Аннотация к учебному курсу Физика 7-9 класс Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897) (ред. 11.12.2020) 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020) 4. Примерная программа воспитания, включённая в Реестр примерных основных общеобразовательных программ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) 5. Программа развития воспитания в Ростовской области на период до 2025 года (Утверждена приказом Минобразования Ростовской области от 10.06.2021 г №546) 6. Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утверждена на заседании Коллегии Министерства просвещения РФ 3 декабря 2019г №ПК4вн) 7. ООП ООО МБОУ Волошинская СОШ (Утверждена приказом № 87 от 22.06.2021г) 8. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. №766 с изменениями от 13.03.2021г) 9. Локальный акт школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)», утв. Приказом № 78 от 07.06.2021г. УМК: Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК И. М. Перышкина, Е. М. Гутник, А. И. Иванова / Е. М. Гутник, М. А. Петрова, О. А. Черникова. — Москва : Просвещение, 2021. Физика. 7кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А. В. Перышкин -М.: Дрофа. 2016,2017 Физика. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А. В. Перышкин.- М.: Дрофа. 2017,2018 Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А. В. Перышкин.- М.: Дрофа. 2016,2017,2020 Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова; под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2017 Литература: Кабардин О. Ф., Физика. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. Кривченко И. В. Сборник задач и вопросов по физике 7 класс. – Курск, 1999 Лукашик В. И. Сборник задач по физике: учебное пособие для учащихся 7-8 кл. средней школы. М.: Просвещение, 2001 Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 7-8 классах средней школы: пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2001 Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й кл.: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003 – 127 с., ил. Сборник задач по физике 7-9 классы, Перышкин А.В., 2016 Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Цели изучения физики в основной школе следующие: усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира; систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации; формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения; организация экологического мышления и ценностного отношения к природе; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета. Задачи: - знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; - формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; - овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки производственных и культурных потребностей человека. Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний учащихся наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения курса - объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов. Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: молекула — атом; строение атома — электрон. Далее эти знания используются при изучении массы, плотности, давления газа, закона Паскаля, объяснении изменения атмосферного давления. В 8 классе продолжается использование знаний о молекулах при изучении тепловых явлений. Сведения по электронной теории вводятся в разделе «Электрические явления». Далее изучаются электромагнитные и световые явления. Курс физики 9 класса расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов. Новым в содержании курса 9 класса является включение астрофизического материала в соответствии с требованиями ФГОС. Место в учебном плане школы Для реализации рабочей программы учебного предмета «Физика» в 7 классе учебном планом школы отведено 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В 8 классе реализация предмета рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю. В 9 классе реализация предмета рассчитана на 102 часа – 3 часа в неделю. Итого 242 часа за три года обучения.