Положение о педагогическом совете

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ред.02.07.2021г.) (ст.26,
ст.89) управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Одним из коллегиальных органов управления образовательной
организацией является педагогический совет образовательной организации.
Педагогический
совет
образовательной
организации
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения Волошинская средняя общеобразовательная школа
(далее
Школа) – это коллегиальный орган управления, имеющий полномочия, определенные Уставом
Школы, по решению вопросов функционирования и её развития.

I. Педагогический совет.

1. Общие положения.
1.1.Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный руководящий орган МБОУ
Волошинская СОШ (далее - Школа), созданный для рассмотрения основополагающих вопросов
образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогов, управления педагогической деятельностью.
1.2.В состав Педагогического совета входят директор Школы, его заместители, заведующий
библиотекой, педагогические работники. Каждый педагог, работающий в Школе, с момента приёма
на работу является членом Педагогического совета.
1.3.Педагогический совет действует на основании:
- Федерального закона № 273 -ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской
Федерации",
-Устава МБОУ Волошинская СОШ,
- настоящего Положения.
1.4.Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Школы.
Решения Педагогического совета реализуются приказом директора Школы и являются
обязательными для исполнения.

2. Компетенции Педагогического совета

2.1.Главной задачей Педагогического совета является объединение усилий педагогического
коллектива Школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
2

2.2.Компетенции Педагогического совета:
- рассматривает и рекомендует к утверждению локальные нормативные акты, планы работы
Школы, образовательные программы Школы;
-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;
-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
-заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима Школы, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности;
-принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о
допуске обучающихся к государственной аттестации выпускников Школы, переводе в следующий
класс или оставлении на повторный курс обучения; окончании школы, выдаче соответствующих
документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении медалями,
грамотами, похвальными листами;
-осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
-принимает решение о представлении к награждению работников Школы отраслевыми и
государственными наградами;
-делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы;

3. Права и ответственность Педагогического совета.

3.1.Педагогический совет имеет право:
-создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля,
консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом
совете;
-принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
-приглашать в необходимых случаях на заседания Педагогического совета представителей
общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам
образования, родителей обучающихся, представителей учреждений, участвующих в
финансировании Школы и др. Необходимость их приглашения определяется председателем
Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, имеют право
совещательного голоса.
3

3.2.Педагогический совет ответственен за:
-выполнение годового плана работы Школы, образовательной программы;
-соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о
защите прав детства и др.;
-объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива;
-принятие конкретных решений по каждому
ответственных лиц и сроков исполнения.

рассматриваемому

вопросу,

с

указанием

4. Организация деятельности Педагогического совета.

4.1.Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Школы.
4.2.Председателем Педагогического совета является директор Школы, который своим приказом
назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.
4.3.Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Внеочередные заседания Педагогического совета Школы проводятся по требованию не менее одной
трети педагогических работников.
4.4.Наряду с общим Педагогическим советом могут собираться Малые Педагогические советы для
решения вопросов учебно-воспитательного процесса, требующих оперативного рассмотрения.
4.5.Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее двух третьих педагогических работников Школы и если за него
проголосовало более половины присутствовавших педагогов. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя Педагогического совета.
4.6.Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Школы и
ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам
Педагогического совета на последующих его заседаниях.
4.7.Директор Школы в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает
выполнение решения, извещает об этом учредителя, который при участии заинтересованных сторон
рассматривает данное заявление, знакомиться с мотивированным мнением большинства членов
Педагогического совета и выносит окончательное решение по спорному вопросу.

II. Малый Педагогический совет.

4

Малый Педагогический совет является неотъемлемой частью Педагогического совета Школы и
временно действующим органом для рассмотрения вопросов учебно-воспитательной деятельности,
созываемый оперативно, по мере необходимости.

1. Цели и задачи Малого Педагогического совета, предмет деятельности.

1.1.Главными задачами Малого Педагогического совета являются:
-реализация государственной политики по вопросам осуществления индивидуального подхода в
учебно-воспитательном процессе Школы;
-направление деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование учебновоспитательной работы;
-направление деятельности педагогического коллектива Школы на повышение качества знаний
обучающихся, на преодоление неуспеваемости; обеспечение соблюдения социально-правовой
защиты обучающихся.
-направление деятельности педагогического коллектива на повышение уровня воспитанности
обучающихся.
1.2.Малый Педагогический совет принимает решения по следующим вопросам:
-учебы и поведения отдельных обучающихся, группы обучающихся; отдельных педагогов;
-соблюдения санитарно-гигиенического режима;
-поведения, пропусков занятий обучающимися Школы;

2. Состав Малого Педагогического совета и организация его работы.

2.1.В состав Малого Педагогического совета входят члены Педагогического совета, в компетенцию
которых входит решение вопроса, по которому созывается данное заседание.
Председателем и секретарем Малого Педагогического совета является председатель и секретарь
Педагогического совета соответственно.
2.2.В необходимых случаях на заседание Малого Педагогического совета Школы приглашаются
представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по
вопросам образования, родители обучающихся, инспектор ПДН. Лица, приглашенные на заседание
Малого Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
5

2.3.Решения Малого Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на
заседании не менее двух третьих его членов. При равном количестве голосов решающим является
голос председателя Малого Педагогического совета.
2.4.Организацию выполнения решений Малого Педагогического совета осуществляет заместитель
директора по УВР Школы и ответственные лица, указанные в решении.

III.Заключительные положения.

1.Документация Педагогического совета.

1.1.Заседания Педагогического совета и Малого Педагогического совета оформляются протокольно
в одной книге, в которой фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседания,
предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются
председателем и секретарем Педагогического совета.
1.2.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
1.3.Книга протоколов Педагогического совета Школы входит в её номенклатуру дел, хранится
постоянно и передается по акту.
1.4.Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, скрепляется
подписью руководителя и печатью Школы.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».