ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2022 год

Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБОУ Волошинская СОШ
Миллеровского района Ростовской области в 2022 году и подготовка отчета о результатах
самообследования.
Процедура самообследования способствует:
− рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих
целей и задач и степени их достижения;
− возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
Самообследование проводилось в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального
закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организации, утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»; Приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (с изменениями и
дополнениями), приказом директора МБОУ Волошинская СОШ от 29.03.2021 № 35 «О проведении
самообследования».
Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2023 года.
В 2022 году педагогический коллектив МБОУ Волошинская СОШ продолжил работу над реализацией
основной цели общеобразовательной деятельности - формирование человека и гражданина,
владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и
обеспечивающими возможность играть в нём активную роль.
МБОУ Волошинская СОШ в 2022 году работала над реализацией задач, определенных
образовательными программами школы, анализом работы за 2022 год, приоритетной из которых
является повышение качества образования обучающихся через обновление содержания образования,
внедрение новых педагогических технологий, повышение качества воспитательной работы.
Анализ деятельности школы составлен на основе информации, полученной из следующих источников:
1. систематизированные данные внутренней оценки качества образования;
2. систематизированные данные внутришкольного контроля;
3. документация школы.
Приоритетными направлениями образовательной деятельности школы являются следующие:
- обеспечение доступности образования, повышение качества и результативности образовательного
процесса, приведение содержания образования, технологии образовательного процесса и методов
оценки качества образования в соответствие с современными требованиями;
- реализация обновленных ФГОС начального общего образования,
- основного общего образования (в 5 классе);
- укрепление и развитие материально-технической, учебной базы школы в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся в процессе обучения;
- выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
- повышение качества воспитательной работы;
- совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования через сопоставления
реально достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным
ожиданиям потребителей образовательных услуг.
Усилия администрации и педагогов школы были направлены на реализацию качественно новых,
социально значимых целей развития общего образования, которые определены в Национальном
проекте «Образование», федеральной Программе развития образования России как наиболее
прогрессивные, а также поиск и внедрение эффективных механизмов, создание адекватных условий
для реализации школьной Программы развития.
В 2022 году МБОУ Волошинская СОШ также продолжила работу над решением следующих задач:
2

- формирование функциональной грамотности и необходимых для этого предметных компетенций в
пределах, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами;
- формирование ключевых компетенций в различных сферах жизнедеятельности;
- совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие,
повышение квалификации, овладение современными образовательными технологиями, включения в
электронную образовательную информационную среду как обучающего ресурса в повышении
качества образования.
В 2022 году начата реализация обновленных ФГОС начального общего образования во всех классах,
основного общего образования в 5 классе.

I.Аналитическая часть
1.Общие сведения об образовательной организации
1.1. Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Волошинская средняя общеобразовательная
школа Миллеровского района Ростовской области
1.2. Краткое наименование организации образовательной организации в соответствии с уставом:
МБОУ Волошинская СОШ
1.3. Учредитель (учредители): Муниципальное учреждение Управление образования
Миллеровского района
1.4. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право
осуществления образовательной деятельности: 346116, Ростовская область, Миллеровский район,
сл. Волошино, улица Советская, 39.
1.5. Телефон: 8(86385) 57-7-35
1.6. Адрес электронной почты: voloshinskaja_sh@mail.ru
1.7. Адрес для внесения в банк данных об аккредитованных образовательных учреждениях:
Почтовый индекс
346116
Субъект Российской Федерации
Ростовская область
Муниципальный район/городской округ
Миллеровский район
Населенный пункт
сл. Волошино
Улица
улица Советская, 39.
Номер дома
39
1.8. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и
свидетельства о государственной аккредитации:
№
п/п

Вид документа

Серия и №
бланка
документа

Регистрационный
номер и дата
выдачи

1.

Документ,
подтверждающий
наличие лицензии
на право
осуществления
образовательной
деятельности

61ЛО1
№ 0002190

№ 4566
от 02.04.2015г.

2.

Свидетельство о
государственной
аккредитации

61А01
№0000968

№ 2840 от
05.11.2015г.

Орган,
выдавший
документ

Номер и дата
Срок
распорядительного окончания
акта (приказа) о
действия
выдаче документа документа
Региональная
Приказ № 2322 от бессрочно
служба
по 02.04.2015г.
надзору
и
контролю
в
сфере
образования
Ростовской
области
Региональная
Приказ № 7308 от 21.02.24г.
служба
по 05.11.2015г.
надзору
и
контролю
в
сфере
образования
Ростовской
области

3

1.9. Директор школы: Ищенко Николай Иванович
1.10. Сменность занятий: первая смена.
1.11. Основная форма обучения: очное обучение.
1.12. Язык обучения: русский.

2. Оценка системы управления организации
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Административные
обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены
функциональные обязанности согласно профессиональным стандартам.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Директор действует от имени Школы, без доверенности представляет ее интересы
на территории Российской Федерации и за ее пределами, несет ответственность за
руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Школы, осуществляет текущее руководство
деятельностью Школы, в том числе:
- организует работу Школы;
- в порядке, установленном действующим законодательством, на основании
договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного
управления распоряжается имуществом и денежными средствами Школы;
- выдает доверенности, имеет право открывать в банках расчетные и другие счета;
- в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, обязательные для
выполнения всеми работниками и обучающимися Школы;
- принимает и увольняет педагогических работников, заключая с ними трудовые
договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, несет
ответственность за уровень их квалификации;
- распределяет учебную нагрузку и должностные обязанности;
- устанавливает штатное расписание Школы;
- осуществляет контроль деятельности педагогических работников, в том числе,
посещает учебные занятия, воспитательные мероприятия;
- организует разработку и обеспечение мероприятий гражданской обороны на
мирное время, а также планов повышения устойчивости функционирования Школы
в чрезвычайных ситуациях.

Управляющий
совет

Управляющий совет рассматривает и рекомендует к утверждению:

- долгосрочные программы, в том числе Программу развития Школы (по
представлению директора);
- изменения и (или) дополнения в Устав Школы.
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Школы;
Рассматривает (по представлению директора) смету расходования средств,
полученных Школой от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных
внебюджетных источников;
Вносит директору Школы предложения:
-по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного
процесса, оборудованию Школы (в пределах выделяемых средств);
- по созданию в Школе необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания обучающихся;
- по мероприятиям, связанным с охраной и укреплением здоровья обучающихся;
- по организации воспитательной работы;
Участвует в принятии решения о создании общественных (в том числе детских и
молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их
4

деятельности.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей
деятельности и принимаемых решениях.
Участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада директора Школы и
заслушивает отчет по итогам учебного и финансового года;
Разрабатывает
условия договора Школы с родителями
(законными
представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе
платных, образовательных услуг.
При необходимости создаёт временные или постоянные комиссии, комитеты,
советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия.
Принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не
отнесённым к компетенции директора и общего собрания трудового коллектива.
Педагогический
совет

Педагогический совет:
- разрабатывает и рекомендует к утверждению концепцию развития Школы,
локальные акты;
- обсуждает и рекомендует к утверждению планы работы Школы;
- рассматривает и рекомендует к утверждению Основные общеобразовательные
программы, учебный план, рабочие программы учителей-предметников, программы
внеурочной деятельности, воспитательные программы групп продленного дня и
прочие программы, необходимые для использования в работе Школы;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Школы, об
охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной
деятельности;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам
учебного года, о допуске учащихся к государственной аттестации выпускников
Школы, переводе в следующий класс или оставлении на повторный курс обучения;
окончании школы, выдаче соответствующих документов об образовании, о
награждении учащихся за успехи в обучении медалями, грамотами, похвальными
листами;
- принимает решение о представлении к награждению работников Школы
отраслевыми и государственными наградами;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает решение об исключении обучающегося из Школы;
- рассматривает годовой календарный учебный график;
-делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет
Школы.

Общее собрание
работников

Общее собрание:
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
-вносит предложения по улучшению деятельности Школы;
- утверждает коллективные требования к работодателю;
- принимает решение об объявлении забастовки.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создан Методический совет, четыре
предметных методических объединения и методическое объединение классных руководителей.
5

Выводы: Существующая система управления образовательной организацией способствует
достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса,
реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального
закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,
соответствует
требованиям Устава МБОУ Волошинская СОШ. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим
принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности:
обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов
образовательного процесса за образовательные результаты.

3. Оценка качества кадрового обеспечения
Всего в коллективе 23 педагогических работника.
«Менеджер в образовании».
Количество
педагогических
работников
18

Количество
педагогических
работников
18

5 человек (22 %)

Из них соответствуют категории:
Высшей
Первой
2 (11%)

Из них имеют образование:
Высшее
Среднеспециальное
10 (56%)
8 (44%)

10
(56%)

Среднее
(студенты )
0 (0%)

Количество педагогических Из них имеют возраст
работников
до 25 от 25 до 35
лет
18
2(11%) 3(17%)

Количество
педагогических
работников
18

СЗД

имеет квалификацию

Из
них
не
имеющих
подтверждения СЗД

5
(28%)
имеют стаж:
до 3 лет
От 3 до
10 лет
2 (11%)
3 (17%)

1 (5%)

От 10 до
20 лет
2
(11%)

Свыше 20
лет
11
(61%)

от 35 до 45

от 45 до 55

старше 55

2(11%)

9 (50%)

2 (11%)
(1 (5 %) – пенсионного
возраста )

Из них имеют Из них имеют Прошли в 2022 г. Прошли в 2022 г.
научную степень награды
курсы
повышения переподготовку
квалификации
1 (5%)
0 (0%)
18 (100%)
2(11%)
Педработники, работающие по
профилю своего обучения

11%

Педработники, работающие не
по профилю обучения, но
прошедшие переподготовку

5%

28%

56%

Педработники с
педагогическим образованием,
работающие не по профилю
обучения
Педработники, не имеющие
педобразования, обучающиеся
в педвузах

6

В настоящее время соответствуют требованиям профессионального стандарта 100 % педагогов
школы. Учитывая требования, которые предъявляются к профессиональному стандарту педагога,
курсовую подготовку по различным направлениям педагогической деятельности в 2022 году прошли
все педагогические работники школы по различным направлениям. Продолжают обучение в высших
учебных заведениях 3 педагога.
100% педагогов школы освоили онлайн-сервисы, начали применять современные образовательные
технологии, цифровые образовательные ресурсы, вести электронные формы документации. Также
учителя овладели основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Наиболее популярными
образовательными платформами и вспомогательными сервисами стали: РЭШ, videouroki.net, uchi.ru,
school.yandex.ru.
В 2022 году 4 педагога МБОУ Волошинская СОШ (22 %) участвовали в конкурсе профессионального
мастерства «Современный урок – современным детям», 2 из них - призеры.
В целях распространения педагогического опыта за отчетный период с докладами и мастер - классами на
конференциях, МО выступили 9 педагогов школы. Два педагога школы являются экспертами ОГЭ.
На основании вышеизложенного, можно сказать, что образовательное учреждение укомплектовано
кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной
образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной
профессиональной деятельности.

4.Анализ контингента обучающихся
На 30.12.2022 года в МБОУ Волошинская СОШ обучалось 144 учащихся. Из них 79 мальчик и 65
девочек. Общее число семей – 115.
Показатели

2 ступень
59
Кол-во

%

3 ступень
71
Кол-во

%

1.
Характеристика обучающихся
Численность обучающихся, для которых русский 1
1,6 %
2
2,5 %
язык не является родным
состоят на учете в ОПДН
0
0%
2
2,5 %
состоят на учете в КДН и ЗП
0
0%
2
2,8 %
Численность обучающихся со специальными
2
3%
2
2,8%
потребностями (с ОВЗ, дети –инвалиды)
Численность обучающихся, воспитывающихся в
0
0%
1
1,3%
опекунских семьях
Численность обучающихся, стоящих на
0
0%
4
5,5 %
профилактическом учете в связи с девиантным
поведением
Численность обучающихся, совершивших
0
0%
1
1,3 %
правонарушение
Численность обучающихся, охваченных
59
100 %
72
100 %
внеурочной деятельностью
Численность обучающихся, обеспеченных
59
100 %
7
1%
питанием в школе
2.
Особенности семей обучающихся
Всего семей
51
66
Численность полных семей
34
67 %
38
74 %
Численность неполных семей
17
33%
28
26 %
Численность семей, где два и более школьника
5
10%
5
32 %
Численность обучающихся, воспитывающихся в
14
24 %
20
28%
малообеспеченных семьях

4 ступень
14
Колво

%

Итого по
школе
144
Кол%
во

0

0%

3

2%

0
0
0

0%
0%
0%

2
2
4

0,1 %
0,1 %
2,7 %

1

7%

2

1.4 %

0

0%

4

0,7 %

0

0%

1

1,3 %

14

148

100%

3

100
%
21%

87

60 %

14
8
6
0
5

57 %
43%
25 %
36 %

115
88
35
27
34

72 %
28 %
19 %
24 %

7

Многодетных семей
Численность обучающихся, воспитывающихся в
многодетных семьях
Численность обучающихся, воспитывающихся в
неполных семьях
Численность обучающихся, воспитывающихся в
семьях, где оба родителя безработные
Численность обучающихся, воспитывающихся в
семьях, где один родитель безработный
Численность обучающихся, воспитывающихся в
семьях, проживающих в неудовлетворительных
условиях
Число родителей
Численность семей, находящихся в трудной
жизненной ситуации
Численность родителей- инвалидов
Численность родителей-бюджетников
Численность обучающихся, воспитывающихся в
семьях, где оба родителя имеют высшее
образование
Численность обучающихся, воспитывающихся в
семьях, где один из родителей имеет высшее
образование
Численность обучающихся, воспитывающихся в
семьях, где оба родителя имеют среднеспециальное образование
Численность обучающихся, воспитывающихся в
семьях, где один или оба родителя имеют
профессиональное образование
Численность обучающихся, воспитывающихся в
семьях, где один или оба родителя имеют среднее
или неполное среднее образование
Численность учащихся, в семьях которых
имеется 1 или несколько компьютеров
Численность учащихся, в семьях которых
имеется выход в интернет

9
13

18 %
25 %

8
8

12%
1%

0
0

0%
0%

11
19

9%
13,5 %

17

27 %

29

40 %

6

43 %

52

35 %

2

3%

4

5%

0

0%

6

4%

20

32 %

22

31 %

1

7%

43

29%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

85
1

2%

104
2

3%

22
0

0%

211
2

1,5 %

0
17
3

0%
22 %
5%

1
26
1

1%
39 %
1%

0
12
1

0%
41 %
6%

1
55
5

0,6 %
26 %
3%

8

13 %

14

17 %

1

6%

23

14 %

4

6%

12

15 %

7

44 %

23

14 %

22

35 %

29

36 %

11

69 %

62

39 %

28

45 %

29

36%

4

25 %

61

38 %

40

65 %

76

94 %

16

100 %

132

83 %

62

100 %

81

100 %

16

100 %

159

100%

Анализируя показатели социальных характеристик можно отнести школу к учреждениям,
находящимся в неблагоприятных социальных условиях.
Отмечена высокая доля безработных одного/обоих родителей - 29%; малообеспеченных семей
(официально подтвержден статус, т.е. родители не являются безработными) - 24%, многодетных семей
– 9%, неполных семей – 28%, доля родителей, имеющих среднее (неполное среднее) и
профессиональное образование, т.е. окончили школу и учреждения НПО, составляет 75%. Доля же
семей, в которых один из родителей имеет высшее образование – 14%, а семей, где оба родителя
имеют высшее образование еще меньше - всего 3%.
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Разработаны и реализуются следующие образовательные программы:
№
п\п
1
2

3

Реализуемая программа

Срок
Документ, получаемый по
освоения
окончанию изучения
Основная образовательная программа начального 4 года
Свидетельство об окончании начальной
общего образования (ООП НОО ФГОС)
школы
Адаптированная
основная
образовательная 5 лет
Свидетельство об окончании начальной
программа начального общего образования
школы
обучающихся
с
задержкой
психического
развития.
Адаптированная
основная
образовательная 5 лет
Свидетельство об окончании начальной
программа начального общего образования
школы

8

4

5
6

7

обучающихся
с
УО
(интеллектуальными
нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования
обучающихся для детей с
тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.2)
Основная образовательная программа основного
общего образования (ООП ООО ФГОС)
Адаптированная
основная
образовательная
программа основного общего образования
обучающихся
с
задержкой
психического
развития.
Основная образовательная программа среднего
общего образования (ООП СОО ФГОС)

4 года

Свидетельство об окончании начальной
школы

5 лет

Аттестат
об
образовании
Аттестат
об
образовании

5 лет

2 года

основном

общем

основном

общем

Аттестат о среднем общем образовании

Форма обучения – очная.
Все образовательные программы обеспечивают:
•преемственность;
•освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;
•освоение ключевых компетентностей через различные, внеаудиторные формы образовательной
деятельности: проектные, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части
учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;
•практическую деятельность обучающихся, в целях приобретения общественно-полезного социального
опыта через внеклассную, внеурочную виды
образовательной деятельности.
Учебные планы всех общеразвивающих программ прошли этапы апробирования и корректировки на
практике в учебном процессе. В ныне существующем виде они в полной мере отвечают требованиям:
- целостности (внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана);
- сбалансированности (уравновешенности составляющих частей);
- преемственности (последовательности образовательных программ выражения последовательности этапов
развития личности, её способностей, мотивов деятельности);
- перспективности (наличия резервов, гибкости планов).
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами,
календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Школа отвечает на запросы всех социальных групп семей, индивидуализирует процесс обучения, берет на
себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию
условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.
Педагогический коллектив рассматривает использование образовательных технологий, обеспечивающих
личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли непродуктивной деятельности в учебном процессе,
как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более
эффективного использования учебного времени. Во главу угла педагогической деятельности сотрудников
ставится личность ребенка и его деятельность.

Количество класс-комплектов и их наполняемость
Учебный год
2 ступень обучения
2021-2022
2022-2023
3 ступень обучения
2021-2022
2022-2023
4 ступень обучения
2021-2022
2022-2023

Количество класс- Количество
комплектов
учащихся

Наполняемость

5
5

63
59

12.6
11.8

5
5

83
71

16.6
14.2

2
2

16
14

8
7
9

Всего по школе
2021-2022
2022-2023

12
12

162
144

13.5
12

Качество знаний по предметам
120
100,0
100,0

100

95,4
95,4
94,9
91,0
90,8
89,0
79,0

80

60

61,560,1
58,6

74,7
73,9
70,6
65,7

63,5

73,8

59,8
55,6

56,2
52,9

40

53,5
51,0

69,7 68,6
64,7 63,763,8

63,7

61,0
56,0

99,1
93,9 93,594,2
87,9

91,0
89,7

86,0
82,0

80,3
80,0
78,4

77,6

76,0
71,9

72,3

90,0

92,2

75,9
70,9

72,5

2019-2020
57,4

2020-2021

53,8
50,0

2021-2022

32,9

20

0

Р

ий
ск
ус

ык
яз
М

и
ат
ем
ат

ка

ри

И

о
ст

я

ог

ол
Би

ия
Х

ия
им

а
ик

Ф

А

Показатели

Успеваемость (%)
Качество знаний (%)
Количество выпускников,
получивших справку

ык

ык

из

л
нг

ий
ск
ий

яз

Н

й
ки
ец
ем

ур

яз

и

Ф

ьт
ул
зк

а
ог
Ге

фи
ра

я

ни
на

ес

О

бщ

е

оз
тв

И

нф

ти
ма
ор

ка

ог

Те

ол
хн

ия

у
ат

р
те
Ли

ра

О

М
О

О

а
ык

К
П
М

уз

О

БЖ

И

ЗО

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

100%
51%
нет

98%
50%
нет

100%
50%
нет

Годовая, 2020 %

Годовая, 2021%

Годовая, 2022%

68%
36%
67%

58 %
38%
81%

72%
34%
69%

Динамика качества знаний по уровням обучения
Показатели
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование

Сейчас состояние качества знаний и успеваемость по математике в нашей школе оставляют желать
лучшего. Проанализировав качество знаний по предметам, и компетенции, получаемые при изучении
различных дисциплин, сделали вывод о западании преподавания таких дисциплин как математика и
русский язык.
Изучение русского языка и литературы дает учащимся умение читать, понимать прочитанное, ясно
выражать свои мысли. К сожалению, учащиеся стали меньше читать, не могут пересказать текст,
ответить на вопросы по тексту. Все это отражается на качестве образования.
Математика является движущей силой всех наук. В настоящее время качество освоения данной
области по школе составляет немногим больше 50% в среднем по школе. Но, если начальные классы
показывают стабильно высокие результаты, то в основной школе качество резко падает и
выравнивается только в средней школе, где учащиеся осознанно подходят к освоению школьных
предметов. Освоение учениками других точных наук напрямую зависит от качества математического
образования. Поэтому «страдают» и такие предметы, как химия, физика, информатика, география.
10

Основной причиной снижения качества обучения в нашей школе — это отсутствие мотивации учения
у учащихся основной школы. У большей части учащихся неправильно сформировано отношение к
учению, они не понимают его
общественную значимость и не стремятся быть успешным в учебной деятельности, а также слабое
развитие волевой сферы. Если в начальной школе родительский контроль довольно сильный, то после
перехода в 5 класс, родительское внимание ослабевает, а самостоятельно дети учится либо не могут,
либо не хотят.
С целью выявления уровня подготовки и определение качества образования учащихся МБОУ
Волошинская СОШ принимала участие в мониторинге результатов введения Федеральных
государственных образовательных стандартов –ВПР.
В ВПР приняли участие 71 обучающихся 4 – 8 классов, что составляет 88%. Данный показатель
позволил получить достоверную оценку образовательных результатов обучающихся.
Сравнительный анализ результатов ВПР (2021г и 2022г)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Срок
Классы
проведения

Количество Количество Полученные отметки (в %)
участников участников
«2»
«3»
«4»
«5»
(чел.)
(в %)

Успеваемость
(в %)

Качество
знаний
(в %)

2021г

4

18

90

0

44,44

50,0

5,56

100

55,60

2022г

5

19

100

10,53

47,37

31,58

10,53

89,47

42,11

2021г

5

20

87

5,00

40,00

35,00

20,00

95,00

55,00

2022г

6

14

82

0

35,71

50,00

14,29

100

64,29

2021г

6

10

91

0

60,00

30,00

10,00

100

40,00

2022г

7

9

82

11,11

55,56

35,33

0

88,89

33,33

2021г

7

15

83

0

60,00

33,33

6,67

100

40,00

2022г

8

12

92

0

41,67

50,00

8,33

100

58,33

Анализ результатов ВПР по русскому языку показывает, что, по сравнению с результатами
предыдущего года обучения, успеваемость и качество знаний снизились в 5 (на 10,53% и 13,49%) и 7
(на 11,11% и 6,67%) классах. В 6 классе успеваемость выросла на 5% и качество знаний на 9,29%. В 8
классе успеваемость стабильна (100%), качество знаний показывает значительный рост (более чем на
18%).
Сравнительный анализ результатов ВПР (2021г и 2022г)
МАТЕМАТИКА
Срок
Классы Количество Количество Полученные отметки (в
проведения
участников участников
%)

(чел.)

(в %)

«2»

2021г

4

19

95

2022г

5

19

100

2021г

5

20

87

10

2022г

6

15

88

0

2021г

6

9

82

2022г

7

9

82

0

«3»

«4»

«5»

21,05 68,42 10,53

Успеваемость Качество
(в %)
знаний
(в %)
100

78,95

0

89,47

31,58

20

90

65,00

33,33 60,00

6,67

100

66,67

0

66,67 33,33

0

100

33,33

0

66,67 33,33

0

100

33,33

10,53 57,89 31,58
25

45

11

2021г

7

12

67

0

58,33 33,33

8,33

100

41,66

2022г

8

10

77

0

40,00 50,00 10,00

100

60,00

Анализ результатов ВПР по математике показывает, что успеваемость в 2022г осталась стабильной в 7
и 8 классах, повысилась на 10,00% в 6 классе и понизилась на 10,53% в 5 классе. Качество знаний
резко понизилось (на 46,77%), по сравнению с результатами ВПР 2021г, в 5 классе, стабильно низкое
(33%) в 7 классе. Однако, данный показатель показывает рост в 6 классе на 1,63% и в 8 классе – на
18,34%.
Сравнительный анализ результатов ВПР (2021г и 2022г)
БИОЛОГИЯ
Срок
Классы Количество Количество Полученные отметки (в
проведения
участников участников
%)

(чел.)

(в %)

«2»

«3»

«4»

«5»

2021г

6

11

100

0

54,55 45,45

2022г

7

9

82

0

66,67 22,22 11,11

0

Успеваемость Качество
(в %)
знаний
(в %)
100

45,45

100

33,33

Анализ результатов ВПР по биологии в 7 классе, по сравнению с результатами предыдущего года
обучения показывает, что качество знаний снизилось на 12,12%, по сравнению показателями 2021г,
тогда как успеваемость стабильна (100%).
Сравнительный анализ результатов ВПР (2021г и 2022г)
ИСТОРИЯ
Количество Количество Полученные отметки (в
%)
(чел.)
(в %)
«2»
«3»
«4»
«5»

Срок
Классы участников участников
проведения
2021г

5

18

78

0

38,89 50,00 11,11

Успеваемость
(в %)

Качество
знаний
(в %)

100

61,11

0
27,27 63,64 9,09
6
11
65
100
72,73
2022г
Анализ статистических данных по отметкам ВПР в 6 классе показывает положительную динамику
качества знаний по предмету История (на 11,62%), по сравнению с 2021г. Показатель успеваемости в
данном классе стабилен и равен 100%.
Сравнительный анализ результатов ВПР (2021г и 2022г)
ГЕОГРАФИЯ

Количество Количество Полученные отметки (в
%)
(чел.)
(в %)
«2»
«3»
«4»
«5»

Срок
Классы участников участников
проведения
2021г

7

10

56

0

2022г

8

11

85

0

50

20

30

45,45 18,18 36,36

Успеваемость
(в %)

Качество
знаний
(в %)

100

50,00

100

54,54

Анализ результатов ВПР по географии показывает, что в целом успеваемость стабильна (100%), а
качество знаний выросло на 4,54%.
Сравнительный анализ результатов ВПР (осень 2020г и весна 2021г)
ФИЗИКА
Срок
Классы Количество Количество Полученные отметки (в
проведения
участников участников
%)

2021г

7

(чел.)

(в %)

15

83

«2»
6,67

«3»

«4»

«5»

33,33 20,00 40,00

Успеваемость Качество
(в %)
знаний
(в %)
93,33

60,00
12

2022г

8

92

12

0

100

41,67 16,67 41,67

58,34

Анализ результатов ВПР по физике в 8 классе показывает, что успеваемость в 2022г выросла на 6,67%,
однако наблюдается незначительное снижение качества знаний (на 1,66%), по сравнению с
результатами ВПР 2021г.

Средние
120

100

100

97,7

100

100

96,5
93,8

93,7

92
88,9

84,6

80

60

51,6

51,2

56,4

4
40

47,1

44,8

Данные диаграммы свидетельствуют о том, что по большинству предметов, таких как
математика, биология, география, физика, иностранные языки, прослеживается положительная
динамика уровня мотивации к изучению данных предметов. Положительная динамика уровня
успешности обучающихся МБОУ Волошинская СОШ выявлена по русскому языку, математике,
географии, физике и немецкому языку.
В целом, в 2022г успеваемость по предметам биология, география, физика, английский язык и
немецкий язык равна 100%; не достигает данного предела по русскому языку, математике,
окружающему миру и истории. Самые низкие результаты по данному показателю в школе по
окружающему миру (92,0%) и русскому языку (93,7%).
Самое высокое качество знаний по ВПР в 2022г отмечено по таким предметам, как немецкий
язык (88,9%), окружающий мир (84,6%), физика (79,2%), география (76,2%), история (62,6%). Более
низкие результаты качества знаний по таким предметам, как русский язык (51,6%), математика
(51,2%), биология (45,8) и английский язык (27,3%).
Сравнение отметок с отметками по журналу по классам
Учебный предмет

Понизили, %

Подтвердили, %

Повысили, %

11 класс
История

66,67

33,33

0

Физика

25,00

50,00

25,00

Иностранный язык
(немецкий)

0

100

0

География

12,5

87,5

0
13

Среднее значение

26,05

67,70

6,25

4 класс
Русский язык

10,0

90,0

0

Математика

7,69

92,31

0

Окружающий мир

0

83,33

16,67

Среднее значение

5,90

88,54

5,56

5 класс
Русский язык

10,53

84,21

5,26

Математика

21,05

78,95

0

Биология

0

91,67

8,33

История

0

94,44

5,56

Среднее значение

7,90

87,32

4,78

6 класс
Русский язык

0

92,86

7,14

Математика

0

100

0

География

6,67

93,33

0

История

9,09

90,91

0

Среднее значение

3,94

94,28

1,79

7 класс
Русский язык

33,33

66,67

0

Математика

0

100

0

Биология

11,11

88,89

0

История

11,11

88,89

0

Иностранный язык
(английский)

9,09

90,91

0

Среднее значение

12,93

87,07

0

8 класс
Русский язык

25,0

66,67

8,33

Математика

20,0

80,0

0

Физика

8,33

83,33

8,33

География

18,18

81,82

0

Среднее значение

17,88

77,96

4,17

В разрезе классов, подавляющее большинство обучающихся подтвердили свои отметки по предметам
результатами ВПР.
Сравнение отметок с отметками по журналу по предметам, в %
14

В разрезе предметов, наибольшее несоответствие отметок за 2021-2022 учебный год и отметок по ВПР
выявлено по физике (33,34%), истории (23,11%), русскому языку (19,92%) и окружающему миру
(16,67%). По остальным предметам расхождение составило менее 10%.
По результатам ВПР можно сделать вывод о том, что дети более успешно справляются с практикоориентированными заданиями, представленными в работах ВПР, чем с заданиями, требующими более
систематизированных знаний, т.к. учителя на своих уроках уделяют больше внимания развитию у
обучающихся функциональной грамотности, что обусловлено требованиями ФГОС.
Результаты ГИА-2022.
В соответствии со ст. 59 Закона РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. освоение
государственных программ основного общего и среднего общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников. В соответствии с планом подготовки к
государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов МБОУ Волошинская СОШ (утв.
приказом № 87 от 22.06.2021г.) в 2021-2022 учебном году была проведена разъяснительная работа с
учителями, родителями, учащимися и изучены нормативно-правовые документы. План школы по
подготовке к ГИА выполнен.
В МБОУ Волошинская СОШ в 2022 году все 18 выпускников 9 класса и 9 выпускников 11 класса по
решению педагогического совета (протокол № 11 от 20.05.22г.) были допущены к государственной
итоговой аттестации.
В основные сроки пятнадцать обучающихся прошли ГИА в форме ОГЭ по обязательным
предметам (русский язык и математика). В качестве экзаменов по выбору ими были выбраны
география (12 чел.), биология (13 чел.), физика (1 чел.), обществознание (6 чел.). Одна ученица
(Эскаева М.) не прошла ГИА в основные сроки по 4 предметам, пересдача в дополнительный период
(в сентябре) прошла успешно. Два обучающихся в основные сроки успешно прошли ГИА в форме
ГВЭ по русскому языку и математике.
Результаты экзаменов
Отметки, полученные на экзамене

Ко
лво
обу
ч.

Экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

в 9 классе в 2022 году
Ср.
балл

КО,
%

УО,
%

Подтвердил
и оценку

Понизили
оценки

Повысили
оценки

15

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел
Русский язык
Математика

18

3

17

7

39

8

44

-

-

3,7

56

100

11

61

2

11

5

28

18

-

-

3

17

15

83

-

-

3,2

17

100

14

78

4

22

-

-

Биология
География
Обществознан
ие
Физика

13
12

1
-

8
-

2
4

15
33

10
8

77
67

-

-

3,3
3,3

23
33

100
100

10
9

77
75

2
3

15
25

1
-

8
-

6

1

17

3

50

2

33

-

-

3,8

67

100

5

83

-

-

1

17

1

-

-

1

10
0

-

-

-

-

4

100

100

-

-

1

100

-

-

Результаты ГИА-9 по русскому языку и математике 2022 года
в сравнении с 2021 годом
120

100

100

100

80
80

56

60

Качество знаний по русскому языку и по математике показывает отрицательную динамику.
Средний балл по ГИА-9 в 2022 учебном году по сравнении с Миллеровским районом.

3,7
3,7

3,6
3,6
3,5
3,4

3,3

Средний балл по математике в 2021-2022 учебном году находится на уровне района,
языку выше на 0,1 балла.

по русскому

В целом, эти данные являются показателем объективного оценивания знаний учащихся в
течение учебного года и качественной подготовки к итоговой аттестации. Следует отметить, что
физику в качестве экзамена выбрала только одна ученица, поэтому выборка по данному предмету не
может считаться репрезентативной, а результаты соответствия достоверными.

16

На данный момент все 18 обучающиеся 9 класса успешно закончили учебный год. Количество
выпускников, получивших в 2022 году аттестат об основном общем образовании с отличием – 1
человек, что составило 6% от общей численности выпускников.
В 2021-2022 учебном году в 11 классе обучалось 9 человек. Все обучающиеся были допущены к
государственной итоговой аттестации. Изменений в выборе предметов для сдачи государственно итоговой
аттестации (отказ от сдачи) в день проведения экзаменов не было, что подтверждает эффективность
работы учителей-предметников, классного руководителя по формированию мотивации к осознанному
выбору предметов, выносимых на ГИА.
Для получения аттестата выпускники 11 класса сдавали два обязательных экзамена в форме
ЕГЭ – по русскому языку и математике. Математику по желанию обучающихся можно было сдавать
по уровням – профильный или базовый. Базовый уровень выбрали 4 человека, профильный уровень –
5 обучающихся. Успешно прошли государственную итоговую аттестацию по данным предметам все 9
обучающихся. Несмотря на то, что одна ученица не смогла справиться с экзаменом по математике
базового уровня на удовлетворительную оценку с первого раза, при пересдаче она преодолела
минимальный порог и выполнил работу на «3». На основании результатов этих экзаменов всем
выпускникам выданы аттестаты о среднем общем образовании.
Результаты ЕГЭ 2021 – 2022 учебного года
Количество выпускников, набравших
Предмет

Мин. кол-во
баллов,
установленное
Рособрнадзором

Русск. язык
Биология
Матем. проф.
Матем. баз.
Информатик
Обществозн.

24
36
27
3
40
42

кол-во
баллов
ниже мин.
-

кол-во
баллов от
мин. до 55
( «3» для
базы)
1
1
2
2
1
2

кол-во
баллов от
56 до 75
( «4» для
базы)
7
3
1
4

кол-во
баллов 76
и более
( «5» для
базы)
1
1
-

Полученный
выпускниками
мин.
балл

макс.
балл

38
36
34
3
56
49

76
68
5
69

Средний
балл по
школе

65
36
53
4
56
58

Обучающиеся МБОУ Волошинская СОШ за последние три года стабильно выбирают для сдачи
ЕГЭ такие предметы как обществознание и биология. В 2022 году диапазон предметов расширился –
добавилась информатика.
Средний балл предметов ЕГЭ за последние три года
Предмет
Русский язык
Математика проф.
Математика баз.
Обществознание
Физика
Химия
Биология
История
Литература
География

2019-2020
67
38
56
60
27
46
-

Средний балл
2020-2021
68
60
48
51
61
66
38
40
53

2021 - 2022
65
53
4
58
36
17

Таким образом, количество выпускников 11 класса получивших аттестат составляет 9 человек
(100%), из них закончивших школу на «4» и «5» – 7 человек (78 %); принимавших участие в пересдаче
одного из обязательных экзаменов в формате ЕГЭ – 1человек (11 %).
5. Оценка организации учебного процесса
Учебный процесс в 2022 году был организован в соответствии с образовательными программами,
календарным учебным графиком, локальными нормативными актами по основным вопросам
осуществления образовательной деятельности.
Продолжительность учебного года:
 1 класс – 33 учебные недели;
 9,11 классы –34 учебные недели;
 2-8, 10 классы - 35 учебных недели
Учебный год составляют учебные периоды: четверти или полугодия. Количество четвертей в учебном
году – 4, полугодий – 2.
После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются
обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.
5-дневная учебная неделя. Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков 8 ч
30 мин
Для 2-ой ступени обучения:
 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;
 продолжительность урока для 1 класса – с целью реализации «ступенчатого» режима обучения в
первом полугодии 1 класса, постепенного наращивания учебной нагрузки, в соответствии с п.10.10.
СанПиН 2.4.2.2821- обеспечивается организация адаптационного Минобразования РФ от 20 апреля
2001года № 408/13-13): в сентябре-октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре –
по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый. Остальное время
заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми;
 продолжительность урока в во 2-4 классах 45 минут (пп.10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10);
 домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих
пределах: во 2-3 - до 1,5 ч., в 4 - до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).
Для 3-ей ступени обучения:
 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;
продолжительность урока в 5-9 классах – 45 минут
 домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих
пределах: в 5– до 2ч., в 6-8 - до 2,5 ч., в 9– до 3,5 ч.
Для 4-ой ступени обучения:
 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе
различных сочетаний базовых и расширенных предметов для 10-11 классов;
 продолжительность урока в 10-11 классах– 45 минут
 домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих
пределах: в 10-11 - до 3,5 ч.
При реализации образовательных программ создаются условия для охраны здоровья обучающихся
по следующим направлениям:
 Профилактическое:
-ежегодная диспансеризация учащихся.
-прививки по возрастному календарю, иммунизация против гриппа.
18



Санитарно-просветительская работа:
- выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации
образовательного процесса, техники безопасности. При планировании воспитательной работы
учитывается необходимость ведения антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической
пропаганды.
- проводится систематическая работа по профилактике суицидального и девиантного поведения.
Объектом постоянного контроля администрации школы являются санитарно-гигиенический режим и
техника безопасности труда:
- соответствие санитарного состояния учебных кабинетов и помещений школы существующим
нормам;
- организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
- своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
- своевременное проведение инструктажей классными руководителями по технике безопасности и
обращению с пожароопасными предметами при проведении школьных и выездных мероприятий;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
-регулярное проведение бесед по правилам дорожного движения, профилактике инфекционных
заболеваний.
Наблюдения, сделанные в ходе осуществления мероприятий по плану внутришкольного контроля,
показали, что система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ
общего образования в основном соответствует требованиям: в норме водоснабжение и канализация,
естественное, искусственное освещение, все учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей
возрасту и росту учащихся, соответствует требованиям организация учебного места, выдерживаются
требования к организации учебного процесса, компьютерным средствам обучения, к организации
питания учащихся.
В образовательном учреждении организована работа школьного психолого-педагогического
консилиума (ППк), в состав которого входят члены администрации, социальный педагог, педагогпсихолог, учитель-дефектолог и учитель-логопед.
Школьный
ППк
осуществляет
психолого-педагогическое
сопровождение
участников
образовательного процесса: в адаптационный период – учащихся 1 и 5 класса и по мере
необходимости – отдельных учащихся в течение всего учебного года.
Основные направления работы:
 Психологическая диагностика
 Коррекционно-развивающая работа
 Психологическое просвещение и психопрофилактика.
В течение всего учебного года в школе организована работа Совета профилактики.
Профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся в школе обеспечивает
взаимодействие школы с правоохранительными органами, представителями организаций по вопросам
профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей. Оказывает помощь родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания.
Анализ проверки выполнения рабочих программ учебных дисциплин показал, что теоретическая и
практическая части рабочих программ в 2022 году выполнены на 100% по всем предметам учебных
планов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Количество часов по рабочим программам учебных дисциплин соответствует количеству часов
учебных планов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
По итогам мониторинга не имеется отставаний от графика изучения программного материала и
графика выполнения теоретической и практической части рабочих программ. Оценочные работы
проводятся в соответствии с графиком оценочных процедур.
Выводы: Организация учебного процесса соответствовала нормативным требованиям, социальному
заказу и способствовала развитию обучающихся и сохранности их здоровья. Содержание реализуемых
образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки соответствуют требованиям
федеральных
государственных
образовательных
стандартов.
Направленность
основных
общеобразовательных
программ
соответствует
направленности
заявленных
основных
19

образовательных программ и обеспечивает преемственность подготовки обучающихся. Комплекс
программного и учебно-методического обеспечения соответствует учебным планам и специфике
деятельности учреждения. В учреждении имеются рабочие программы по всем предметам
реализуемых учебных планов. Требования к структуре, содержанию и оформлению образовательных
программ и рабочих программ соблюдены.
6. Оценка востребованности выпускников
Сведения о продолжении образования
и трудоустройстве выпускников 11-х классов на 02.09.2022г.
Количество
выпускнико
в 11 классов

9

Продолжают образование в
ОУ начального
ОУ
ОУ
профессиональног среднего
высшего
о образования (ПУ) профессио- профессионального
нального
образовани образовани
я
я
3
6

Курс
ыи
др.

Количество
трудоустроенны
х выпускников

Не
работаю
т и не
учатся

-

Сведения о продолжении образования
и трудоустройстве выпускников 9-х классов на 02.09.2022г.
Количество
выпускников
9 классов

18

Продолжают образование в
ОУ
ОУ среднего
Курсы
начального
профессиои др.
профессионального
нального
образования
образования
(ПУ)
10

Количество
Не работают
Обучение трудоустроенных и не учатся
выпускников
в 10
классе

7

-

1 чел

Среди выпускников 9 класса 5 чел. поступили в ГБПОУ РО «Миллеровский техникум
агропромышленных технологий и управления» (ДСХТ), 1- ЮРГПУ(НПИ) Новочеркасский
политехнический колледж, 2- НГК (Новочеркасский геологоразведочный колледж), 1 человек
поступили в ГБПОУ РО Тарасовский многопрофильный техникум, 1 человек - ГБПОУ РО Каменский
техникум строительства и автосервиса. Остальные продолжают обучение в школе.
Среди 9 выпускников 11 класса 2 человека поступили в КГБПОУ «Каменский медицинский
колледж» на факультет «Сестринское дело» бюджет и коммерция, 1 человек -ГБПОУ РО «Каменский
химико-механический техникум» на факультет «Экономика и бухгалтерский учет» бюджет. 6
человека поступили - в ВУЗы: 2 чел. обучается в ИСОиП на факультетах «Гостиничное дело» бюджет
и «Экономика, сервис и предпринимательство» коммерция; 1 чел. обучается в ДГТУ на факультете
«Инновационный бизнес и менеджмент», коммерция. 1– ФГБОУ ВО «РГЭУ РИНХ» на факультете
«Судебная экспертиза», коммерция, 1 – ФГБОУ ВО РГУПС на факультете «Экономика, управление и
право», коммерция, 1- Московский финансово-юридический университет МФЮА на факультете
«Таможенное дело», коммерция.
7.Оценка воспитательной работы.

20

8.Оценка учебно-методического обеспечения
В соответствии с образовательными программами школы, государственными образовательными
стандартами, Положением о рабочей программе учителя, преподавание учебных предметов проводится
согласно Рабочим программам по всем учебным предметам. При составлении своей рабочей программы
учителя опираются на учебники из утвержденного УМК школы, примерные или авторские программы по
предмету.
Обучение учащихся во внеурочной деятельности ведется согласно рабочим программам, разработанным
на основании «Положения о рабочей программе внеурочной деятельности обучающихся». Обучение по
программам дополнительного образования ведется согласно рабочим программам, разработанными на
основе «О рабочей программе кружковой деятельности дополнительного образования».
Рабочие программы составляются учителями в мае-июне, принимаются на педагогическом совете, затем
утверждаются приказом по школе.
Кроме рабочих программ у каждого учителя-предметника имеются методические разработки по всем
предметам и классам. В последние годы многие учителя приобрели мультимедийные издания программ,
поурочных планов, технологических карт.
В целях систематизации подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации, учащихся
переводных классов к промежуточной аттестации, все учителя используют в работе КИМы по
государственной итоговой аттестации, сборники примерных вариантов
ВПР, различные издания
методических рекомендаций по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
Класс

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Обеспечение учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников
Кол-во
Выдано учебников (кол-во экз. с
Обеспеченность
обучающихся
учетом всех
школьными учебниками и
частей и учебников
учебниками из
обменного фонда
обменного фонда (%)
16
241
100%
8
198
100%
20
354
100%
14
278
100%
12
218
100%
17
295
100%
17
337
100%
12
276
100%
15
332
100%
7
188
100%
6
172
100%

Учебное и программно-методическое обеспечение образовательного процесса находится на достаточном
уровне по всем компонентам учебного плана и соответствует реализуемым образовательным программам.

9.Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Школьная библиотека находится в основном здании школы на втором этаже. Занимает один учебный
класс, площадью 73,2 кв.м. и отдельное книгохранилище для учебного фонда.
Библиотека оборудована столами для читателей (3), книжными шкафами (4), стеллажами (27). Имеет
компьютерное оборудование, принтер, работает Интернет.
В библиотеке оборудованы: рабочее место библиотекаря и зона читального зала на 6 посадочных мест.
Разработаны и утверждены:
- «Положение о библиотеке»;
- «Правила пользования библиотекой»;
- «Об учебном фонде библиотеки»
- «План работы школьной библиотеки»
Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
21

-содействие учебно-воспитательному процессу путем библиотечно-библиографического и
информационного обслуживания учащихся и педагогов;
-приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;
-формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и
критической оценке информации;
-привитие любви к родному краю;
-овладение новыми технологиями работы;
формирование комфортной библиотечной среды;
Библиотека укомплектована:
-научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей;
-педагогической и методической литературой для педагогических работников;
-учебниками и учебными пособиями.
Основные показатели работы библиотеки:
Общий фонд –22441
Фонд учебников – 3972
Фонд художественной и познавательной литературы – 15127
Справочный материал – 230
Учебные пособия -2539
Аудиовизуальные документы - 583
Количество книго-выдачи –7550
Количество посещений –7350

Обеспеченность учебниками в % (общий уровень по школе) – 100%

Количество зарегистрированных
пользователей
250
200
150

2021
2022

100

2023

50
0

22

Контингент пользователей
Общее количество пользователей 192 из них:
- учащиеся начальной школы
63
- учащиеся основной школы
81
- учащиеся средней школы
16
- педагогические работники
22
- прочие
10

Количество посещений библиотеки
7550
7500

7450
7400

2021

7350

2022

7300

2023

Учащиеся 1-4 классов в основном читают детскую литературу. Библиотека остро нуждается в
современных детских изданиях художественной и научно-популярной литературы. Читатели 9-11
классов читают только программные произведения по литературе. Самая низкая посещаемость в 6-8
классах, это обусловливается тем, что учебники литературы, как правило, содержат тексты всех
программных произведений и многие учащиеся имеются компьютеры с выходом в Интернет, где
доступны электронные версии книг.
В школьной библиотеке ежегодно в октябре проводится традиционная «Неделя детской книги».
Основной целью мероприятия, безусловно, является пропаганда чтения среди школьников.
Мероприятия недели:
 Изготовление буклетов для 1 класса «Приглашаем в библиотеку»;
 Акция «Подари библиотеке книгу»;
 Акция «Фото с любимой книгой»;
 Час общения «Во саду ли в огороде»;
 Акция «Школьный книговорот»;
 Выставка рисунков «Сказочные герои».
В течение года проводились мероприятия, приуроченные к юбилейным и памятным литературным
датам и библиотечные часы, на которых дети активно принимают участие в изучении авторских
произведений. В течение года проводится анализ по определению читательских потребностей
обучающихся: «На какие темы дети любят читать» и «Что детей привлекает в книге».
Школьная библиотека оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых
мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись
книжные выставки.
10. Оценка материально-технической базы
Требования к зданию общеобразовательного учреждения.
Год ввода в эксплуатацию - 1939 г., 1960г., 1966г.
Проектная наполняемость – 500 обучающихся.
Фактическая наполняемость – 144 обучающихся.

23

Общая площадь здания – 2065,8кв.м. Площадь земельного участка - 2664,9кв.м.
На каждого обучающегося приходилось 11,6 кв.м. Лицензионный норматив по площади на одного
обучающегося выдерживается.
Имеющиеся площади позволяют осуществлять учебный процесс в одну смену.
На первом этаже школы расположен гардероб для учащихся всех ступеней. Для каждого класса
определены свои вешалки для верхней одежды. На первом этаже здания расположены кабинеты для
начальных классов. На втором и частично на первом этаже располагаются кабинеты для среднего и
старшего звена. В летние каникулы производится текущий ремонт кабинетов и рекреаций здания.
Последний капитальный ремонт – 2007г.
Оборудование основных учебных кабинетов учреждения
кабинет
Начальные классы (1 класс)

оборудование
Компьютер (выход в интернет), проектор , принтер, проигрыватель,
телевизор.
Начальные классы (2 класс)
Компьютер (выход в интернет), доска интерактивная, принтер, DVD плеер,
телевизор.
Начальные классы (3а класс) Компьютер (выход в интернет), принтер ,телевизор , DVD плеер
Начальные классы (3б класс) Компьютер (выход в интернет), принтер ,телевизор , DVD плеер
Начальные классы (4 класс)
АРМ учителя: компьютер, принтер, ноутбук, интерактивная доска, проектор,
ноутбук, графический планшет, документ – камера , система голосования
пользователя.
Русский язык
Компьютер (выход в интернет), мультимедийный проектор, экран, принтер.
Литература
Компьютер (выход в интернет), мультимедийный проектор, МФУ,
интерактивная доска.
Обществознание
Компьютер (выход в интернет), экран, проектор ,принтер
Английский язык
Лингафонный кабинет, принтер, интерактивная доска, компьютер (выход в
интернет), мультимедийный проектор.
Немецкий язык
Лингафонный кабинет, принтер, интерактивная доска, компьютер (выход в
интернет), мультимедийный проектор.
История
Компьютер (выход в интернет), мультимедийный проектор, экран.
Биология и химия
Компьютер (выход в интернет), интерактивная доска, мультимедийный
проектор, МФУ, электронная лаборатория.
Математика
Компьютер (выход в интернет),интерактивная доска, мультимедийный
проектор, экран, МФУ.
Математика
АРМ учителя: компьютер, интерактивная доска, проектор , планшет, документ
– камера система голосования пользователя, мобильный класс , МФУ.
ОБЖ и технология
Компьютер (выход в интернет), мультимедийный проектор, интерактивная
доска, принтер.
География
Компьютер (выход в интернет), мультимедийный проектор, МФУ,
интерактивная доска.
Физика 1
Компьютер (выход в интернет), мультимедийный проектор, интерактивная
доска , электронная лаборатория.
Информатика
11 компьютеров (выход в интернет), локальная сеть, МФУ ,цветной принтер,
интерактивная доска, видеопроектор, сканер, видеокамера.
Физика 2
Мобильный компьютерный класс, компьютер (выход в интернет),
мультимедийный проектор, экран, МФУ.

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая
роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Назначение

Площадь Функциональное использование

24

Кабинет
музыки

объекта,
кв.м.
50

Кабинет ОБЖ

50

Кабинет ИЗО

48

Кабинет
биологии и
географии

60

Кабинет
географии

48

Кабинет
информатики

60

Кабинет
физики

70

Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной
деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих
способностей обучающихся.
Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности",
занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с
обучающимися.
Кабинет оборудован аудио и видео записями, комплектами муляжей для
рисования, автоматизированным местом учителя (компьютер, проектор, экран).
Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», занятия по
внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития
творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы экологии, по
основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология.
Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений,
модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных
растений, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты.
Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.
Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению.
Оборудование: глобусы, набор карт России, набор карт мира, установка для
глазомерной съемки, набор минералов, наборы таблиц.
Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и
совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и
обучающихся.
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по
физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован
средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, оптике.

В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации
образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
Видеокамера цифровая
Музыкальный центр
Мультимедийный компьютер в комплекте
Телевизор
Фотоаппарат в комплекте
Видеокамера
Интерактивная доска
МФУ
Ноутбук
Компьютер стационарный в составе класса
Принтер

1
2
11
5
2
1
9
10
62
25
10

Спортивные сооружения и площадки:
- спортивный зал (большой) – 298, 6 кв.м.
- спортивный зал (малый) – 54, 7кв.м.
имеются:
- спортивная площадка с турниками;
- волейбольная площадка;
- баскетбольная площадка;
-футбольное поле для мини-футбола.

25

Столовая: на 80 посадочных мест, имеется всё необходимое технологическое и холодильное оборудование.
Обслуживает ИП «Фрей».
Выводы: Материально-техническая база отвечает нормам действующего законодательства и позволяют
качественно организовывать образовательный процесс. Помещения оборудованы в соответствии с
правилами техники безопасности и противопожарной безопасности, в целом, способствуют
удовлетворению образовательных запросов учащихся, усилиями работников школы поддерживаются в
достойном состоянии. Необходимо обновление и пополнение материальной базы школы в связи с
изнашиванием оборудования.

1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основании
«Положения о внутренней системе оценки качества образования». Основными объектами внутренней
системы оценки качества образования являются:
Качество образовательных результатов
Качество содержания образовательного процесса
Качество условий, обеспечивающих образовательныйпроцесс
Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне
реализации требований к результатам освоения образовательных программ. Оценка качества
образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного, промежуточного и итогового
контроля, контрольно-методических мероприятий внешней экспертизы, неперсонифицированных
мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих
решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования, Программы
развития.
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
 уровень учебных достижений;
 уровень внеучебных достижений;
 социализация выпускников школы;
 соответствие запросу родителей и обучающихся;
 наличие и доступность образовательных ресурсов;
 развитие потенциала школы;
 основные образовательные программы;
 дополнительные образовательные программы;
 безопасность и здоровье;
 кадры;
 информатизация;
 организация образовательного процесса.
В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования используются:
анализ результатов входных, текущих и итоговых административных контрольных работ (срезов),
промежуточной и итоговой аттестации;
анализ творческих достижений учащихся;
анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований;
анализ аттестации педагогических и руководящих кадров;
результаты медицинских и психологических исследований, проводимых в школе.
Согласно показателям ВСОКО образовательные результаты МБОУ ВолошинскаяСОШ за последние три
учебных года остаются стабильными, содержание и условияобразовательного процесса имеет
положительную динамику.

26

II.Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащие
самообследованию
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

178 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

75 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

86 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

16 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

71 человек /
51 %

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

3,8 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике

3,8 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

67 балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике

38 баллов

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/
0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса

0 человек/
0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса

2 человека /
40 %

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса

0 человек/
0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса

0 человек/
0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

2
человека/13%

27

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

1 человек
/20%
123 человека/
69 %
44 человек/
25 %

1.19.1 Регионального уровня

21 человек/
12 %

1.19.2 Федерального уровня

5 человек/
3%

1.19.3 Международного уровня

0 человек/
0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

15 человек/
9%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

16 человек/
9%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

0 человек/
0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/
0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

23 человека

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников

15 человек/
65%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

15 человек/
65%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников

8 человек/
35 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

4 человека/
17%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:

15 человек/
65%

1.29.1 Высшая

2 человека/
9%

1.29.2 Первая

13 человек/
57%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

10 человек /
28

численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет

43%
3 человека /
13 %
7 человек/
30 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

7 человек/
30%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человек/
9%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

23 человека/
100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

23 человека/
100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,3 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

24,8 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

178 человек/
100 %
2065,8/
11,6кв.м

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».