аннотация Физкультура 10-11кл

Аннотация к рабочей программе предмета «Физическая культура» для 10 – 11 классов
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования , утв.
приказом Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012г. (в редакции от 11.12.2020г.)
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з )
4. Примерная программа воспитания, включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
5. Программа развития воспитания в Ростовской области на период до 2025 года (Утверждена приказом Минобразования Ростовской области от 10.06.2021 г №546)
6. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утверждена
на заседании Коллегии Министерства просвещения РФ 24 декабря 2018г №ПК-1вн)
7. ООП СОО МБОУ Волошинская СОШ (Утверждена приказом №87 от 22.06.2021г)
8. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. №766 с изменениями от
13.03.2021г)
9. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ
Волошинская СОШ (Приказ №79 от 07.06.21 г)
УМК:
 Физическая культура. 10- 11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ под ред. В. И. Ляха. — 9-е изд. — М.: Просвещение, 2021г
 Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха.
10—11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. —6-е изд. — М.:
Просвещение, 2021
 Физическая культура. Примерные рабочие программы.Предметная линия учебников В. И. Ляха.
10—11 классы:учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. —6-е изд. — М.: Просвещение, 2021.
Место в учебном плане
Для реализации рабочей программы предмета «Физическая культура» в учебном плане школы отведено:
в 10 классе — 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю;
в 11 классе — 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю;
Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственногоздоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в старшей школе направлен на
решение следующих задач:
 содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические
упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
 формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

 расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями базовых видов спорта, упражнений современных оздоровительных систем физическойкультуры и
прикладной физической подготовки, а также формирование умений применять эти упражнения в
различных по сложности условиях;
 дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и
гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, их
согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости
и др.);
 формирование знаний и представлений о современных оздоровительных системах физической
культуры, спортивной тренировки и соревнований;
 формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья, функциональных
возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными самонаблюдения и самоконтроля;
 формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функций
отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;
 формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения,
коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
 дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;
 закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом
спорта (на основе овладения средствами и методами их организации, проведения и включения в
режим дня, а также как формы активного отдыха и досуга).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».