Аннотация к рабочей программе предмета «Физическая культура» для 10 – 11 классов Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования , утв. приказом Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012г. (в редакции от 11.12.2020г.) 3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з ) 4. Примерная программа воспитания, включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) 5. Программа развития воспитания в Ростовской области на период до 2025 года (Утверждена приказом Минобразования Ростовской области от 10.06.2021 г №546) 6. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утверждена на заседании Коллегии Министерства просвещения РФ 24 декабря 2018г №ПК-1вн) 7. ООП СОО МБОУ Волошинская СОШ (Утверждена приказом №87 от 22.06.2021г) 8. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. №766 с изменениями от 13.03.2021г) 9. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ Волошинская СОШ (Приказ №79 от 07.06.21 г) УМК: Физическая культура. 10- 11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ под ред. В. И. Ляха. — 9-е изд. — М.: Просвещение, 2021г Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. —6-е изд. — М.: Просвещение, 2021 Физическая культура. Примерные рабочие программы.Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы:учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. —6-е изд. — М.: Просвещение, 2021. Место в учебном плане Для реализации рабочей программы предмета «Физическая культура» в учебном плане школы отведено: в 10 классе — 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю; в 11 классе — 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю; Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственногоздоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в старшей школе направлен на решение следующих задач: содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности; расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями базовых видов спорта, упражнений современных оздоровительных систем физическойкультуры и прикладной физической подготовки, а также формирование умений применять эти упражнения в различных по сложности условиях; дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, их согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.); формирование знаний и представлений о современных оздоровительных системах физической культуры, спортивной тренировки и соревнований; формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья, функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными самонаблюдения и самоконтроля; формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии; формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания; дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции; закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта (на основе овладения средствами и методами их организации, проведения и включения в режим дня, а также как формы активного отдыха и досуга).