Сочинение на морально-этическую тему по тексту
публицистического стиля (обучающий этап).

05.02

57

Главные и второстепенные члены предложения.

07.02

58

Многозначные члены предложения.

08.02

59

Односоставные предложения.

12.02

60

Полные и неполные предложения.

14.02

61

Повторение пунктуации. Знаки препинания при
вводных компонентах

15.02

62

Осложнённое предложение. Предложения с
однородными членами

19.02

63

Обособленные определения и приложения

21.02

64

Предложения с обращениями

22.02

65

Знаки препинания при обращениях

26.02

66

Контрольная работа «Синтаксис простого
предложения»

28.02

67

Анализ контрольной работы.

29.02

68

Сложное предложение

04.03

69

Повторение пунктуации. Знаки препинания в ССП.

06.03

70

Повторение пунктуации. Знаки препинания в СПП.

07.03

71

Сложные бессоюзные предложения

11.03

72

Повторение пунктуации. Знаки препинания в СБП.

13.03

73

Двоеточие в БСП.

14.03

74

Тире в БСП.

18.03

75

Предложения с чужой речью

20.03

76

Повторение пунктуации. Знаки препинания при
прямой речи, диалоге.

21.03

77

Повторение пунктуации. Знаки препинания при
цитатах

03.04

78

РР. Сочинение на морально-этическую тему по тексту
художественного стиля (обучающий этап).

04.04

79

РР. Сочинение на морально-этическую тему по тексту
художественного стиля.

08.04

Обобщающее повторение орфографии (закрепление навыков грамотного письма).
Совершенствование устной речи - 12 ч
80

Повторение орфографии. Орфограммы корня.

10.04

81

Повторение орфографии. Орфограммы корня.

11.04

82

Повторение орфографии. Орфограммы в приставках.
ПРЕ и ПРИ.

15.04

83

Повторение орфографии. Приставки на З и С.

17.04

84

Повторение орфографии. Твердый и мягкий знак в
словах.

18.04

85

Орфограммы в суффиксах разных частей речи.
Глаголы и причастия.

22.04

86

Орфограммы в суффиксах разных частей речи.
Наречия.

24.04

87

Орфограммы в суффиксах разных частей речи.
Существительные и прилагательные.

25.04

88

Повторение орфографии. Слитные, дефисные и
раздельные написания.

02.05

89

Повторение пунктуации (практикум).

06.05

90

Повторение пунктуации (практикум).

08.05

91

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ.

13.05

92

Орфограммы, связанные с правописанием НЕ и НИ.

15.05

93

Решу ЕГЭ (практикум).

16.05

94

Решу ЕГЭ (практикум).

20.05

95

Решу ЕГЭ (практикум).

22.05

96

Решу ЕГЭ (практикум).

23.05

В соответствии с календарным годовым графиком МБОУ Волошинская СОШ на
2023-2024 учебный год календарно- тематическое планирование для 11 класса
разработано на 96 часов. Программа будет выполнена путем уплотнения
материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».