Аннотация к рабочей программе предмета «Физическая культура» для 1 – 4 классов Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009г. (в редакции от 11.12.2020г.) 3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 N 1/15 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015) 4. Примерная программа воспитания, включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) 5. Программа развития воспитания в Ростовской области на период до 2025 года (Утверждена приказом Минобразования Ростовской области от 10.06.2021 г №546) 6. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утверждена на заседании Коллегии Министерства просвещения РФ 24 декабря 2018г №ПК-1вн) 7. ООП НОО МБОУ Волошинская СОШ (Утверждена приказом №87 от 22.06.2021г) 8. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. №766 с изменениями от 13.03.2021г) 9. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ Волошинская СОШ (Приказ №79 от 07.06.21 г) УМК: Предметная линия учебников «Физическая культура» В.И Ляха 1-4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: 9-издание; Просвещение, 2021 Методические рекомендации «Физическая культура» В.И Лях 1-4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций; 4-е издание; «Просвещение», 2021 Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9-е изд. — М.: Просвещение, 2021. Место в учебном плане Для реализации рабочей программы предмета «Физическая культура» в учебном плане школы отведено: в 3 классе — 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю; в 4 классе — 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю; Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; овладение школой движений; развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.