аннотация Физика 7-9 кл

Аннотация к учебному курсу Физика 7-9 класс
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. N 1897) (ред. 11.12.2020)
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)
4. Примерная программа воспитания, включённая в Реестр примерных основных
общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
5. Программа развития воспитания в Ростовской области на период до 2025 года (Утверждена
приказом Минобразования Ростовской области от 10.06.2021 г №546)
6. Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
(Утверждена на заседании Коллегии Министерства просвещения РФ 3 декабря 2019г №ПК4вн)
7. ООП ООО МБОУ Волошинская СОШ (Утверждена приказом № 87 от 22.06.2021г)
8. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность (Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г.
№766 с изменениями от 13.03.2021г)
9. Локальный акт школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля)», утв. Приказом № 78 от 07.06.2021г.
УМК:
Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК И. М. Перышкина, Е. М. Гутник, А.
И. Иванова / Е. М. Гутник, М. А. Петрова, О. А. Черникова. — Москва : Просвещение, 2021.
Физика. 7кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А. В. Перышкин -М.: Дрофа. 2016,2017
Физика. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А. В. Перышкин.- М.: Дрофа. 2017,2018
Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А. В. Перышкин.- М.: Дрофа.
2016,2017,2020
Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина
«Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова; под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2017
Литература:
Кабардин О. Ф., Физика. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие / О.Ф. Кабардин, В.А.
Орлов. – М.: Дрофа, 2000.
Кривченко И. В. Сборник задач и вопросов по физике 7 класс. – Курск, 1999
Лукашик В. И. Сборник задач по физике: учебное пособие для учащихся 7-8 кл. средней школы. М.: Просвещение, 2001
Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 7-8 классах средней школы: пособие для учащихся. - М.:
Просвещение, 2001
Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й кл.: к учебнику А. В.
Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003 – 127 с., ил.
Сборник задач по физике 7-9 классы, Перышкин А.В., 2016

Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цели изучения физики в основной школе следующие: усвоение учащимися смысла основных
понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование системы научных знаний
о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине
мира; систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о
закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного
использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации; формирование
убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его
изучения; организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к
расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Задачи:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и
явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных
и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных
приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный факт, проблема, гипотеза, экспериментальной проверки; понимание учащимися
отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки производственных и
культурных потребностей человека.
Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний учащихся
наряду с химией, биологией, географией.
Принцип построения курса - объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это
позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более общих
положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не
простому заучиванию фактов.
Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их
обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: молекула —
атом; строение атома — электрон. Далее эти знания используются при изучении массы,
плотности, давления газа, закона Паскаля, объяснении изменения атмосферного давления.
В 8 классе продолжается использование знаний о молекулах при изучении тепловых явлений.
Сведения по электронной теории вводятся в разделе «Электрические явления». Далее изучаются
электромагнитные и световые явления.
Курс физики 9 класса расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7
и 8 классах, поднимая их на уровень законов.
Новым в содержании курса 9 класса является включение астрофизического материала в
соответствии с требованиями ФГОС.

Место в учебном плане школы
Для реализации рабочей программы учебного предмета «Физика» в 7 классе учебном планом
школы отведено 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В 8 классе реализация
предмета рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю. В 9 классе реализация предмета
рассчитана на 102 часа – 3 часа в неделю. Итого 242 часа за три года обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».