Положение об электронной информкационно-образовательной среде

1. Общие положения.
Настоящее положение об электронной информационно-образовательной среде (далее Положение) МБОУ Волошинская СОШ (далее – Школа):
-устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) Школы;
- устанавливает требования к функционированию ЭИОС Школы;
- регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС Школы;
- определяет права и ответственность пользователей ЭИОС Школы.
1.1. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
- Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ;
- Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ;
- Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»
от 25.07.2011г. № 261-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения
на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о
признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05. 2021 г.
№ 286;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05. 2021 г.
№ 287;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 17.05.2012 г. N 413;
- Локальными нормативными актами Школы.
1.2. Электронная информационно-образовательная среда Школы (ЭИОС) - информационнообразовательное пространство, системно-организованная совокупность информационного,
технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.3. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости Школы в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования,
организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и
педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое обеспечение
образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных
программ.
2.2. Основные задачи:
2

- создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и
коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне
его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного
процесса;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного
процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
- доступность и открытость;
- комплексность построения;
- ориентированность на пользователя;
- системность;
- интерактивность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование.
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской
Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно- коммуникационных
технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее пользователи):
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком
доступа к отдельным элементам ЭИОС;
- работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение
курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с
целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами
Школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке, установленном
соответствующими локальными нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого
вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также
возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
удалённого взаимодействия пользователей.
3

3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению
в соответствии с утверждёнными регламентами.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в Щколе.
4. Структура ЭИОС.
4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
- официальный сайт https://voloshino.rostovschool.ru/
- информационные ресурсы: https://vk.com/public217380155
- Каталог цифрового образовательного контента ЦОК (https://educont.ru/);
- ФГИС «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/)
- ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
- СФЕРУМ https://sferum.ru
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/;
- РДДМ «Движение первых» https://рдш.рф/;
- Орлята России https://orlyatarussia.ru/;
- Билет в будущее https://bvbinfo.ru/;
- ГИВЦ Минпросвещения России. https://cabinet.miccedu.ru/
- Портал «Единое содержание общего образования» - информационный ресурс для поддержки
внедрения обновленных ФГОС (https://edsoo.ru/)
- Система мониторинга деятельности образовательной организации https://sas.ficto.ru/
- НЭБ https://rusneb.ru/
- Мониторинги РИАЦРО https://lk.gauro-riacro.ru/index.php
- АИС «Электронная школа» (http://sh-open.ris61edu.ru/auth/login-page)
- Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в
соответствие с российским законодательством.
4.2. Возможны иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия элементов ЭИОС, которые определяются в соответствии с современными
требованиями.
5. Требования к функционированию ЭИОС Школы.
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных
систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением
устанавливаются следующие требования:
- требования по разграничению доступа;
- требования по защите персональных данных пользователей;
- требования по защите информации, находящейся на серверах;
- технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
- требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
- требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые
4

задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или
подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень
доступа пользователя устанавливается привилегией (правопользователя) исходя из статуса
пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, руководитель
структурного подразделения, учитель, обучающийся и т.п.).
5.2.3. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет
уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации
пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор
системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя,
целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы.
5.3. Требования по защите конфиденциальности информации и персональных данных
пользователей реализуются в ЭИОС Школы в соответствии с законодательством РФ.
5.4. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с
элементами ЭИОС Школы:
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет-технологиями
(электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет- технологиями,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций,
необходимых для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы
6.1. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам
дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным
в рабочих программах Школы.
6.2. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в разделе
«Сведения об ОУ» подразделе «Образование».
7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение
к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из
которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
школы, обязуются:
- хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;
- немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным
или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от
своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
5

- несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в
частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС Школы и
осуществление различных операций от имени другого пользователя;
- умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося
кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с
целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других
несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных
подразделений Школы и утверждаются приказом директора.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».