Аннотация к рабочей программе предмета «Физическая культура» для 5 – 9 классов Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897) (ред.11.12.2020) 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованиюпротокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020) 4. Примерная программа воспитания, включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) 5. Программа развития воспитания в Ростовской области на период до 2025 года (Утверждена приказом Минобразования Ростовской области от 10.06.2021 г №546) 6. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утверждена на заседании Коллегии Министерства просвещения РФ 24 декабря 2018г №ПК-1вн) 7.ООП ООО МБОУ Волошинская СОШ (Утверждена приказом №87 от 22.06.2021г) 8. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. №766 с изменениями от 13.03.2021г) 9. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ Волошинская СОШ (Приказ №79 от 07.06.21 г) УМК: Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура» 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / под общ.ред. М. Я. Виленского – 11-е изд. – М: Просвещение, 2021г «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-7 классы: пособие для учителей ОУ /– М.: Просвещение, 2021г Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура». 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — М. 7-е издание: «Просвещение», 2019г. Физическая культура. Методические рекомендации. 8—9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2021г. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ля ха. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9(е изд. — М.: Просвещение, 2021. Место в учебном плане Для реализации рабочей программы предмета «Физическая культура» в учебном плане школы отведено: в 5 классе — 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю; в 6 классе — 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю; в 7 классе — 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю; в 8 классе — 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю; в 9 классе — 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Главные цели основного общего образования: - формирование у школьников основ здорового образа жизни; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - приобретение необходимых знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта. Задачи обучения: - обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным и спортивным играм; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности; - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости; координации движений; - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни, укреплении здоровья и физическом развитии человека; - совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании; - развитие устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и самосовершенствованию.